Получи документы

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения

Елена Нестерова
План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения

Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, II-III периоды обучения (старшая группа ОНР III уровня)

Декабрь

II период

Публикация «План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи, II-III период обучения» размещена в разделах

1-“Здравствуй, зимушка-зима!”. Закрепление навыка согласования прил. с сущ. в роде. числе, падеже. Составление предложений по образцу с однородными подлежащими по действиям.

Составление коротких рассказов с помощью по картинкам. Заучивание стихов,

загадок.

2-“Город мастеров” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “профессии”). Практическое применение существительных в дательном, предложном падежах.

Составление предложений с однородными определениями.

Составление коротких рассказов-описаний с помощью.

3-“Новогодний калейдоскоп” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “игрушки”). Знакомство со словами с увеличительными оттенками. Закрепление навыков образования прилагательных от существительных. Распространение предложений путем введения однородных членов. Заучивание

стихов, загадок.

4-“Новогодний калейдоскоп”. Закрепление навыков образования существительных во множественном числе Р. п.

Составление коротких рассказов по картинкам. Заучивание стихов, загадок.

Январь

3-“В гостях у сказки”(учить понимать и использовать обобщающие понятия “домашние животные”, “дикие животные”, “домашние птицы”). Закрепление навыка использования в речи предлогов НА, С, ИЗ, В; существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Составление вопросов по действиям.

Дополнение предложения недостающими словами.

Обучение пересказыванию знакомых произведений, участие в их драматизации.

4-“В гостях у сказки”. Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам: какой - какая – какое-. Составление простых пересказов.

Февраль

1-“Семья”. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей. Практическое использование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление рассказов - описаний с опорой на картинку, на фотографию.

Закрепление навыков построения небольшого связного рассказа с помощью, самостоятельно.

2-“Азбука безопасности” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “наземный транспорт”).

Употребление в самостоятельной речи предлогов В, С, ИЗ.

Употребление в речи гл. в разных временных формах, отвечающих на вопросы: “что делать?”, “что делает?”, “что сделал?”, “что будет делать?” Составление предложений по действиям с однородными сказуемыми, однородными подлежащими.

Обучение пересказу близко к тексту.

3-«Наши защитники”. Практическое употребление слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Самостоятельное составление предложений по картине.

Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.

Обучение составлению поздравительных текстов.

Заучивание стихотворных текстов.

4-“Маленькие исследователи” (активизация словаря по теме “Наш детский сад”). Формирование навыков образования гл. от сущ.

Различение и выделение признаков по назначению и вопросам: Какой? Какая? Какое? Закрепление использования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задавать вопрос.

Составление рассказа - описания.

Март

1-“Женский день”. Закрепление навыков употребления сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами, согласование сущ. с прил. Формирование навыков согласования сущ. с числит.

Составление рассказов-описаний по образцу. Распространение предложений путем введения определений, однородных членов предложения.

Заучивание стихотворных текстов.

2-«Миром правит доброта». Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласования существительных с числительными. Заучивание стихотворных текстов.

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но, разделения (или).

3-«Быть здоровыми хотим» (учить понимать и использовать обобщающие понятия “одежда”, “головные уборы”, “обувь”). Закрепление усвоения притяжательных местоимений: мой — моя — мое, мои.

Практическое использование в речи предлогов С, БЕЗ,ИЗ

Уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках.

Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, образование прил. со значением соотнесенности к различным материалам.

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но).

Составление рассказа - описания.

4-“Весна шагает по планете”. Практическое употребление предлогов НА, С. Закрепление навыков согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже. Составление предложений с однородными членами по картине.

Заучивание загадок.

Обучение пересказу знакомых произведений.

Апрель

III период

1-“Театр” (практическое использование обобщающего понятия “профессии”). Усвоение наиболее доступных антонимов, синонимов. Участие в драматизации.

Совершенствование диалогической формы речи.

2-3-“Встречаем птиц” (учить понимать и использовать обобщающие понятие “перелетные птицы”, “зимующие птицы”). Усвоение наиболее доступных антонимов. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (прилетели, улетели, вылетели, подлетели). Закрепление навыка образования прилагательных от существительного. Практическое использование прилагательных в сравнительной степени.

Упражнения в составлении сначала 2, а затем 3 форм одних и тех же глаголов (корми — кормит — кормлю).

Заучивание стихов, загадок.

Составление предложений с однородными членами, сложноподчиненных предл. с придаточными причины.

4-«Волшебница вода» (учить понимать и использовать обобщающее понятие “водный транспорт”).

Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за

серией выполняемых действий.

Май

1-«Праздник весны и труда». Расширение значения предлогов в употреблении с различными падежами: К — с дательным, ОТ — с родительным, С — с винительным и творительным. Составление сложноподчиненных предложении с придаточными причины, с дополнительными придаточными, выражающими желательность или

нежелательность действия по образцу.

2-“День победы”. Закрепление практического употребления слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

3-“Мир природы” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “деревья”, “цветы”). Закрепление навыков образования прилагательных от сущ. Образование прил, имеющих ласкательное значение, с использование суффиксом: еньк-оньк (белый-беленький)

4-Отработка словосочетаний с предлогами К, ОТ, С, в соответствующих падежах. Способствование эмоциональному

реагированию на прозаические художественные произведения, поэтические тексты.

Заучивание стихотворных текстов.

Составление предложений с противительным союзом А.

Составление рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).

4-“Вот мы какие стали большие” (использование обобщающего понятия “времена года”,«Лето». Закрепление навыка образования прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -енък, -оньк.

Формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

А) с основой на твердый согласный (новый, новая, новое, нового и т. п.);

Б) с основой на мягкий согласный. (зимний, зимняя, зимнюю). Закрепление навыка составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).

Июнь

1-4-Повторение всех ранее пройденных тем.

Составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Заучивание стихотворных текстов.

Пересказ прозаических текстов.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе II период Декабрь – 1-ая неделя Дом и.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД