Папки-передвижки

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»

Елена Бадаева
План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке

для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»

[/b]

Задачи:

- Активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений слышать и понимать слитное и раздельное произношение звуков в конструкциях : гласный+согласный, согласный+гласный.

Публикация «План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему „Путешествие в царство звуков“» размещена в разделах

- Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, активизируя в речи слова для обозначения действий.

- Продолжать формировать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)

1. Оргмомент Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание встретиться с героями Царства Звуков Встретиться со знакомыми жителями Царства Звуков. Педагог обращает внимание на жителей Царства звуков, вспоминает с ребятами об их совместных играх, уточняя, чем они запомнились и понравились ребятам.

2. Речевое упражнение «Звук-путешественник» Развивать слуховое внимание. Упражнять в выделении из речевого потока звука, который чаще других дети услышат в стихотворных строках. Узнать «имя» Звуковичка, с которым ребята пойдут путешествовать Педагог предлагает отправиться на прогулку по парку Царства звуков. А чтобы нам было интересно, с нами пойдут звуковички, которые расскажут много интересного и своем Царстве. Он предлагает узнать «имя» одного из них, а для этого он предлагает послушать стихотворение и определить, какой звук чаще других повторяется в нем (звук интонационно и голосом выделяется педагогом)

«Мышка мылом мыла носик.

Мыла спинку, мыла хвостик.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела».

Вопросы:

Какой звук чаще повторялся?

Как выглядит помощник, которого так зовут в Царстве звуков? (дети описывают внешний вид звуковичка)

Кому он помогает? Давайте уважительно назовем его «полным именем» (согласный, твердый звук м).

3. Речевое упражнение «Как звуковички с песнями гуляли по осеннему парку» Создать позитивное отношение к речевой деятельности. Активизировать самостоятельность в ходе формирования умений слитно и раздельно произносить гласные и согласные звуки. Узнать, какая песенка получится у звуковичков. Педагог обсуждает способы прогулки по осеннему парку и возможности звуковичка путешествовать в паре, т. е двоем. Кого он может взять с собой? (обсуждение предложенных вариантов) С кем ему удобней будет петь совместную песенку? Педагог предлагает проверить.

Для этого дети выбирают Гласика, который сегодня пойдет гулять с согласиком и помещают его на узкую дорожку парка. Педагог уточняет его имя, а затем просит ребят найти место на свободной узкой дорожке для согласика, затем спеть песенки, которые ребята услышат в парке.

После попыток детей педагог уточняет способ произношения звуков : слитное или раздельное и предлагает аргументировать свой ответ.

Рассказ воспитателя:

«В Звуковом царстве, Звуковом государстве гласики и согласики каждый день выходили на прогулку, они очень любили свой парк, а этой осенью он был особенно хорош: осенние листья усыпали землю, а воздух был так свеж и приятен. Как всегда гласик и согласик вышли на свои любимые прогулочные дорожки, От приятных чувств, которые они испытали, звуковички запели свои песенки (воспроизведение и обсуждение песенок). Но одиноко им стало гулять по осеннему парку, увидели они друг друга и поспешили на общую дорожку. Встретились, обрадовались и стали весело петь (варианты слитного произношения в комбинации гласный+согласный). Им так понравилось петь вместе, что решили они попробовать поменяться местами и узнать, как будет звучать новая песенка ( дети произносят песенку в комбинации: согласны+гласный).

Вопросы:

Слитная или раздельная песенка вам понравилась?

Почему?

4. Упражнение малой подвижности «Остановка – звук м» Активизировать двигательную деятельность, развивать слуховое внимание Продолжить прогулку, проявить внимание Воспитатель предлагает продолжить прогулку, но теперь пересесть на звуковой поезд. А отправятся ребята на нем к старым знакомым, которые очень любознательные, они постоянно спрашивают о словах (дети уточняют «имена» героев: Вопросики «Что?», «Что делаешь?»).

Остановится поезд только на условный сигнал – звук м.

Педагог произносит слова с начальным звуком м – дети двигаются, слово на звук м – останавливаются.

5. Речевое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей, осознанно использовать слова для действий. Узнать загаданное слово, участвовать в игре как ведущий. На станции детей встречает вопросик «Что делаешь?». Дети называют его по имени, а он предлагает поиграть с ним: отгадать по его действиям слово, которое он задумал. Дети по считалке выбирают первого ведущего, договариваются о слове, которое будет обозначать действие, а затем зовут ребенка и показывают слово движениями. «Слово-отгадку», условно выраженное картинкой, педагог помещает на магнитную доску, обсуждая профессию человека, который его выполняет. Примеры картинок: художник, певец, скульптор, музыкант. Педагог предлагает высказать суждение по поводу профессии, которая нравится детям и аргументировать свой ответ.

6. Итог Подводить ребят к обобщениям, использованию в своей речи слов-понятий: звук, слово для действий. (Оценку деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений) Вспомнить героев Царства звуков, высказать свое отношение к ним. Педагог предлагает вспомнить, с кем из героев Царства Звуков им хотелось бы еще встретиться, отмечает интересные моменты совместного путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С — Ш на тему: «Космический полёт». Конспект занятия по дифференциации звуков С - Ш иа тему: «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ». (для детей подготовительной логопедической группы) Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес». Задачи: Учить звуковому,.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов» Задачи: Образовательная: - Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;.

Конспект занятия «Путешествие в царство птиц» Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, уметь различать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД