Получи документы

План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Условная мерка»

Юлия Шегда
План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Условная мерка»

План-конспект занятия

«Условная мерка»

1. Возрастная группа : подготовительная к школе.

2. Этап обучения: ознакомительный.

4. Тип занятия : комплексное.

Цель: стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослым и со сверстником.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия для детей подготовительной группы „Условная мерка“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать совершенствовать умение принимать коллективную цель, умение совместного с взрослым планирования, умение распределять роли на примере взаимодействия взрослых; закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования; совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к празднованию Дня защитника Отечества; совершенствовать умения договариваться и оказывать взаимопомощь; совершенствовать коммуникативные навыки и навыки самоорганизации.

Развивающие: развивать познавательные интересы старших дошкольников; способствовать проявлению творческой индивидуальности.

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: частично-поисковые вопросы, подводящий диалог, побуждающий диалог, моделирование, ролевая игра.

7. Используемые формы познавательной деятельности дошкольников: подгрупповая.

9. Оборудование:

Демонстрационный материал: рулетка, мягкая сантиметровая лента, веревка, весы, видеоролик «История развития измерительных инструментов»

Раздаточный материал:

10. Прогнозируемый результат: дети перенесут в сферу личностных интересов информацию о широком спектре измерительных инструментов и различных способах измерения измерительными приборами и условными мерками. Познакомятся с применением измерительных инструментов в различных сферах жизнедеятельности людей. Смогут отразить представления о сотрудничестве в процессе работы в подгруппах и в совместной деятельности с взрослым; смогут применить на практике способ измерения своего роста на основе моделирования; проявят умение принимать коллективную цель, планировать совместную деятельность, распределять роли и договариваться, коммуникативные навыки, творчество и индивидуальность.

11. Список литературы:

-Букатов В. М. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада с методическими разъяснениями, неожиданными подсказками и невыдуманными историями. – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

-Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

-Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная группа. Изд. 2-е испр. и доп. /Под ред. О. М. Дьяченко. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

-Совместная деятельность педагога и детей : пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Пермь, 2004.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В групповой комнате разложены на столах измерительные инструменты: линейки, мягкий сантиметр, рулетка, линейка, безмен, весы для взвешивания сыпучих материалов….

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

-Для чего необходимы эти предметы?

-Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (измерительный инструментарий)

-Сегодня я вам предлагаю попробовать измерить свой рост, как вы подросли за год, какой инструментарий вам для этого понадобится?

-А теперь попробуем измерить свой рост (дети пробуют самостоятельно измерить свой рост рулеткой, сантиметровой лентой и т. п.)

- Как вы думаете, используя, измерительный инструментарий, почему у вас не получается измерить собственный рост? (высказывания детей : потому что неудобно измерять свой рост одному, необходима помощь друга).

- Что необходимо сделать, что бы у вас получилось измерить рост? (необходима помощь друга, необходимо договориться о совместной работе и объединиться в пары)

(Дети договариваются, объединяются, проводят измерительные манипуляции, делают выводы)

2. Основная часть

Воспитатель:

- А сейчас, я хочу предложить вам посмотреть видеоролик, о том, какие предметы использовали люди в древности в качестве измерительных инструментов. (просмотр, обсуждение)

Воспитатель:

-Скажите, а что мы можем использовать в своих играх, если нам потребуется что – то измерить или взвесить, а под руками не окажется удобной рулетки или весов? (предложить детям ряд предметов, которые можно использовать в качестве заместителей, выслушать предположения детей : весы можно сделать самим: на кирпичик положить пластину и можно взвешивать «продукты», веревкой или лентой можно измерить высоту или длину предмета, или рост человека.)

Воспитатель:

-Совершенно верно, я предлагаю вам, изготовить самостоятельно свой ростомер, но для этого нам необходимо объединиться в две команды, а измерительную шкалу вы будете делать в виде ладошек, таким образом, мы можем измерить свой рост в ладошках.

-Как вы думаете, какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

-Давайте вспомним правила безопасного обращения с режущими и колющими предметами (Объяснение технологии изготовления ростомера, выполнение детьми практической работы, педагог курирует выполнение работы).

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша работа, давайте посмотрим, что у нас получилось (дети рассматривают свои ростомеры, делятся впечатлениями, размещают ростомеры в удобном для измерения месте).

Публикации по теме:

Активный метод обучения «Шишки на елке» Активный метод обучения под названием «Шишки на елке» используется в контексте технологии модерации, для которой характерны следующие особенности:.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе для детей с ЗПР «Скоро в школу» Тема проекта: «Скоро в школу» По доминирующей в проекте деятельности:социальный. По числу участников проекта:групповой (11 человек, все желающие).По.

Автор публикации:
План-конспект занятия для детей подготовительной группы «Условная мерка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД