Получи документы

План-конспект «Сказка о веселом язычке»

Марина Комарова
План-конспект «Сказка о веселом язычке»

Конспект занятия по теме: «Сказка о веселом язычке»

Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями, с элементами биоэнергопластики

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- коррегировать произношение;

Публикация «План-конспект „Сказка о веселом язычке“» размещена в разделах

- коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- коррегировать речевое дыхание;

-- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формированиеручной умелости, развитие ритмичности);

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля и усидчивости).

2. Образовательные:

- уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;

- систематизировать и обобщить знания по теме: «Обувь»;

- обучать навыкам образования относительных прилагательных;

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать нравственные качества (трудолюбие)

4. Здоровьезберегающие

- использование приемов биоэнергопластики

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- соблюдать режим охраны зрения;

-чередовать статические и динамические задания

Оборудование: зеркала, прищепки, мяч, колокольчик, презентация «Сказка про башмачки», предметные картинки по теме «Обувь».

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

С добрым утром, глазки! (ладошками поглаживаем глазки)

С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки)

С добрым утром, носик! (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)

С добрым утром, ротик! (открываем – закрываем рот)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)

С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)

И все мои друзья! (разводим руки в стороны)

2. Основной этап

Сообщение темы занятия:

Логопед загадывает детям загадки про язык.

«Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку.

Логопед: Ребята, вы все уже знакомы с нашим другом –Язычком. Мы с Вами рассказывали про него много историй, а сегодня мы познакомимся с новой сказкой про башмачки.

Глазки честно закрываются

Дети в сказку отправляются.

Звенит колокольчик- дети открывают глаза и оказываются в сказке (презентация).

СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ

Купила мама Язычку башмачки (упр. «Чашечка)

Голубые, красивые, с белыми шнурками (упр. «Иголка»)

А Язычок забросил башмачки в темный угол.

-Ой, какие шнурки длинные! Каждое утро вас завязывай, каждый вечер вас развязывай. Ой, не хочу! Ой, не буду!

Надоело башмачкам валятся в углу и пошли они хозяина себе искать. (упр. «Лошадка).

Вышли башмачки во двор и увидели высокий забор (упр. «Забор», а на заборе полосатую Кошку. (упр. «Кошка»).

-Какие у вас длинные шнурки! – нежно промурлыкала кошка. –Они похожи на мышиные хвостики (упр. «Варенье»).

Но тут башмачки увидели острые когти и очень испугались. (упр. «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

Правый башмачок побежал направо, а левый побежал нелево (упр. «Часики»).

Убежали башмачки от Кошки. Тут из камыша Уточка выплыла. (упр. «Птенчик»).

-Здравствуй, Уточка!- закричали башмачки. – У тебя как раз две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)

-Больше всего я люблю плавать и качаться на воде (упр. «Качели», а вы мне будете мешать.

В это время на дорожку опустился Воробей, чтобы поклевать зернышки (упр. «Дятел»).

-Здравствуй, Воробей! - закричали башмачки. У тебя тоже две лапки. Надень нас - и давай бегать и прыгать! (упр. «Лошадка»)

- Вы мне очень нравитесь, но вы слишком большие и я не смогу с вами летать. - сказал Воробей и пригладил свои перышки (упр. «Расческа»).

Заплакали башмачки:

- Что нам делать? Куда идти?

Вдруг видят: идет Язычок, то на шишку наступит, то на острый камень (упр. «Футбол»).

-Это же наш Язычок-капризуля идет, -загрустил правый башмачок.

-Давай спрячемся под грибок (упр. «Гриб»). – Не нужны мы Язычку.

Но Язычок их все равно заметил.

-Башмачки, башмачки! – закричал Язычок. – А я вас ищу. Мне без вас очень плохо.

Почистил Язычок башмачки (упр. «Чистим зубы», сдул пылинки (дыхательное упр. «Сдуй листочек», завязал шнурки (упр. «Катушка») и побежал домой быстро-быстро (упр. «Лошадка).

3. Динамическая пауза

Логопед. Ребята, Вам понравилась сказка? А вы не обижаете свои башмачки? Давайте посмотрим, какая у вас обувь. (дети выполняют движения)

Вот ботинки для Маринки,

Не ботинки, а картинки.

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить. По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеихногах.

Ходьба по кругу друг за другом.

Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами

Н. Нищева

4. Лексико-грамматическое упражнения по теме «Обувь».

• Упражнение «Назови обувь ласково»

Логопед: Чтобы наша обувь от нас не убегала на до за ней хорошо ухаживать и на зывать ласково (Туфли –туфельки, сандалии, галоши, валенки, сапоги, тапки)

• Игра «Закончи предложение

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы обуви. Затем просит детей послушать начало предложений и закончить их, выбрав нужную картинку: Летом мы надеваем. В дождь. Дома мы носим. Для занятий спортом нужны. Женщины носят. Мужчины носят. Из резины делают. Из кожи делают. .

5. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Логопед читает вместе с детьми Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно. Я говорить хочу. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» (артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ) Тема:"Сказка о веселом язычке". Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление тем: Фрукты, ягоды и грибы. Развитие музыкального.

Мероприятие «Сказка о Веселом Язычке» Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам.

О веселом и смешном! Однажды я проводила непосредственное занятие по ознакомлению с окружающем миром, на тему: "Исчезающие виды животных и растений,которые занесены.

Организации НОД детей средней группы «Путешествие на веселом паровозике» Цель образовательной ситуации: 1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением; 2. Развивать музыкально-ритмические.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

План-конспект воспитательного занятия «Зимняя сказка на нашем окне» 6–8 классы. Форма: творческая мастерская Задачи: Коррекционно-образовательная – учить детей замечать красоту природы и отражать ее в рисунках с помощью нетрадиционных средств рисования;.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.

План театрального кружка «Сказка» в средней группе на 2014–2015 г. г. Месяц, неделя Тема. Цель Сентябрь 2нед. 3нед. 4нед. Упражнение на релаксацию «Тя-желая ваза». Игра пантомима «Лесная.

Конспект сюжетного занятия «Путешествие на веселом паровозике с Мишуткой» для детей первой младшей группыКонспект сюжетного занятия «Путешествие на веселом паровозике с Мишуткой» для детей первой младшей группы Конспект сюжетной НОД. Первая младшая группа. Интегрированная область: Познавательная деятельность. Количество:20 детей. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Сказка о веселом язычке»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД