Получи документы

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями

Марфа
План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями

Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений).

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за растениями.

Публикация «План-конспект СБО, Уход за комнатными растениями» размещена в разделах

2. Закрепить знания названий комнатных растений (кактус,, астра, щучий хвост, ноготки, георгин, герань, фиалка)

3. Научить детей очищать комнатные растения от пыли, на разных видах комнатных растений.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приё мы: словесный – беседа, объяснение; практический – уход за растениями; наглядный – демонстрация растений; игровой – дидактические, познавательные игры.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прежде чем начать наше занятие, послушайте внимательно стихотворение.

Цветы.

Можно вырастить цветы

На большой планете

В каждом уголке Земли.

Если на рассвете

Дружно будут их сажать

Взрослые и дети.

Можно вырастить цветы

В маленьком вазоне.

На девятом этаже

Дома, на балконе.

Можно вырастить цветы

Даже на ладони…

Ведь не зря в краю у нас

Говорят от века:

Настоящие цветы –

Руки человека.

- Ребята, о чем это стихотворение? (О цветах. О том. что их можно вырастить везде, только нужно приложить к этому немного труда и руки.)

- Молодцы, а сейчас давайте проверим ваше настроение. У вас на партах лежат цветы разных расцветок. Вы должны из этих цветов составить букет. Если у вас настроение хорошее, веселое, то букеты ваши будут яркие разноцветные. А если у вас настроение плохое, скучно или грустно вам, то ваш букет будет однотонным.

(Проверка букетов).

2. Введение в тему.

-Ребята, скажите, где растут растения? (На улице и в помещении).

-Как мы называем цветы, которые растут на улице? (Садовые)

- Как мы называем цветы, которые растут у нас дома или в школе?

(Комнатные).

-Правильно, комнатные растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.

- Посмотрите на экран. Что, вы, видите? (Слайд №1) (Цветы)

-Кто, знает, как эти цветы называются (Кактус, астра, щучий хвост, ноготки, георгин, герань.)

- Посмотрите, внизу есть подсказка, это название цветов. Мы с вами разобрали, где какой цветок. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Садовники».

Вы должны распределить цветы на 2 группы. На столе лежат карточки. В которых 2 столбца с названиями «комнатные растения» и

«садовые растения». Вы должны записать в нужный столбец названия растений.

Комнатные растения Садовые растения.

-Давайте проверим, правильно ли вы распределили названия цветов. Сейчас вы поменяетесь карточками со своим соседом по парте.

(Слайд №2)

Комнатные растения Садовые растения.

Кактус астра

щучий хвост георгин

Герань ноготки

3. Сообщение темы урока, цели и задач.

- Тема нашего занятия «Уход за комнатными растениями». Мы сегодня с вами поговорим о видах ухода за комнатными растениями.

Научимся правильно очищать цветы от пыли.

- Ребята, скажите, что бы наши растения хорошо росли, были красивые, что для этого нужно делать? (Ухаживать за растениями нужно)

-А кто знает, какие виды ухода за комнатными растениями бывают?

(Ответ детей)

-Посмотрите на экран.

(Слайд№4)

(Слайд №5) Полив

- Ребята, для чего мы поливаем комнатные растения? (Что бы они хорошо расли)

- Если мы не будем поливать цветы, что с ними пройзайдет? (Земля высохнет и корни растения высохнут и растение погибнет)

- Как узнать, что комнатное растение нужно палить? (Потрогать пальцем землю, если сухая, то полить)

- Какой водой нужно поливать комнатные растения (Отстоявшейся, комнатной температуры)

- Ребята, как вы думаете, как часто нужно поливать комнатные растения? (Если цветы влаголюбивые, то поливать можно каждый день, а остальные по мере необходимости.)

- Ребята, но вы должны запомнить одно правило цветы нужно поливать в меру, нельзя заливать цветы.

- Если цветок заливать, что с ним пройзайдет? (Цветок погибнет – сгниет.)

(Слайд № 6) Пересадка

- Кто знает, что значит пересаживать растения? (При пересадке удаляется большая часть старой земли. А затем сажаем растение в свежую землю.) Пересадку производить лучше весной, до начала роста растения.

(Слайд № 7) Рыхление

- Ребята, для чего мы рыхлим землю? (Для того что бы вода лучше проходила к корням растения. Что бы проходил воздух к корням растений.)

- Когда нужно рыхлить землю в вазоне? (На следующий день после полива)

- Кто знает, как правильно рыхлить землю? (Рыхлить ближе к вазону для того, что бы не повредить корни растений.)

(Слайд №8) Перевалка

- Кто знает, что значит перевалка растения? (Когда растению становится тесен вазон, тогда берут вазон большего размера насыпают землю на дно вазона ставят растение и досыпают землю по краям вазона)

(Слайд №9) Чистка

- Что такое чистка комнатных растений. (Это мытье)

- Для чего нужно мыть комнатные растения (Для того, что бы удалить с растений пыль.)

- Как часто нужно мыть комнатные растения. (По мере загрязнения растений.)

- Скажите, цветы с большими гладкими листьями как нужно мыть? (Протереть влажной, мягкой тряпочкой.).

- Как нужно мыть растения с мелкими гладкими листьями? (Обрызгивать с пулевезатара)

- Как нужно мыть кактусы? (Кисточкой смести с них пыль)

- Как нужно мыть цветы с опушенными листьями? (Кисточкой смести с них пыль)

4. Практическая часть.

- Мы с вами разобрали все виды ухода за комнатными растениями. А сейчас мы с вами научимся мыть комнатные растения. Вы будете работать в парах.

1-я пара будет протирать листья влажной тряпочкой. Какие растения нам подходят для такого рода деятельности (Растения с широкими листьями)

2-я пара будет опрыскивать цветы из пулевезатора. Какие растения нам подходят для такого рода деятельности (Растения с мелкими листьями)

3-я пара будет кисточками сметать пыль с растений. Какие растения нам подходят для такого рода деятельности (кактусы и растения с опушенными листьями)

Когда пары поработали немного. Пары меняются местами. И так пока все не попробуют все виды деятельности.

5. Подведение итогов.

- Ребята, занятие наше подходит к концу. И на память об этом занятии я хочу вам подарить вот такой цветок. Кто знает как он называется? (Он называется «Фиалка».)

- Я буду приходить к вам в класс иногда, и смотреть, как вы ухаживаете за цветком и правильно ли вы ухаживаете за ним.

Но что бы фиалка вас радовала своей красотой и цветением, что нужно делать? (Ухаживать за ней)

- Как вы будете ухаживать за фиалкой? (Поливать,чистить, рыхлить землю)

-Какой водой будете поливать? (Отстоявшейся, комнатной температуры)

-Как узнаем что цветок нужно полить (Потрогаем землю пальчиком)

-Как будем очищать фиалочку от пыли? (Кисточкой сметать пыль)

-А как будем рыхлить землю (Не глубоко и возле вазона)

- Молодцы вы все запомнили о чем мы говорили на занятии, поэтому я думаю что вы справитесь с уходом за цветком.

- Ребята, я хочу закончить наше занятие прочитав не большое стихотворение.

(Слайд №10)

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

6. Рефлексия

- У вас на партах лежат цветочки. Если вам занятие понравилось и вам было интересно и вы узнали что-то новое, тогда поднимите разноцветный цветок. А если вам было скучно не интересно на занятии, поднимите розовый цветок.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_et9uu.pptx | 1162,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями
Опубликовано: 31 января 2018 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД