Получи документы

План—конспект родительского собрания «Мультфильмы— друзья или враги?» для старшей группы

Дарья Михайловна Мерешко
План—конспект родительского собрания «Мультфильмы— друзья или враги?» для старшей группы

Цель:взаимное общение родителей и педагогов, обмен необходимой информацией для успешного решения проблемы по теме:Влияние мультфильмов на ребенка. Задачи:1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;2)Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребенка;3)Список рекомендуемых и нежелательных к просмотру мультфильмов. Подготовительная работа к собранию :1)Анкетирование детей по теме собрания (помощь родителей). 2) Рисование на тему:"Мой любимый герой из мультфильма"(выставка детских работ на стенде);3)Подготовка анкет для родителей. Ход собрания :Здравствуйте уважаемые родители!Рада приветствовать вас на тематическом родительском собрании, тема которого:"Мультфильмы- друзья или враги?" Телевизор в жизни ребенка-это хорошо или плохо?Что должны смотреть дети?На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Чему могут научить детей современные мультфильмы?Этот вопрос очень важен,поскольку сегодня м/ф играют в жизни детей огромную роль. Во-первых малыши познают окружающий мир в виде образов и ощущений,и анимация языком ярких,захватывающих картинок способна донести до сознания ребенка множество информации. Какой эта информация будет -позитивной или негативной,зависит от родителей,которые должны взять на себя ответственность за выбор м/ф и за объяснение его по ходу просмотра. Посмотрим,как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации

Публикация «План—конспект родительского собрания „Мультфильмы— друзья или враги?“ для старшей группы» размещена в разделах

анкета "Советские мультфильмы").

Молодцы,хорошо знаете мультфильмы своего детства. Все ли мультфильмы подряд смотрят ваши дети? Вы регулируете их просмотр?Ваш ребенок смотрит м/ф избирательно,только то,что ему нравится? Хотите узнать какие м/ф пользуются популярностью у ваших детей?2.1. Зачитываются результаты анкетирования детей. Анкета для детей: 1)Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?2)Ты смотришь телевизор один или с семьей?3)Ты больше любишь смотреть кино или м/ф?4)Назови любимые м/ф. 5) С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить?Почему? Совет:не доверяйте незнакомым м/ф только потому,что "мультфильмы это для детей". Например"Симпсоны"и"Масяня" рассчитаны на взрослых. Посмотрите м/ф хотя бы 2мин. и подумайте,чему может научиться ребенок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания? 2.2. Тест для родителей "Зарубежные мультфильмы".

нтересно,задумывались ли Вы когда-нибудь "Легко ли Вам понять собственного ребенка?" Возникали ли у Вас трудности в общении?Я предлагаю вам тест,который ответит на этот вопрос.

Результат: преобладают ответы А :Вам легко общаться с детьми,поскольку Вы сами живете в мире фантазий. Преобладают ответы Б :Детский мир Вам чужд -Вы слишком серьезны. Преобладают ответы В :Вы реалист,но без труда найдете общий язык с ребенком. Мультфильмы-это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе,но и стереотип поведения. Мультфильмы,обладая огромной возможностью коррекции поведения,могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы "Тома и Джерри",которые беспрестанно колотят друг друга. Можно назвать целый ряд м/ф,которые провоцируют бессознательное и агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания,перенимая от них,наряду с хорошими,множество отрицательных черт. Совет:Помните,ребенок в 5—7лет ищет модель для подражания,и то,что происходит на экране телевизора,для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребенку желание повторить их подвиги,например полететь. Это,во-первых,небезопасно,а во-вторых,может привести к неверию в собственные силы. Список нежелательных (ОПАСНЫХ)для детской психики мультфильмов

)"Клуб Винкс-школа волшебниц".

Сюжет:6 девочек-волшебниц учатся в школе фей,активно занимаются личной жизнью,параллельно воюя с темными силами. ОПАСНОСТЬ: героини-барышни эффектные:огромные глаза,стройные ноги,узкая талия,распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились,кстати,дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты,с вытекающим комплексом неполноценности (отражение в зеркале). Традиционно женские качества-скромность,целомудрие,милосердие в этом м/ф откровенно высмеиваются,предлагается модель мира,где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять,нагрубить или дать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей:"Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда".Обладая сверхспособностями,несвязанными с уровнем интеллекта,феи не утруждают себя даже мелкой работой,за них ее выполняют летающие мини-помощницы. 2)"Школа монстров"

Сюжет:вампиры,зомби,мутанты,оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе. Задумка была похвальной-собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории,но исполнение подвело(. Режущая глаз анимация,тупые шутки,жаргонная речь. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться-это здорово,обсуждают шмотки,парней,внешность. Такие понятия,как уважение к взрослым,семейные ценности,дружба,понятие о прекрасном опошляются. ОПАСНОСТЬ:в психике ребенка заложен стандарт-хорошее должно быть красивым,симпатичным,отрицательные герои-наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы,ужасны,у ребенка нет ориентиров,кто плохой,кто хороший,кто поступает правильно,а кто плохо. Плюс,когда ребенок вынужден подражать страшному герою,то страдает самооценка малыша. У детей притупляется страх смерти,как один из сильнейших сдерживающих барьеров,помогающих избежать опасности. Наоборот,в "Монстрах"активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира. 3)"Барбоскины"

Сюжет:5 щенят пытаются ужиться между собой,самостоятельно решая свои проблемы. Показана явно нездоровая модель семьи,где родители заняты собой и появляются,когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат,напротив,не прочь поиздеваться друг над другом,подначивают,ябедничают,пакостят и обзываются. ОПАСНОСТЬ:грызня между братьями и сестрами,интриги—не лучший способ для решения конфликтов. Плюс мультсериал напичкан избитыми стереотипами:тупая красавица,недалекий спортсмен и т. д. Мультфильмы РЕКОМЕНДУЕМЫЕ к просмотру. Я сделала такую подборку : 1)"Гора самоцветов".

Крупнейший проект в истории отечественной анмации. Построен на мотивах сказок многих народов мира. Есть и в виде мультсборника (75 м/ф по 13мин. ,есть и сборник этих сказок,состоящий из 5 томов (книг,каждый том,помечен названием какого—то драгоценного камня (аметист,рубин,сапфир и т. д.) Мультсборник этих сказок желательно смотреть всей семьей,вовремя объясняя ребенку некоторые непонятные моменты и избавляя его от заблуждений. К тому же,в каждом человеке продолжает жить ребенок,а сказка -один из лучших способов вернуться в детство-самую очаровательную и самую прекрасную пору жизни. 2)"Фиксики"(мультэнциклопедия).

Рассказывает о том,как важно помогать родителям,быть добрым,ответственным,щедрым. Ребенок узнает о строении и принципах работы пылесоса,будильника и т. п. А также я выбрала несколько неплохих,на мой взгляд зарубежных м/ ф :3)"Спирит-душа прерий".

Наполнен переживаниями,неподдельными эмоциями,радостью и разочарованием,красивая музыка,трогательно,душевно. Учит тому,что не нужно подстраиваться под окружающих и слушать чужое мнение,каждый уникален по-своему. Нужно жить так,как хочется самому,добиваться поставленной цели,и в итоге ты получишь то,к чему так долго шел. Спирит необычный,не такой как все остальные,ибо он сам по себе выделяется своим характером,рвением к свободе. Нужно бороться до конца и никогда не сдаваться. 4)"Братец медвежонок"2003г.

мультфильм. Доброта,искренность,вера,умение прощать обиды,любовь,дружба. Учит понимать свои ошибки и делать выводы,учит целеустремленности. О том,что из любой ситуации есть выход. Учит дружить,не обращая внимание на внешность,возраст и многое другое. Учит ценитьдружбу,делать добро не за что-то,а просто так,уважать свое окружение,не перечить старшим,уважать их,уважать свои обычаи,любить свой дом и место где ты родился. И все же стараться показывать детям как можно больше старых,добрых советских мультфильмов. "Простоквашино","Винни-Пух","Домовенок Кузя","Бременские музыканты","Котенок по имени Гав","Малыш и Карлсон","Мешок яблок","Приключения кота Леопольда","Возвращение блудного попугая","Цветик-семицветик","Аленький цветочек" и многие другие советские мультфильмы -их персонажи учили нас и наших родителей быть отзывчивыми,добрыми и помогать друзьям в беде. Так почему бы и нашим детям не смотреть советские мультфильмы?Советская мультипликация ощутимо отличается от современной. Этим героям не свойственны жестокость и насилие,они наивны,простодушны. Они станут отличными помощниками в воспитании Вашего ребенка. Большое количество советских мультфильмов можно посмотреть на портале www.ivi.ru ИТОГ:Негативное влияние м/ф на детей можно ослабить или искоренить вообще,если проводить больше времени на прогулках,читать с ним книги,делать аппликации,ухаживать за домашними животными,рисовать,ходить в зоопарки,музеи. Не делать из него домашнее растение,которое способно воспринимать только виртуальный мир,окружите ребенка интересными занятиями,добрыми веселыми мультфильмами (в меру,и НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ ТЕЛЕВИЗОР ВМЕСТО СЕБЯ!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания старшей группы «Наши успехи за год» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

План-конспект родительского собрания Тема: «Дети начинаются с родителей» План-конспект родительского собрания Во второй младшей группе дошкольного отделения МБОУ СОШ №196 Тема: «Дети начинаются с родителей» Цель:.

План-конспект родительского собрания в первой младшей группе в нетрадиционной форме «Рождественская гостиная» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МАГАДАНА «ДЕТСКИЙ САД.

План родительского собрания «Адаптация ребёнка к ДОУ» 1 Вступительное слово. Добрый вечер! Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании в нашем детском саду «Голубка».

План родительского собрания группы «Аистенок» МБДОУ детский сад №32 План родительского собрания группы «Аистенок» Тема: Здравствуй детский сад, давайте знакомится!».

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема: «Нравственное воспитание старших.

Протокол родительского собрания старшей группы «А как речь-то говорит, словно реченька журчит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки» . НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Учите детей говорить правильно» «Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями для решения вопросов воспитания и обучения детей» на тему: «Учите детей говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План—конспект родительского собрания «Мультфильмы— друзья или враги?» для старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2019 в 17:34
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД