Папки-передвижки

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»

Галина Калала
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»

План-конспект занятия по познавательному развитию в средней

группе «Какое же ты,дерево?»

Цель: познакомить детей с основными свойствами дерева ;

упражнять в умении называть и выделять предметы, сделанные из

дерева ;

развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности ;

воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование: спилы деревьев, деревянные игрушки, железные шарики, стеклянные игрушки, емкости с водой.

Публикация «План-конспект по познавательному развитию в средней группе „Какое оно-дерево?“» размещена в разделах

Ход занятия.

За дверью группы слышен какой-то шум и возня.

Воспитатель:

- Ребята,что там происходит? Надо посмотреть.

Вбегает Мальвина и Буратино.

Мальвина:

-Здравствуйте, дети! А куда это мы попали?Это школа (Нет)Детский сад! Здорово! Значит вы сможете мне помочь. вы ведь знаете. как нелегко моему другу Буратино учиться, ну совсем меня не слушает. вот опять убегал с занятия. а я ведь ему ничего обидного не сказала, просто объяснила, что папа Карло сделал его из дерева. Ну, скажите ему, что это правда.

Воспитатель:

-Вам очень повезло, что вы в нашу группу попали. ведь именно сегодня мы будем говорить и о деревьях, и о том, какие они и что из них делают Проходите,садитесь и слушайте.

-Дети, давайте назовем, какие вы знаете деревья. (Ответы детей)

-Молодцы! Теперь, поиграем :Буратино будет вам показывать карточки, а вы называть только деревья. (Буратино показывает карточки с изображением деревьев и кустов и старается запутать детей).

-Воспитатель!Молодцы, дети, а ты, Буратино. не запутаешь нас. Я приглашаю тебя и Мальвину подойти к столу. де мы проведем опыты. что бы ты понял, какое же оно, дерево.

Опыт 1. Берем в руки спилы деревьев и рассматриваем, пробуем сломать и нажать на него.

Воспитатель:

Потрогали деревяшки и дайте ребятам.

-какое дерево (ответы детей)

-верно: шероховатое и твердое.

Воспитатель:

-Теперь обратите внимание на кольца на спиле дерева. Видите? Эти кольца обозначают, сколько дереву лет.

Опыт 2. Проверка на плавучесть.

В миску с водой бросаем спилы деревьев – они не тонут.

-Буратино, а теперь брось в воду железный шарик.

Буратино:

-Ой, утонул! Я понял : железо тяжелее дерева.

Воспитатель:

-Правильно!

Опыт 3 .Проверка, имеет ли дерево запах.

Дети нюхают спил деревьев и приходят к выводу. что дерево имеет запах.

Буратино:

-Ох,и сложно же учиться.

Воспитатель:

-Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся. Выполнять движения по тексту

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать. Повороты вправо-влево.

Нужно на носочки встать. Руки вверх и подъем на носочки.

Воспитатель:

-Давайте, посмотрим, ребята. сколько на столе разных интересных предметов. Слушайте мое задание : нужно выбрать и принести только предметы, сделанные из дерева. (Дети выполняют задание).

-Молодцы! А теперь конкурс загадок. кто больше разгадает, ты, Буратино или дети?

Загадки:

Никто не пугает. а вся дрожит. (Осина)

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березки)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

У меня длинней иголки. чем у елки. (Сосна)

Воспитатель:

Победителя не определить, отвечали все вместе. А теперь наши гости пора вам возвращаться к себе домой и я хочу вам сказать, что вы должны помнить. что деревья нам просто необходимы в жизни и их надо беречь и охранять, не ломать. Как хорошо нам летом отдыхается в тени листьев! А сколько всего интересного сделано из дерева! Помните, что надо сажать деревья и они обязательно вырастут и принесут нам пользу.

Мальвина и Буратино уходят.

Подведение итогов

Воспитатель:

-Давайте еще раз вспомним :какое же оно,дерево (ответы детей).

Верно : твердое, шероховатое, не тонет. имеет запах и из него делают много полезных вещей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Материалы и их свойства» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Материалы, их свойства»Программное содержание: познакомить детей с некоторыми материалами и их свойствами, учить детей делать выводы,.

Открытое занятие для I младшей группы «Дерево и кустик» Видео Открытое занятие по познавательному развитию для детей I младшей группы "Дерево и кустик"Шифанова Светлана Валерьевна, МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Какое оно-дерево?»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 00:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД