МААМ-картинки

План — конспект по обучению грамоте «Определение количества слогов в словах и выделение голосом определенного звука»

Наталья Елсуфьева
План — конспект по обучению грамоте «Определение количества слогов в словах и выделение голосом определенного звука»

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ

СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ

ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА

Задачи:

• упражнять детей в определении количества слогов в словах;

• закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);

• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

• развивать микромоторику.

Пособия: предметные картинки, раскраска на каждого ребёнка, простые карандаши, мяч.

Публикация «План — конспект по обучению грамоте „Определение количества слогов в словах и выделение голосом определенного звука“» размещена в разделах

Ход занятия

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Для этого мы с вами отправимся в путешествие. В страну знаний, мы там поиграем в интересные, умные, познавательные игры. За каждое правильное задание, вы будете получать вот такие медальки. Ну, начнем наше путешествие.

1. Дидактическая игра «Пирамида».

Задание: построить пирамиду из картинок. В нижний ряд поместить картины, названия которых состоят из 3 частей

(ма-ли-на, во второй ряд - из двух частей (ры-ба, третий ряд - односложные слова (гусь).

И первое наше задание называется: «Пирамида». А задание такое: Нам надо будет построить пирамиду из плоскостных геометрических фигур. Ступеньками для составления пирамиды будут обозначать слова. Давайте с вами рассмотрим картинки и попробуем определить, сколько слогов в слове. Вот первая картинка, какая? Малина, давайте определим, сколько в этом слове слогов, для этого приготовим свои руки и будем хлопками определять количество слогов. Ма-Ли-На, сколько получилось слогов Матвей? ТРИ. Молодец! А у тебя Вика, сколько получилось слогов? ТРИ. Правильно, получилось три слога.

Теперь рассмотрим вторую картинку, что вы видите на картинке? (РЫБА, давайте попробуем разделить это слова на слоги, приготовили руки и начали РЫ-БА. Сколько получилось слогов Глеб? Два. Правильно, а у тебя Гена? Два. Молодцы!

А теперь третью картинку рассмотрим и определим количество слогов (Гусь). Приготовили руки, начали ГУСЬ. Сколько у тебя Мирон получилось слогов? ОДИН. Правильно, а у тебя Элиза? ОДИН. Молодцы!

А теперь будем строить пирамиду. В нижний ряд мы поместим плоскостные геометрические фигуры, названия которых состоят из трех частей.

Во второй ряд – из двух частей.

А в третий ряд – односложные слова.

Выкладываем на столе пирамиду. Так, молодцы, а теперь проверяем. (выкладываю на доске). Молодцы, справились с заданием.

2. Игра «Живые слова».

Условия игры : воспитатель произносит набор слов, например: мама, книга, купить. Приглашает к себе троих детей, распределяет слова между детьми. Дети составляют предложение по «живой» модели.

Правила игры: дети «выстраиваются» в предложение слева направо, соблюдая очередность.

Мама купила книгу. - 3 ребенка.

Книгу купила мама

Купила мама книгу

А сейчас, отправляемся в следующее путешествие, где игра, называется «Живые слова».

Сейчас ко мне выйдут Вика, Гена и Артем.

Я сейчас раздаю слова, называю их, вы запоминаете свое слово и должны построиться так, чтобы у нас получилось предложение. А вы, ребята в этом тоже будете нам помогать.

Вика, у тебя будет слово мама.

Артем у тебя слово купила.

А у тебя Гена слово книгу.

А теперь подумайте, какое можно построить предложение? Мама купила книгу. Правильно, а теперь постройтесь так, чтобы получилось предложение. Ребята проверяем…. Говорите ваши слова.

А как еще можно составить это предложение? Книгу купила мама. Правильно, составьте живое предложение. Проговорите его.

Молодцы, а еще можно как-нибудь составить предложение? Купила мама книгу.

Молодцы, посмотрите, из трех слов, можно по разному составить предложение. Хорошо, вы наверное устали, давайте немного разомнемся. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной, если кто-то знает слова, проговариваем их вместе со мной.

Физкультминутка «Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, рука, два рука, хлоп-хлоп-хлоп

Раз нога-два-нога, топ-топ,топ

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют движения хомячка)

3. Игра с мячом «Кто что делает?».

Ну а сейчас мы отправляемся в следующую страну знаний. Которая называется «Кто что делает», но отвечать на вопросы надо будет полным ответом, например: Что делает Дима? Дима играет. Я буду бросать вам мячик, вы его ловите и обратно мне бросаете и называете свой ответ.

1. «Строители что делают?»

2. «Учитель что делает?»

3. «Врач что делает?»

4. «Парикмахер что делает?»

5. «Водитель что делает?»

6. «Полицейские что делают?»

7. «Продавец что делает?»

8. «Воспитатель что делает?»

4. «Найди звук [Ж]

Хорошо, а сейчас мы с вами попробуем найти звук Ж в словах, которые чаще всего встречаются в стихотворении С. Маршака. Стихотворение называется «ЖУК». Слушаем внимательно и запоминаем слова со звуком Ж.

Жук.

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Молодцы, а какие вы знаете слова, в которых встречается, звук Ж. Он может находиться в начале слова, в середине, или в конце. Давайте попробуем их найти.

5. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками «Мячик»

А теперь, у меня ежик и барашек просят дорисовать им иголки и шубку, для этого мы разомнем свои пальчики и поможем им, я раздаю массажные мячики и мы приступаем. Взяли мячик в руки и слушаем стихотворение и повторяем за мной движения.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)

6. Игровое упражнение «Иголки для ёжика. Шубки для барашка».

Рисование штрихов-иголок для ёжика и завитков для барашка (раскраска).

6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Как хорошо у всех получилось.

Вы все очень старались молодцы. Скажите мне, пожалуйста, вам понравились наши игры, а что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вы все молодцы, мне понравилось с вами играть, вы замечательно отвечали, были очень внимательными. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект по обучению грамоте «Определение количества слогов в словах и выделение голосом определенного звука»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 06:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД