Получи документы

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга»

Людмила Карапетян
План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга»

Цель:

1. Развитие чувства цвета.

2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД.

Задачи:

1. Продолжить учить детей самостоятельности, творчески отражать свое представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Публикация «План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Материалы и оборудования:

1. Листы белой и голубой бумаги.

2. Акварельные краски.

3. Кисточки разного размера.

4. Баночки с водой.

5. Салфетки бумажные и матерчатые.

6. Подставки для кисточек.

Длительность образовательной деятельности – 20-25мин.

Воспитатель: Ребята, давайте поразмыслим и поговорим о том, что такое радость?

Дети: всевозможные варианты

Воспитатель: Ребята, давным-давно, в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по своему значению. Ребята, а какие можете вспомнить слова, которые по звучанию могут быть похожи на «радость»?

Чтение русской народной потешки:

Ах, ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай мне ведрышко.

Чтобы детям погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно солнышко-колоколнышко!

Воспитатель: Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга» (солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу, и кто сможет рассказать об этом радостном событии, когда она бывает, после чего она появляется, и какие чувства вызывает у людей.

Воспитатель: Радугу, как атмосферное явление можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется Радуга.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы все цвета радуги, или каждый раз появляются новые цвета в произвольном порядке?

После ответов детей воспитатель показывает плакат с изображением Радуги и дети называют все цвета, начиная с верхней дуги несколько раз. Воспитатель показывает и закрывает рисунок с радугой. Затем воспитатель просит вспомнить порядок следования цветных дуг и предлагает детям шуточный макет. Это поможет запомнить порядок расположения цветов в радуге: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поясняет, что первые звуки (буквы) каждого слова означают цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Дети повторяют хором.

Далее воспитатель читать стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»:

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол где находится все необходимое для рисования радуги. Одна дуга накладывается на другую (красная на желтую желтая на синюю) и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый. Воспитатель рисует на мольберте, а дети берут кисточки, акварельные краски и экспериментируют с цветом, смешивая красный с желтым и желтый с синим. Воспитатель проходит по рядам, помогая детям правильно и точно накладывать цвета. Дети рисуют красивые и радостные картины про радугу. Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Радуга»:

В небе дождь, гроза,

Закрывай глаза.

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей.

По траве босиком,

Прямо в небо

Прыжком….

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей и предлагает сделать выставку картин и пригласить родителей.

Публикации по теме:

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Дидактическая игра «Радуга-дуга»Дидактическая игра «Радуга-дуга» В летнее время года можно наблюдать явление неживой природы, которое невольно притягивает взгляд людей разного возраста - это радуга. Дети.

Фотоотчет о конкурсе. Стихотворение «Чудо радуга-дуга»Фотоотчет о конкурсе. Стихотворение «Чудо радуга-дуга» На районном конкурсе, мы заняли 1 место! Как же грустно мне сегодня,дождик льёт уж целый день. В своих новеньких сапожках, гулять по лужам.

Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга»Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга» Закрепить знания детей о цветах радуги; знакомство с приемом смешивания красок. Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию.

Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга»Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга» Воспитатель Э. В Хайруллина Конспект прогулки «Радуга - дуга» Прогулка. Лето. Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, иллюстрации.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга» Конспект НОД по рисованию с использованием техники "рисование пальчиками".Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их дугообразно.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия по рисованию «Радуга – дуга» Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга-дуга» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга – дуга» Цель: Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Занятие по рисованию «Радуга-дуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Открытое занятие по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД