Папки-передвижки

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1

Марина Тимофеевна Кузьмина
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

2. Речевое развитие:

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“ для детей старшего возраста с использованием ЭОР, Ч,1» размещена в разделах

• побуждать «помогать» героям произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;

• закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать общие речевые навыки – четкость дикции, правильное звукопроизношение, речевое дыхание;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать стремление детей к постоянному общению с книгой.

• Формировать умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения.

• Учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний.

• Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

• Учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

• Формировать инициативность и способность к импровизации.

• Развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящим в сказке.

• Развивать умение сопереживать сказочным героям.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение;

• прививать любовь к стихотворному творчеству.

5. Физическое развитие:

• Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении;

• Развивать двигательное творчество детей.

Методы и приемы:

практические: действия с разрезными картинками, упражнение «Рисование манкой», физминутка доктора Айболита, дыхательная гимнастика «Надуй шарик», дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Аквариум»;

наглядные: просмотр презентации; рассматривание вещей-потеряшек;

словесные: рассказ воспитателя о писателе, загадки, чистоговорка, рифмовки, художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование: проектор, портрет К. Чуковского, презентация «Путешествие по произведениям К. Чуковского»; тарелка, самовар, телефон, мыло, шарик, конверты с разрезными картинками, выставка книг К. Чуковского.

Предварительная работа: изготовление коллажа «Произведения К. И. Чуковского»; изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К. И. Чуковского»; беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского»; словесная игра «Опиши и отгадай»; дидактические игры «Кто где живёт», «Отгадай из какой сказки».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутки доктора Айболита

Игровая Дидактическая игра «Собери картинку»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Потеряшки», упражнение «Кто есть кто»

Коммуникативная Дидактические игры «Отгадай, найди, назови», «Вспомни сказку»

Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание рассказа о писателе, стихотворений, чистоговорка, ответы на вопросы воспитателя, загадки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент.

Давайте вспомним нашу любимую чистоговорку.

Он-он-он, он-он-он –

У меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –

Любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил –

Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, –

Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит –

Добрый доктор Айболит.

– А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

– В детстве читать не умели мы сами

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет

Про тараканище и крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.

По ним мы учились всему понемногу,

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу,

Чтобы животных любить и жалеть,

Чтобы не хвастаться и не хитрить.

Хорошие книжки писал Дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей. Дети входят в зал.

Чётко проговаривают скоро-говорку

Отвечают на вопрос воспитателя.

Слушают стихотворение

Верно проговаривают слоги и звуки.

Правильно отвечают на вопрос и называют К. Чуковского.

Внимательно слушают стихотворение, не отвлекаясь на посторонние предметы.

2. Рассказ о писателе.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чело-век, которого знали все дети стра-ны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

1 апреля 2007 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющие-ся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как толь-ко вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Дети смотрят презентацию, слушают рассказ воспитателя о писателе.

Внимательно смотрят презентацию и слушают воспитателя, не отвлекаясь на посторонние предметы.

3 Дидактическая игра

«Отгадай, найди, назови»

Ребята, я вам хочу загадать загадки. Отгадки находятся вокруг вас, предметы эти живут в сказках Чуковского. Вы должны отгадать, подойти к предмету и сказать название сказки.

1. Она бывает глубокая

Она бывает мелкая

Однако, это не речка.

Ведь из неё едят всегда

2. Через поле и лесок

Раздаётся голосок,

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

4. Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос,

Пошумит, остепениться –

Пригласит чайку напиться

5. Если надуть меня – я улечу,

Смирно лежать я никак не хочу

(шарик)

Дыхательная гимнастика

«Надуй шарик»

Дети отгадывают загадки, находят предмет и говорят название сказки:

тарелка; «Федорино горе»

телефон; «Телефон»

мыло; «Мойдодыр»

самовар; «Муха-Цокотуха»

надувают шарики

Верно отгадывают загадки, находят предметы-отгадки, правильно называют сказку, демонстрируют знания, полученные ранее.

Осваивают навыки проведения дыхательной гимнастики

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР. Ч.1
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД