МААМ-картинки

План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе.

Луиза Иванова
План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу зимой.

Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.

Закрепить понятия «хищные», «травоядные», «всеядные», продолжать учить детей группировать животных по способу питания.

Развивающие задачи.

Развивать творческое воображение, мышление, умение перевоплощаться в образ определенного дикого животного, передавать его повадки, уметь связно и грамотно рассказать о животном.

Публикация «План — конспект НОД по образовательной области „Познание“ „Как звери в лесу зимуют“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Коррекционно - речевые задачи.

Развивать фразовую речь, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Учить связно и грамотно рассказывать о животном.

Обогащать словарь детей (хищные, травоядные, всеядные).

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Методические приёмы.

• сюрпризные моменты (письмо от лесных зверей, встреча с Каркушей);

• художественное слово (загадки о диких животных, стихотворение «Зимний лес»);

• физкультминутка «Мы сейчас пойдём гулять…»;

• вопросы к детям (Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? А как вы думаете, о чём ведут разговор зимой птицы? Каким бывает зимний ветер? Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? и др.);

• дидактическая игра «Кого и куда спрятала зима в лесу;

• музыкальное сопровождение (запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского);

• просмотр презентации «Животный мир зимой»;

• гимнастика для глаз «Снежинки»;

• дидактическая игра «Покорми животное»;

• дидактическая игра «Узнай животное»;

• Подвижная игра «Быстро зверя покажи»;

• дидактическая игра «Польза – вред»;

• пальчиковая гимнастика «Волк»;

• дидактическая игра «Собери животное»;

• проблемная ситуация (нужно придумать фантастическое животное, которое сможет победить Кощея Бессмертного);

• Творческая работа «Фантастическое животное».

Материал к занятию: письмо от зверей; ворона Каркуша (игрушка); шапочки зверей; ноутбук; презентация «Животный мир зимой»; таблицы к играм «Покорми животное», «Собери животное»; картина «Зимний лес».

Предварительная работа.

чтение рассказов, стихов, сказок о животных;

изучение лексической темы «Зима»; «Животный мир зимой»;

рассматривание картинок, иллюстраций по темам «Зима»; «Животный мир зимой»;

рисование, лепка, аппликация по теме «Дикие животные»;

отгадывание загадок о животных, составление загадок-описаний;

дидактические игры «Хорошо-плохо», «Польза-вред», «Разрезные картинки»;

составление описательных рассказов о диких животных.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром ворона Каркуша доставила мне конверт. Нашла я в этом конверте загадки.

Если вы ответ найдёте,

То друзей приобретёте.

Давайте разгадаем эти загадки, тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Отгадывание загадок.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался прыг да скок,

Белый маленький зверек! (заяц).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк (белка).

- Так кто же прислал нам это письмо? (лесные звери).

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы.

(открывает)

«Ждём вас в гости!

Приходите в лес наш зимний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить! Лесные звери».

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться туда и посмотреть? (ответы детей).

- Мы сейчас пойдём гулять

В лес, зверушек навещать.

Но этот лес -не просто лес,

Этот лес - страна чудес.

Друг за другом все вставайте,

На прогулку вы шагайте.

(Выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом).

Топ-топ, 1,2,3,

Ты под ноги не смотри,

Голову не опускаем,

Весело идём, шагаем.

Вот мы и пришли. Зимний лес тих и спокоен. Как он преобразился (рассматривают картину «Зимний лес»). Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

А лес стоит загадочный,

А лес стоит таинственный,

Безмолвна тишина…

Зверушек и пичужек-

Всех спрятала зима.

А кто из вас быстрее определит, кого и куда спрятала зима в лесу?

Дидактическая игра «Кого и куда спрятала зима в лесу.

Медведя -(в берлоге); лису-(в норе); волка-(в логове); белочку-(в дупле);

ёжика -(в норе); бурундука -(в ямке); зайца-(под кустом).

Молодцы, ребята, ни разу не ошиблись.

(Звучит музыка)

- Ну-ка, ребятки, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимнего леса (слушают музыку (запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Зима»).

- Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? А как вы думаете, о чём ведут разговор зимой птицы? Каким бывает зимний ветер? Покажите, как дует сильный зимний ветер (дети надувают щёки и дуют изо всех сил). Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер (Дети поёживаются, постукивают ногами).А какой воздух в лесу! Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух? (свежий, целебный). Каким цветом вы бы его нарисовали? Почему? Ой, а кто же это кашляет?

Каркуша. Ой, ой, ой, устала я, друзья,

Кашель мучает меня,

Помогите, не могу!

Сейчас заплачу: кар-кар-кар

- Кто это? Так это же ворона, которая доставила нам письмо от зверей. Заболела бедная ворона, замучил её кашель.? Ребята, как же помочь Каркуше? А давайте подышим свежим воздухом все дружно, для здоровья это нужно, и ты, Каркуша, тоже подыши целебным воздухом. Дышим глубоко-глубоко. Молодцы!

Каркуша (чихает). Спасибо, ребята, дышать легче стало.

- Очень постаралась зима. Только вот птицам и животным, не уснувшим под песню ветра, трудно и голодно в эти зимние месяцы. Почему?

Я сейчас предлагаю вам посмотреть, как животные проводят зиму в лесу.

Просмотр презентации «Животный мир зимой».

- Пока мы с вами наблюдали за животными, свершилось настоящее волшебство.

Ёлочка развесилась новогодними игрушками. А вокруг него закружились, заплясали снежинки.

Это что за серебринки

И танцуют, и кружат

Так вальсируют снежинки

Веселят наших ребят.

Давайте понаблюдаем за снежинками.

Проводится гимнастика для глаз «Снежинки».

- Ну как, понравился вам танец снежинок? А на лесных жителей интересно было посмотреть? Стало ли вам их жалко? Чем же мы им можем помочь? А я вам предлагаю пригласить животных на обед. Найдите на таблице то, что каждый из них обычно ест и покормите их.

Проводится дидактическая игра «Покорми животное».

- Молодцы, всех зверей покормили. Чем же полакомилось каждое животное?

(Ответы детей). Видите, животные едят разную пищу. Одни – листья, траву, ягоды, кору. Этих животных называют….как? (травоядными). Другие едят себе подобных животных –это (хищники).Есть и ещё одна группа животных. Это те животные, которые едят и растительную и животную пищу. Их называют всеядными. Найдите среди присутствующих на обеде травоядных зверей. Почему вы отнесли их к травоядным? (ответы детей).Кого мы отнесём к хищникам и почему? (ответы детей).Остались медведь и ёж. К какой же группе отнесём их? Правильно, это всеядные животные. Медведь питается ягодами, мёдом, рыбой; ёж- улитками, червями, мышами, ягодами, яблоками. Так на какие же три группы делятся животные по способу питания? (ответы детей).

Попробуйте угадать, о каком животном я говорю.

Проводится игра «Узнай животное».

Косолапый, неуклюжий, осторожный (медведь). Давайте построим цепочку медвежьей семьи: папа-медведь, мама-медведица, детёныш-медвежонок, много детёнышей-медвежата. А теперь покажите, как осторожно, неуклюже ходит медведь.

Трусливый, пугливый… Давайте составим цепочку заячьей семьи: Покажите, как ловко прыгает заяц.

Хитрая. чуткая… Построим цепочку семейства лисы: Покажите, как крадучись ходит лиса.

Сильный, злой… Составим цепочку волчьей семьи: Изобразите, как волк рыщет зимой по лесу.

Шустрая, проворная, хлопотливая… Построим цепочку беличьей семьи:

А хотите сами превратиться в животных? Тогда подойдите сюда, поиграем в игру «Быстро зверя покажи» (одевает шапочки)

- На поляне мы идём

И зверушек узнаём.

Ну скорее, 1,2,3,

Быстро зверя покажи (замирают в позе зверя).

Узнаю медведя, зайца и т. д. Молодцы! А кто из вас хочет рассказать о животном, которое вы изобразили.

(Рассказы детей о лисе, зайце, медведе, белке, еже).

-Молодцы. ребята. Хорошие рассказы у вас получились. А как вы считаете, какие животные приносят больше пользы: домашние или дикие? (версии детей).

Давайте на примере волка определим, чего от него больше, вреда или пользы.

Поиграем в игру «Польза – вред». Сначала вы будете называть полезные качества волков, затем–вредные.

Проводится дидактическая игра «Польза – вред».

Польза Вред

Это красивое, сильное животное; Волчий вой вызывает страх;

Волки регулируют численность более мелких животных; Уничтожает маленьких, беззащитных зверей;

Они санитары, так как уничтожают больных животных; Из-за волков страшно в лес ходить;

Из волчьей шкуры можно шить шапки, шубы. Они быстро бегают, от них трудно спастись

У них хорошее обоняние, поэтому они

по следам могут найти свою жертву.

- Молодцы! А попробуем изобразить злого волка пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Волк».

- Волк серьёзный, грозный зверь,

С недовольной, злою миной,

Зайцу уши натрепал

И ещё пообещал:

То ли будет впереди,

Ну, заяц, погоди!

(Изображают пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху (ухо, мизинчик отведён вниз и то сходится, то расходится с безымянным пальцем (открывается пасть волка).

-А Каркуша придумала для вас новую игру. В этих конвертах - разрезные картинки. Вам нужно будет собрать их и назвать животное, которое получилось.

Проводится игра «Собери животное».

- Молодцы, все справились, всех животных собрали. А вот представьте себе, что исчезли все дикие животные на Земле. Их запер в темницу Кощей Бессмертный. Как можно победить его и вызволить животных из беды? Придумайте фантастическое животное, которое сможет победить Кощея Бессмертного и нарисуйте его.

Творческая работа «Фантастическое животное».

Публикации по теме:

Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа) Цель: Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой. Предполагаемый результат: (дети смогут) 1. Классифицировать диких животных.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как звери в лесу зимуют» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД