Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»

Светлана Моторина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»

Задачи:

1. Упражнять в беге захлестом, в ходьбе с высоким подниманием колена, на носках, на пятках; развивать координацию, гибкость, равновесие («Физическое развитие»).

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, формировать уважительные отношения друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Расширять представления детей о народных играх и традициях («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Ярмарка движений“» размещена в разделах

1. Практические: выполнение упражнений, подвижные игры, малоподвижная игра.

2. Наглядные: зрительные ориентиры, музыка, показ физических упражнений.

3. Словесные: объяснение, указания, подача команд и сигналов, пояснение, беседа.

Материалы и оборудование:

канат,

веревка,

платки для игры,

платки для оформления зала,

шапочка Скомороха,

ориентиры.

Логика образовательной деятельности

название части исходное положение виды движений дозировка методические указания

1. Вводная часть Построение в шеренгу 1 мин Ребята, наступила осень, закончили все убирать урожай. В давние времена, русский народ, когда заканчивал сбор урожая, проводил праздники в эту честь. Вот и мы отправимся с вами на Ярмарку. Что такое «ярмарка»

- это гуляние, торговые ряды, представления шутов, игры разные. Наша ярмарка будет необычной, мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, поиграем.

Равняйсь! Смирно! Направо! В обход по залу Марш!

Ходьба в колонне по одному с заданием:

Шагом Марш!

- ходьба на носках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки к плечам;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

- обычный бег;

- бег захлестом

5 мин

1 круг

1 круг Спина прямая

Следить за осанкой, голову держать прямо

Руки прямые

2 часть ОРУ В парах (под русскую народную музыку)

15 мин Инструктор надевает шапку Скомороха.

Скоморох: Собирайся народ

Вас много интересного ждет! Много игр, развлечений и веселых движений!

1 «Поклон»

И. П. - о. с., лицом друг к другу, руки на поясе 1- наклон головы вперед

2 –и. п.

6 раз Наклонять только голову

2 «Повороты туловища»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки соединить «Лодочкой» 1- поворот туловища вправо

2- и. п.

3- поворот туловища влево

4 - и. п. 8 раз Ноги не сгибать, руки прямые, смотреть на партнера

3 «Наклоны туловища»

И. П. - то же 1- наклон туловища вправо

2 - и. п.

3 - наклон туловища влево

4- и. п. 6 раз Ноги не сгибать, руки прямые, смотреть на партнера

4 «Мах ногой»

И. П. - спиной друг к другу, держась за руки 1- мах правой ногой

2- и. п.

3- мах левой ногой

4- и. п. 8 раз Нога прямая, оттягивать носок

5 «Приседание»

И. П. - о. с., лицом друг к другу держась за руки 1 - присесть

2 - и. п. 7 раз Следить за осанкой, смотреть на партнера

6 «Прыжки»

И. П. – то же 1 - ноги в стороны

2 - ноги вместе 12 раз Следить за дыханием, мягкое приземление на носки

Перестроение в колонну по одному.

Скоморох:

- На Ярмарке продают вещи, вот и мы видим русские платки. В какую игру поиграем с этим предметом?

Дети:

- Игра «Платочек»

Основные виды движений.

1) Русская народная подвижная игра «Платочек» (3 раза)

2) Русская народная подвижная игра «Утки – гусь» (3раза)

Скоморох (показывает канат) :

- Ребята, что это такое?

Дети:

- Канат.

3) «Перетягивание каната» (1раз)

4) Русская народная игра малой подвижности «Веревочка» (2 минуты)

3 часть. Заключительная (2 минуты)

Скоморох:

- Ребята, Вам понравилось на Ярмарке движений? В какие игры мы играли?

- Угощаю Вас баранками, чтобы силушка появилась богатырская (награждение баранками).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы спортсмены» Педагогический замысел. Образовательная область. Физическое развитие. Задачи: Образовательные: - Развивать гибкость, выносливость, быстроту.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений»
Опубликовано: 7 января 2015 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД