Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как отправить письмо?»

Лариса Волкова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как отправить письмо?»

Тема «Как отправить письмо

Цель:

Активизировать словарь и систематизировать знания детей о профессиях и трудовой деятельности работников почты.

Задачи:

познавательное развитие: обобщать знания детей по теме «Почта», развивать логическое мышление, закреплять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Как отправить письмо?“» размещена в разделах

речевое развитие: закреплять умение связно составлять простые предложения, образовывать существительные с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-, закреплять умение действовать по словесной инструкции, развивать грамматически правильную речь;

физическое развитие: развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»;

художественно-эстетическое развитие: закреплять приемы складывания бумаги по образцу;

социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, умение действовать самостоятельно, доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

практические: складывание писем ;

наглядные: использование экрана, рассматривание слайдов;

словесные: вопрос-ответ, чтение стихотворения, обсуждение.

Материалы и оборудование: письмо для ребят, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки, видеоаппаратура, презентация, поздравительные письма для ветеранов, почтовый ящик, проектор.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Словесная игра: «Назови профессию»

Физическая Логоритмическая игра «Что принес нам почтальон?»

Речевая Речевые ситуации, составление рассказов

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель интересуется кем работают родители детей. Отвечают на вопрос воспитателя, и рассказывают кем работают родители и чем занимаются (мама работает в больнице медсестрой и делает уколы, папа работает электриком – чинит лампочки, и т. д.). Связно составляют простые предложения, знают профес-сии своих родителей и их тру-довую деятельность.

2. Воспитатель предлагает словесную игру: «Назови профессию». (Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-). Учитель, писатель, художник, артист, певец, журналист и т. д. Образовывают от профессии мужского рода название профессии если работает женщина (учитель – учительница, художник – художница, журналист - журналистка и т. д.) Правильно образовывают слова с помощью суффиксов.

3. Игровая ситуация – почтальон приносит письмо, в котором говорится о праздновании Дня Победы и предлагает детям принять участие в поздравлении ветеранов войны. Дети рассказывают, что уже подготовили поздравительные открытки, только не знают как их передать.

4. Воспитатель уточняет, что возможно почтальон сможет им помочь, и предлагает ребятам для начала познакомиться с почтой и её сотрудниками. Загадывает загадку:

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею.

По очереди открывает слайды (1, 2, 3). Предлагает вспомнить, что ещё мы можем получить по почте? Отгадывают загадку - письмо, конверт. Отвечают на вопрос воспитателя -открытки, бандероли, посылки, газеты, и рассматривают изображения. Развито умение логического мышления. Знакомы с работой почты.

5. Сожалеет, что нельзя просто отдать от-крытки почтальону, спрашивает детей, что нужно сделать с открытками, чтобы они дошли до адресата? (слайд) Рассказывают воспитателю о возможности отправки (положить в конверт, наклеить марку, написать адрес) Развивается грамматический строй речи.

6. Интересуется, каким образом письма и посылки попадают в разные города? (слайд, люди каких профессий принимают участие в транспортировки почтовых пересылок?

Дети по очереди высказывают свои предположения (везёт машина, самолёт, поезд, корабль)

Отвечают на вопрос воспитателя - шо-фёр, лётчик, машинист, капитан. Знакомы с профессиями лю-дей, работающих на разных видах транспорта.

7. Предлагает заглянуть на почту и познакомиться с профессиями её работников. (слайд)

Обращает внимание, что за стойкой тру-дятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает за-казное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди? Слушают воспитателя, вступают в диа-лог, отвечают на вопросы. Закрепляется умение в согла-совании существительных и числительных.

8. Предлагает детям стать настоящими сор-тировщиками и разложить письма и жур-налы с газетами по ящикам. Дети сортируют почтовый инвентарь Ориентируются в предметах почтовых рассылок.

9. Организует логоритмическую гимнастику "Что принес нам почтальон?"

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали. Делают движения в соответствии с тек-стом.

Поднимают плечики.

Шагают.

Загибают по одному пальчику.

Прыжки

Разведение рук в стороны. Умеют координировать свои движения с проговариванием текста.

10. Рассказывает детям стихотворение (слайд)

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь

Кому - до Москвы, а кому - за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Расстраивается, что в группе нет готовых конвертов. Рассказывает о том, что в вой-ну тоже не было конвертов, и бойцы складывали письма треугольником, Интересуется, хотят ли ребята научиться складывать письма таким образом, и предлагает приступить к работе. Соглашаются с предложением воспита-теля. Продуктивная деятельность : Дети складывают свои поздравительные ри-сунки в форму конверта - треуголь-ника Развивается мышление, мелкая моторика.

11. Почтальон вносит почтовый ящик, рас-сматривает сложенные открытки, вместе с воспитателем помогает подписать адрес получателя: «центр работы с ветеранами», и предлагает сложить готовые письма в почтовый ящик.

Прощается с детьми. Показывают аккуратно сложенные тре-угольники, дают их на подпись и опус-кают в почтовый ящик.

Прощаются с почтальоном.

12. Просит вспомнить профессии работников почты, которые помогают людям в от-правке и получении постовой продукции. Интересуется. Знают ли дети стихи С. Я. Маршак о почтальоне. Вспоминают, и называют профессии работников почты. Читают отрывок из стихотворения:

(Кто стучится в дверь ко мне). Называют профессии работников почты.

Выразительно читают стихо-творение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема:"Письмо из леса".Возраст: 4-5 лет Воспитатель МБДОУ "Детский сад.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк» Тема: Звуковая культура речи. Произношение звука [и]). «ЦИРК» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч» Тема «Мой весёлый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе «Маша и ребята» План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе Тема: «Маша и ребята». Цель: формирование пройденных математических.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы как художественный образ» Цель: ознакомить детей подготовительной группы с многообразием художественного образа птицы в культуре разных народов. Методическая цель:.

План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знание цифр от 0 до 9; счетные навыки т порядок следования чисел в счетном ряду; • Закрепить отношение знаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как отправить письмо?»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД