Папки-передвижки

План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе

Белова Диана Ахатовна
План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе

План-конспект интегрированной Нод по изобразительной деятельностиво второй младшей группе.

Тема недели:Обувь

Тема:«Сапожки для Матрёшки»

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности „Сапожки для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к народному творчеству, закреплять умение пользоваться краской,

кистью, рисовать на ограниченном пространстве.

Познавательное развитие :закреплять умения объединять предметы в одну функциональную группу (обувь,формировать знание детей с прошлом обуви,побудить к пониманию её назначения

Социально-коммуникативное развитие :Формировать положительные эмоции от результата своей деятельности,

воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Речевое развитие :активизировать словарь по теме обувь,

Развивать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Наглядные:Картинки с изображением ног в разной обуви,матрешка,макет сапожков,

Словесные:беседа,вопросы,рассказ.

Практические:рисование узора на сопожке,физминутка «Мы шагаем»,пальчиковая гимнастика «Наша обувь».

Формы организации совместной деятельности:

Игровая:Игровая ситуация.

Коммуникативная:беседа,вопросы.

Двигательная:физминутка,пальчиковая гимнастика.

Изобразительная:рисование узора на сапоге.

Материалы и оборудование: 4 матрёшки, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков гуашь двух цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.

Что-то в группе изменилось,

Что-то в группе приключилось!

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок.

2. Да, Матрёшке нашей грустно,

Потому что в группе пусто :

Куколки ушли гулять,

Свежим воздухом дышать,

А Матрёшка не пошла –

Сапожок ведь не нашла.

Не расстраивайся, Матрёшка!Мы тебес ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.

Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?

Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?

И придумал человек вот такую обувь.

Ставит картинку с изображением ноги в лапте

.Как называется такая обувь?

Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?

Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!

Дети замечают, что Матрёшка грустная.

Рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле.

Отвечают на вопросы.

Садятся на стульчики.

Внимательно слушают. Развитие умения отвечать на вопросы.

закрепление умения объединять предметы в одну функциональную группу (обувь,формировать знание детей с прошлом обуви,побудить к пониманию её назначения.

активизация словаря по теме обувь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

По дорожке я скачу! Раз, два, три, четыре –

Сапожок скакать учу!

Раз, два, три, четыре –

Вдруг сапог порвался мой!

Раз, два, три, четыре –

Побегу скорей домой! Выполняют движения в соответствии с текстом.

Поскоки на месте

Прыжки «Ножницы

Стойка на одной ноге. Бегом на места

Развивается умение выполнять движения в соответствии с текстом

Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?

Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

Приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован набелойполосеПосмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы. Отвечают.

Внимательно смотрят за последовательностью выполнения.

Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Формируется желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика.

Сосчитаем мы сейчас,

Сколько обуви у нас:

Тапки, туфельки, сапожки

И, конечно, босоножки,

И без пыли и соринки

В уголке стоят ботинки!

Сможем сделать для Матрёшки

Мы красивые сапожки!

В руку кисточку возьмём –

Рисовать сейчас начнём!

Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.

Развивается мелкая моторика рук.

Следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).

В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. Рисуют узор на сапожке. развивается интерес к народному творчеству, закрепляется умения пользоваться краской,

кистью, рисовать на ограниченном пространстве.

По окончании работы спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки?

Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!

А где они могут быть?

Воспитатель достаёт из Матрёшки ещё матрёшки

Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!

берут в руки музыкальные инструменты. Исполняется песня - танец «Мы –матрёшки».

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

Танцуют под песню. Формирование положительных эмоции от результата своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки!» Интегрированная деятельность по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Поможем бабочке» Цель: -Создать условия для решения проблемной ситуации «Поможем бабочке». Задачи: Обучающие: -Совершенствовать устойчивые представления.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Не шали с огнем!» Воспитатель :Евсеева Т. А. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишкин лес» Тема: Мишкин лес Цель: Формирование доброжелательных, межличностных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством игры в интеграции.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Матрёшки — крошки» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема "Матрёшки - крошки" Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять.

Конспект занятия по изодеятельности «Угощение для ежат» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по изобразительной деятельности на тему «Угощение для.

План-конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощь зайцу» Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе №11 Тема: «Помощь зайцу» Приоритетная образовательная область: «Познание».

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по изодеятельности «Сапожки для Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД