МААМ-картинки

План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы «Сюрприз от Бабы-Яги» (3 фото)

Ирина Исаева
План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы «Сюрприз от Бабы-Яги»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ с детьми подготовительной группы «Сюрприз от Бабы-Яги» (с элементами экспериментирования).

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный воспитателем вопрос;

- помогать сравнивать предметы, подмечать, объединять предметы, по общим признакам;

- продолжать учить выполнять правила и нормы поведения в игре;

Публикация «План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы „Сюрприз от Бабы-Яги“» размещена в разделах

- активизировать мыслительную, поисково-познавательную деятельность в процессе экспериментальных действий.

1 опыт «Чудесный мешочек»

Материалы для опыта: мелкие предметы из дерева, металла, стекла, мешочек, 2 коробки с символами, коробка для предметов с двойным дном.

2 опыт «Взаимодействие воды и снега»

Материалы для опыта: ёмкости для воды по количеству детей, 2 чайника с холодной и теплой водой, снежки по количеству детей.

3 опыт «Магнитные силы»

Материалы для опыта: стаканы с водой, по количеству детей, магниты по количеству детей, металлические предметы по количеству детей, поднос.

Предварительная работа:

- знакомство детей со свойствами магнита,свойствами снега, с материалами предметов;

- внесение в группу новых книг, их рассматривания и чтения.

(в утреннее время, после ухода детей на зарядку, все книги детские убираются в сундук)

Ход игры:

Воспитатель ходит по группе ищет книгу

Воспитатель: - Дети, а вы помните вчера вечером, я обещала вам дочитать книгу «Мы ищем кляксу», только вот никак не найду её. Может вы мне поможете её найти? (Дети ходят по группе ищут книгу)

Воспитатель: - Дети, а вы заметили книг вообще никаких нет! А утром они были (предполагаемые ответы детей: «Да!»)

Воспитатель: - Были, а куда же они делись? (предполагаемые ответы детей) Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: - Алло! Баба-Яга? Здравствуйте, так слушаю вас, а что же нам делать? Всё понятно! Детям все передам.

- ну и вредная эта Баба-Яга, только бы пакости делать! Она спрятала все детские книги в сундук, а где ключ не сказала. Но она дала подсказку, как найти ключ! Баба-Яга велела взять на шкафу три коробки и волшебный мешочек (воспитатель подходит к шкафу, берет коробки и чудесный мешочек, пустые коробки ставит на стол, с предметами держит в руках) Дети рассматриваю коробки, снимают крышки.

Воспитатель: - Что там в коробках? (предполагаемые ответы детей: «они пустые»)

Воспитатель: - А эта коробка не пустая, она с предметами и Баба-Яга велела правильно назвать эти предметы, из чего они сделаны, а потом сложить в чудесный мешочек. Я предлагаю вам встать в круг, а считалочка выберет мне помощника. (дети встают вкруг, считалочкой выбирают помощника и воспитатель даёт ему чудесный мешочек)

Воспитатель: - А теперь по очереди доставайте по одному предмету, называйте его, определите из чего сделан и опустите в чудесный мешочек. (дети достают из коробки предметы, рассматривают их, называют, определяют из чего сделаны и опускают в мешочек) Пустую коробку воспитатель ставит на стол, берет коробки с символами.

Воспитатель: - В эти коробки Баба-Яга велела разложить «теплые» и «холодные» предметы. Не знаю в какую коробку что положить! Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей: - В красную коробку положить «теплые» предметы, на ней нарисован огонь. В синюю коробку «холодные» предметы, на ней нарисована снежинка.)

Воспитатель: - Да, я думаю, вы правы, синяя - для холодных предметов, красная - для теплых. Дети, предлагаю достать вам из мешочка предмет, определить на ощупь, какой он и положить в красную или синюю коробку (к детям подходит ребенок с чудесным мешочком, они достают предмет, говорят какой он «теплый» или «холодный» и кладут в нужную коробку)

Воспитатель: - Дети, какие предметы самые холодные?

Дети: - Металлические и стеклянные.

Воспитатель: - Из чего они сделаны?

Дети: - Из железа и стекла!

Воспитатель: - Какие предметы теплые?

Дети: - Деревянные.

Воспитатель: - Из чего они сделаны.

Дети: - Из дерева.

Воспитатель: - Возьмите металлические предметы и подержите их в руках. Какими стали предметы? (предполагаемые ответы детей: «теплыми»)

Воспитатель: - А почему, как вы думаете? (предполагаемое ответы детей: «потому что руки теплые и они нагрели предметы») Воспитатель делает вывод.

Воспитатель: - Дети что будет с этими предметами, если вы положите их на холодный подоконник?

Дети: - Они остынут.

Воспитатель: - Куда отдадут своё тепло предметы? (предполагаемые ответы детей: «воздуху», «подоконнику») Воспитатель делает вывод: если нагретый предмет положить на

холодный подоконник, он остынет.

Воспитатель: - Предметы разложили, коробка пустая, а где же подсказка от Бабы-Яги? Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.

Воспитатель: - Дети, коробка то не простая, а с двойным дном (воспитатель показывает детям коробку) А вот и подсказка (воспитатель достает пиктограмму, разбирает с детьми значение символов)

Воспитатель: - Чтобы это значило? В группу входит младший воспитатель, вносит поднос со снежками и с запиской.

Мл. воспитатель: - Вам сюрприз от Бабы-Яги.

Воспитатель берет поднос, читает записку.

Воспитатель: - «Я прислала вам воды, в воде вас ждет сюрприз». Где же вода, дети? Предполагаемые ответы детей: «это вода, только она замороженная, превращенная в снег»

Воспитатель: - Так это твердая вода?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А какая ещё бывает вода?

Дети: -Жидкая!

Воспитатель: - Совсем Баба-Яга нас запутала, твердую воду прислала, я предлагаю вернуться к нашей подсказке. Что теперь надо сделать? (показывает детям схему)

Дети: - Надо взять стакан.

Воспитатель: - Подойдите к столу и возьмите по одному стакану, поставьте стакан на стол перед собой. (дети берут по одному стакану и располагаются вокруг рабочих столов)

Воспитатель: - У меня в руках два чайника, в одном теплая, в другом холодная вода, как вы думаете, в какой воде быстрее растает снежок?

Дети: - В теплой!

Воспитатель: - Молодцы, верно. Тогда я вам налью в стаканы теплой воды. (Воспитатель разливает теплую воду в стаканы)

Воспитатель: - Что теперь надо сделать? Воспитатель показывает детям схему.

Дети: - Опускаем снежок в стакан с теплой водой. (Воспитатель проходит с подносом, дети берут по одному снежку, наблюдают за таянием снега. У каждого ребенка, после того как снег растаял, в стакане оказывается ключ)

Воспитатель: - Ой что это в стакане?

Дети: - Ключ!

Воспитатель: - Как же нам быть, чем достать ключ?

Дети: - Магнитом!

Воспитатель: - Молодцы! Я сейчас из уголка экспериментирования вам их принесу.

Дети достают из стакана магнитом ключ.

Воспитатель: - Кто достал свой ключ, может положить его на поднос. Посмотрите, сколько ключей вы достали! Как же подобрать нужный.

Дети: - Надо попробовать открыть замок ключами, (с третьей попытки замок открывается)

Воспитатель: - Вот и наши книги, я предлагаю расставить книги на полки, навести порядок в группе, убрать стаканы с водой, протереть столы, а потом мы сядем и я дочитаю вам книгу.

План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы «Сюрприз от Бабы-Яги»
Фото «Сюрприз от Бабы-Яги»
План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы «Сюрприз от Бабы-Яги»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД