МААМ-картинки

Внеклассное занятие по физике в 7 классе «Первый спутник Земли»

Баннова Тамара Степановна
Внеклассное занятие по физике в 7 классе «Первый спутник Земли»

Первый спутник Земли

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Еланцынская средняя общеобразовательная школа»

Баннова Тамара Степановна

учитель физики

внеклассное занятие, 7 класс

«Первый спутник»

Цель: научить обучающихся новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины о космической сфере.

Задачи:

Публикация «Внеклассное занятие по физике в 7 классе „Первый спутник Земли“» размещена в разделах

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

2. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Формировать коммуникативную и интеллектуальную культуру учащихся.

4. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «День космонавтики» (собственная разработка).

Учитель

Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 4 октября в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 4 октября 1957 года - человек начал освоение космоса.

Ребята, все вы знаете, что 4 октября вся наша страна отмечает праздник – 65 лет первому спутнику. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.»

(К. Э. Циолковский)

Ученик Эрдэни

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Согласно древней мудрости:

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас …

Ученица Анастасия

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Ученик Эрдэни

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Ученица Анастасия

Но человека всегда манил космос.

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

Константин Эдуардович Циолковский

И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.

Учитель

История событий в освоении космоса

1955 год, образование Байконура…

Константин Эдуардович Циолковский-основоположник космонавтики, Сергей Павлович Королев- первый конструктор.

4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).

3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

15 мая 1958 года – запущен третий спутник

Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.

2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.

12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.

4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.

12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".

Ученик 1

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Ученик 2

Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Ученик 1

После старта первого спутника прошло 65 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Ученица Анастасия

I конкурс «Космические загадки». Разминка

1. Стремительно мчится

Учёная жар-птица.

Тело — броня,

Хвост — из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар-птицы повадки

Развить без оглядок (ракета)

2. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….(Гагарин)

3. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ….(комета)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …. (земля)

5. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты (космос)

6. Кругла, бледна,

Но не всегда видна.

Порой светла, порой темна,

На тьму и свет разделена.

Всегда одной лишь стороной

Вишу я над тобой.

Всем хочется пройти по мне,

Но это можно лишь во сне (луна)

Ученик Эрдэни

Космическая викторина II конкурс

1. Линия, по которой движется спутник?

Ответ: орбита

2. Сколько длился первый космический полет?

Ответ: 108 минут

3. Назовите дату полёта первого спутника Земли?

Ответ: 4 октября 1957 года

3. Первый космонавт, который вышел в открытый космос

Ответ: Алексей Леонов

4. Назовите космический аппарат, на котором совершил свой полёт в

космос Юрий Алексеевич Гагарин

Ответ: «Восток»

5. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики?

Ответ: К. Э. Циолковский

6. Профессия Гагарина

Ответ: Космонавт

7. Планета с условиями подходящими для жизни

Ответ: Земля

8. Какой позывной был закреплён за Гагариным?

Ответ: «КЕДР»

9. Как называется потеря веса телами во время космического полета

Ответ: невесомость

10. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности луны?

Ответ: Луноход

11. Кто первая в мире женщина космонавт?

Ответ: Валентина Терешкова

12. Как называется место старта космических кораблей.

Ответ: Космодром

Ученица Анастасия

Конкурс III «Космические слова»

Космодром, ракета, невесомость (3б)

Из выданных букв собрать космические слова.

Ученик Эрдэни

Конкурс «Космические модели»

Учащимся выдаются текст о первом спутнике. Ребята должны составить краткий рассказ о первом спутнике и создать модель.

Оборудование: шар, металлическая фольга, проволока, скотч, лист бумаги, фломастер.

10б – модель, 5б – защита.

Подведение итогов, рефлексия:

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Какие задания вам было интересно выполнять?

3. Что нового вы узнали, приобрели?

Выступление жюри (учащиеся 11в класса : Попов Никита, Рудых Максим, Николаев Евгений).

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый раз!» Сценарий праздника «Первый раз, в первый класс». Звучит музыка «Чему учат школе» Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли»Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли» Внеклассное мероприятие: экологическая квест-игра «День Земли». Дата: 22 апреля 2022г. Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях» Внеклассное занятие в 1 доп. классе «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по физике в 7 классе «Первый спутник Земли»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 05:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД