Лучший педагог года

Занятие для дошкольников по знакомству с фольклорными произведениями «Петушок»

Людмила Тишкина
Занятие для дошкольников по знакомству с фольклорными произведениями «Петушок»

Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке‚ курочке‚ цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Методы и приемы, используемые на занятиях :

Публикация «Занятие для дошкольников по знакомству с фольклорными произведениями „Петушок“» размещена в разделах

Чтение и рассказывание потешек, загадки, беседа, рассматривание игрушки, рассматривание картин с изображением птиц, рисование. Метод поиска (сходство и отличия, игра.

Материал и оборудование:

Мольберт, фланелеграф, ширма, вырезанные из бумаги солнце, петушок‚ курочка, цыплята, игрушки, султанчик. Платок для бабушки, шапочки огурцов‚ шапочка мыши, карандаши, трафареты тарелок.

Предварительная работа:

Знакомство детей с устным народным творчеством, русскими народными играми.

Первая часть «Петушок

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

(показывает детям солнце)

- Детки, что это?

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Правильно! Солнышко! Солнце теплое, ласковое. Оно похоже на тарелку, блин, колесо, яблоко. Солнце желтого цвета. Скажите на что похоже солнце? Какого оно цвета? (блин, яблоко)(желтое)

Воспитатель: -Давайте расскажем потешку про солнышко, как мы его ждем‚ как мы ему рады.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя дети,

Детки - малолетки.

Дети (по желанию) рассказывают потешку.

Воспитатель: - Понравилось солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть, в игру «Огуречик – огуречик». Я буду бабушка, а вы — мои огурчики (надевает платок, а детям – шапочки огурчиков).

Воспитатель: Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей - они приседают).

Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей, стали огурчики расти. Дети медленно поднимаются‚ качают руками поднятыми вверх).

Вот какие выросли огурчики. А неподалеку мышка жила (помощник воспитателя, ей очень захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети подходят к мышке, топают ножками. Мышка просыпается, старается их поймать).

Воспитатетель: Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь. (Дети убегают). Поиграли, повеселились. А теперь скачите ко мне:

-Кто вместе с солнышком встает?

-Кто громко песенки поет? (имитируется голосом крик петушка)

Дети: — Петушок!

Воспитатель: — Правильно! Это петушок! Позовем его; Петушок, петушок! Иди к нам! (Пауза). Не идет! А послушайте, стихи про петушка‚ он услышит и придет.

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Дети помогают, проговаривают знакомую потешку). Позови Света петушка! Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам! Перед детьми возникает игрушка – петушок. Дается возможность детям внимательно рассмотреть петушка.

(Воспитатель имитирует голосом птицу)

-«Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!»

(Дети рассматривают игрушку, а затем воспитатель незаметно убирает петушка за ширму)

- Ушел петушок. А вы хотите, чтобы петушок еще раз пришел к вам?

Миша, петушка позови! Скажи ему:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(На мольберте появляется красочная картинка-петушок)

Дети рассматривают картинку, отмечаются внешние особенности петушка :

-красивый хвостик, крылышки, красный гребешок,

«масляна головушка», «шелкова бородушка».

Предлагается показать, где у петушка глазки, крылья, клюв, лапки и т. д. Вся потешка читается от начала до конца. Поощряются дети, которые повторяют строчки потешки за воспитателем.

Воспитатель: — Давайте споем песенку про петушка. Как петушок поет?

Дети: — Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Вот как громко петушок поет! Давайте напоим его водичкой. (Имитируется раздача малышам «ведерочек с водой» (понарошку). Дети поят петушка).

Воспитатель побуждает детей погладить, поиграть с петушком – игрушкой. Детям предоставляется самостоятельность.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж»Занятие по знакомству с нетрадиционной изотехникой  «Граттаж» Знакомство с нетрадиционной изотехникой "граттаж" на занятии по рисованию. Цель занятия: 1. Привлечь внимание детей к красоте окружающего.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Видео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группеВидео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группе Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников по знакомству с фольклорными произведениями «Петушок»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД