Папки-передвижки

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Светлана Ковыркова
Перспективный план работы с родителями в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей.

2. Проведение родительского собрания на тему : «Задачи обучения и воспитания детей 6-го года жизни». «Формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

3. Провести консультацию с родителями часто болеющих детей о необходимости закаливания. Предложить познакомиться с советами по данному вопросу, размещенными в родительском уголке.

4. Поместить в родительский уголок информации на темы:

Публикация «Перспективный план работы с родителями в старшей группе» размещена в разделах

* «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период»

* «Советуем прочитать»

* «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по развитию речи, формированию математических представлений, изодеятельности).

1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему : «Детям об осени».

2. Дать консультацию для родителей на тему : «Художественная литература в жизни детей старшего дошкольного возраста».

ОКТЯБРЬ

1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему : «Безопасность детей в помещении и на улице».

2. Консультация для родителей детей с дефектами речи на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: предложить использовать дома несколько упражнений для постановки звуков «ш» и «ж», объяснить, как правильно их проводить, предложить наглядный материал для этой работы.

1. Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к родному городу». Цель: помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены.

2. Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. Цель: помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания.

НОЯБРЬ

1. Консультация для пап на тему: «Обязанности отца в воспитании ребенка». Цель: помочь папам понять, что создание материальных благ – это не все обязанности отцов. Необходимо принимать активное участие в физическом воспитании детей во время приобщения детей к спорту, во время общих семейных прогулок, посещения праздников, концертов, театров, музеев.

2. Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. Цель: помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях.

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Любимые игрушки моего ребенка». Цель: Дать советы родителям о важности других игр: развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.

1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «экологический бумеранг». Цель: помочь родителям осознать необходимость заботы об окружающей среде: на даче, на реке, около жилища; о вреде химических веществ (удобрений) для здоровья детей.

2. Провести консультацию для родителей детей с дефектами речи на тему: «ЗКР. Игры и упражнения для исправления дефектов речи». Цель: Помочь родителям совместно с педагогами детского сада в обучении правильному произношению звуков «ш», «с», «л», «ж», «з».

ДЕКАБРЬ

1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Экология здоровья». Цель: дать родителям знания о целебных свойствах некоторых овощей, о способе их хранения и содержании витаминов.

2. Провести консультацию для родителей на тему : «Цифры в жизни малыша». Цель: помочь родителям овладеть простыми способами обучения ребенка цифрам (в пределах 6).

3. Выставка детских работ по рисованию и аппликации: «Мир глазами детей».

4. Консультация на тему: «Новогодний костюм». Цель: помочь родителям в изготовлении новогодних костюмов, масок, шапочек.

1. Родительское собрание на тему : «Познавательное развитие детей» :

• итоги диагностики за I полугодие;

• практические приемы, способствующие развитию речи детей;

• воспитание любви к природе в семье;

• подготовка к Новому году.

2. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Зимние забавы». Цель: помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе.

3. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей. Цель: выяснить, чем увлекается, во что любит играть, какие условия жизни дома.

4. Пригласить родителей на новогоднее представление. Цель: показать, чему научились дети, доставить удовольствие детям от выступления перед родителями.

ЯНВАРЬ

1. Анкетирование родителей на тему : «Что нам мешает?». Цель: сбор сведений о ребенке, изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

2. Консультация на тему: «Взрослые и родители – мы разговариваем». Цель: помочь родителям понять, что от того, как они пользуются своей речью, что говорят, в какой интонации, почему так говорят – зависит во многом воспитание детей.

3. Индивидуальные беседы с родителями о том, где побывали дети на зимних новогодних праздниках. Посоветовать родителям в выходные дни посетить на площади новогоднюю елку.

1. Консультация на тему: «Расширяйте кругозор детей». Цель: дать родителям знания о том, какими методами, формами и приемами можно расширить кругозор: чтение книг, обсуждение новой информации, ответы на вопросы, а также задавать их детям для развития мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.

2. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. Почему ребенок не всегда ведет себя в соответствии с принятыми нормами и правилами. Как научить ребенка вести себя подобающе.

3. Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке в родительский уголок. Вызвать к ним интерес родителей, желание дать детям возможность закрепить дома умения и навыки.

ФЕВРАЛЬ

1. Родительское собрание на тему : «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» :

• значение эмоционально – чувственной сферы для формирования полноценной личности

• роль семейных отношений в развитии сферы ребёнка;

• анкетирование «Эмоциональное благополучие детей».

2. Круглый стол по ОБЖ – беседа, консультация на тему: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: помочь родителям понять, что контакты их детей со старшими детьми должны быть под постоянным контролем взрослых. Родители должны быть чуткими и деликатными, в этих ситуациях нужно стремиться не потерять доверие малыша, а стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, чтобы отношение младших со старшими было на глазах родителей.

3. Беседа на тему: «Оценка детей родителями». Цель: выяснить у родителей :

• Легко ли рассмешить вашего ребенка?

• Как часто он капризничает?

• Ложится он спать спокойно, не выводя из терпения взрослых?

• Все ли он ест, достаточно, не капризничает ли при этом?

1. Посоветовать родителям, посетить в свободный день музей города; комнату, где помещен материал, посвященный Великой Отечественной войне. Цель: помочь родителям в приобщении детей к событиям значимым для всей страны, воспитывать с ранних лет патриотические чувства у детей.

2. Пригласить пап на утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Цель: поздравить отцов, преподнести им подарки, прочитать стихи, спеть песни.

МАРТ

1. Консультация для родителей на тему : «Дети и родители : мы разговариваем». Цель: помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. Если взрослый не сразу отвечает на вопрос малыша, а задает ему встречный вопрос, почему ты об этом спрашиваешь? Как ты думаешь, почему это происходит? И т. д.

2. Пригласить мам и бабушек на утренник, посвященный 8 Марта. Показать им праздничный концерт, подарить подарки.

3. Поместить в родительский уголок информацию о том, какую литературу можно прочитать ребенку о Великой Отечественной войне. Выставка книг. Предложить взять домой для чтения детям.

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Детские конфликты». Цель: помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм.

2. Индивидуальные беседы с родителями на тему : «Ребенок говорит неправду». Цель: помочь родителям в воспитании у детей честности, справедливости, порядочности.

Выставка детских работ на тему : «К нам весна шагает…». Цель: показать родителям достижения их детей по рисованию

АПРЕЛЬ

1. Поместить в родительский уголок памятку для родителей на тему : «Как отвечать на детские вопросы?». Цель: помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление.

2. Беседа с группой родителей на тему : «Воскресный день». Цель: выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей.

3. Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

1. Консультация для родителей на тему : «Познавательные интересы вашего ребенка». Цель: обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т. д.

2. Поместить на стенд информацию на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребенка».

МАЙ

1. Круглый стол на тему: «Что может делать ребенок дома?». Цель: помочь взрослым в воспитании у детей трудолюбия, объяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут сами чистить свою одежду, обувь, стирать мелкие предметы, накрывать на стол и убирать посуду, протирать мебель, убирать свою постель (с помощью взрослого).

2. Поместить информацию в родительский уголок на тему : «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?». Цель: помочь родителям выяснить. Какие познавательные задачи еще не до конца выполнены у их детей.

1. Круглый слон на тему «Книга в семье». Цель: помочь родителям осознать значение художественной литературы на умственное и познавательное, эстетическое развитие их детей. Дать представление о содержании книг для детей старшего дошкольного возраста, периодичности чтения одного и того же художественного произведения, о значении книг для развития речи детей.

2. Индивидуальные беседы с родителями о правильной осанке их детей. Обратить внимание на освещение дома, высоту стола и стула, на котором сидит ребенок, на постоянный контроль со стороны взрослых за осанкой детей (напоминание).

3. Поместить в родительский уголок стихи для заучивания с детьми дома (о весне).

4. Итоговое родительское собрание :

«Чему мы научились за учебный год»;

• итоги диагностики за II полугодие;

• мини-концерт для родителей;

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями - старшая логопедическая группа ДОУ I квартал Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель – выявление.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе. Сентябрь 1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.» 2. Консультация.

Автор публикации:
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2015 в 22:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД