МААМ-картинки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя)

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя)

Тема: «Деятельность людей».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай"

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» книги, о природе, о деятельности людей в осенний уборочно- заготовительный период (пословицы и поговорки, потешки, загадки, стихи)

«Уголок творчества»

(иллюстрации, пластелин, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий, наборы для детского творчества)

«Театральный уголок»

(кукольный, театр бибабо, муляжи овощей и фруктов)

«Музыкальный уголок»

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя)» размещена в разделах

(аудиомагнитофон и коллекция детских песен о труде, осени)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов, строительный материал)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природой, картины деятельности людей в осенний период, иллюстрации, схемы)

«Математический уголок»

(игры с математическим содержанием, разрезные картинкм, геометрический конструктр, игры Воскобовича)

«Уголок эспириментирования»

Опыты «Золушка»

Цель: Отделить перец от соли не растворяя их в воде.

(картотека опытов и экспериментов)

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «Уборка урожая», иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Игровой уголок»

СРИ «Поездка в лес за грибами».

СРИ «Уборка урожая».

СРИ «Хлеборобы».

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Рассказ: воспитателя о волшебном персонаже (моральное воспитание)

Рассказ: «Человек трудился всегда»

Задачи: Формировать представление детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом. (О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»» с. 109)

Беседа: «Безопасность в нашем доме» чтение безопасной сказки «Умный напёрсток» (Шорыгина «Осторожные сказки» стр. 6

Беседа: Осенние хлопоты человека.

Задачи: Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление по ней рассказов.

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Обсуждение: «Чудо - огород»

Задачи: развитие восприятия художественной литературы, развитие фонематического и слухового восприятия, умения формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.

Познавательно-исследовательская:

Эксперименты «Сравнительные свойства инструментов»

(картотека опытов и экспериментов, опыт №3 сентябрь).

Опыты с бумагой

Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым:

- участие детей в труде: выращивание растений (высадка тюльпанов и гиацинтов)

Задачи: обучать правильному высаживанию луковиц, на расстоянии, чтобы не соприкасались, выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений, учить подбирать ёмкости в зависимости от величины растений

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Цель: формировать у детей умение выделять главную мысль, отвечать на вопросы воспитателя, помочь им оценить поступок мальчиков.

Чтение: стихотворения «Осень наступила»

Задачи: формировать представления об осени, развивать умение выражать чувства по отношению к стихотворению, умение слушать взрослого.

Разучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Задачи: Познакомить детей с рус. поэтом, учить с помощью интонации передавать чувства поэта. Развивать память, выразительность речи.

Конструирование – из бумаги

«Корзиночка»

Цель: упражнять в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, формировать умение складывать и склеивать корзинку. Развивать аккуратность.

Изобразительная –

Рисование Коллективная работа «Лесная поляна»

Цель: формировать умение работать сообща, располагать части рисунка в общей картине. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: формировать способность передавать особенности фруктов и овощей, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы.

Аппликация: В лес по грибы.

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение составлять несложную красивую композицию

.Игровая –

Лексические упражнения: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Коммуникативные игры: «Я – не я»

Задачи: формирование социальных норм, развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать представления о дарах осени.

«Осенний телефон»

Задачи: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать представления об осени, обогащение активного словаря.

Дидактические игры

Д/И «С какого дерева ветки?» (плоды, листья,

Д/и «Что лишнее?»,

Д/и «Угадай что в мешочке» (В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». стр. 40)

Народная игра:

«Огородники» (Нищева Н. «Знакомство детей с русским народным творчеством»)

СРИ «Уборка урожая», «Осенняя ярмарка»

Двигательная -

Подвижная игра с речевым сопровождением «Осенние листочки»

Задачи: формирование социальных норм (готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать игровую деятельность, формировать представления об окружающем мире, развивать умение координировать речь и движение.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Задачи: формирование представлений об особенностях деятельности людей в осенний период, обогащение активного словаря, развитие мелкой моторики рук.

Психогимнастика. Пластические этюды

Задачи: снять психоэмоциональное напряжение, развивать воображение, умение объясниться без слов, развитие позитивных установок к разным видам труда.

(Изобразить действия садовника): как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья.

(Уборка урожая): Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите в машину, везёте в магазин.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие.

«Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»)

Задачи: упорядочить представления детей о деятельности людей: профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдыхе)

Литература: Гризик Т. И. «Прознаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 48

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «причинно-следственные связи»

Задачи: познакомить детей с понятием «причина» и «следствие» через анализ готовых ситуаций (рассказы, случаи и т. п.)

Литература: Доронова Т. Н. «Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», М. : Просвещение, 1981, стр. 45-46

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 1 «Городецкая роспись. Рисование узора».

Задачи: знакомить с городецкой росписью; элементами узора (цветы, купавки, листья); помочь детям увидеть красоту росписи; учить придумывать новые варианты цветов, оживления узора белым цветом («оживки»); упражнять в составлении оттенков, сочетании цвета и оттенка

Литература: Доронова Т. Н. «Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», М. : Просвещение, 1981, стр. 69

Рисование 2 «Городецкая роспись. Рисование узора на полосе».

Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать способность узнавать элементы узора (цветы, купавки, листья); формировать навыки составления узора на полосе, выделяя середину большим цветком, края двумя бутонами, прорисовывая между ними листья, украшая цветы «оживками», чёрточками и точками чёрного цвета Литература: Доронова Т. Н. «Программа и метод. Руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду», М. : Просвещение, 1981, стр. 70

Конструирование: «Театр» (по образцу)

Задачи: Формировать умение детей создавать постройки по заданному образцу, умение работать коллективно, прислушиваться к мнению сверстников.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».стр. 95

Взаимодействие с семьей

.

Привлечение родителей к сбору природного материала

Конкурс «Дары осени» поделки из овощей и фруктов

Консультация для родителей

«Игра для ребенка не значит развлекаться».

Информация для родителей (родит. уголок)

«Эгоизм. Жадность».

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Публикации по теме:

Моя группа «Сорока-белобока»Моя группа «Сорока-белобока» В настоящее время работаю с детьми раннего возраста. Люблю своих деток безумно,и конечно же люблю свою группу. Приёмная деток выдержана.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 05:11
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД