Получи документы

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности

Березовская Светлана
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности

Перспективный план

опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

2015-2016 учебный год

Подготовила: Березовская С. А.

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

Месяц Неделя Тема ООД Программная цель Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Публикация «Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

октябрь 1 ОС «Тайна дождика» Формировать у детей представление, как из тучи идет дождь. Стаканы с водой, поролоновая губка, разносы или чашечки, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Домашние животные»

2 ОС «Тайна дождика» Познакомить детей со свойствами губки задерживать воду. Упражнять детей в собирании воды губкой. Стаканы с водой, поролоновая губка, разносы или чашечки, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Профессии»

3 ОС «Тонет-не тонет» Формировать у детей представление о предметах из разных материалов «тонут – не тонут, плавают». Пластмассовый мячик, шишки, камушки, бумага, резиновые игрушки, ванночка с водой, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Дикие животные нашего края»

4 ОС «Волшебный камушек» Формировать понятие «Мокрый-сухой», «Тяжелый-легкий» Стаканчики с водой, камешки,тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Я- человек»

ноябрь 1 ОС «Теплый – холодный» Дать представление о том, что вода бывает «теплой и холодной», формировать умение сравнивать. Стаканчики с теплой и холодной водой, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Транспорт»

2 ОС «Разноцветная вода» Доставить детям удовольствие от проведения фокуса по окрашиванию воды. Баночки с краской на крышке, вода, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет-ресурсы. «Профессии»

3 ОС «Плывите лодочки» Дать представление о «плавающих» материалах для изготовления лодочек. Лодочки из бумаги, скорлупки грецких орех, фартуки, тряпочки, ванна с водой. Картотека, интернет-ресурсы. «Наши добрые дела»

4 ОС «Ну-ка вылови!» Развивать моторику рук, координацию движений, вылавливая из воды ложкой мелкие предметы. Ванна с водой, ложки, мелкие игрушки, тряпочки, фартуки Картотека, интернет-ресурсы. «Моя семья. День Матери.»

декабрь 1 ОС «Семена и плоды»

Познакомить детей с семенами и плодами растений. Формировать знания о том, что из семян и плодов вырастают растения. Семена, плоды, картинки, разносы, Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «В гостях у Петрушки»

2 ОС «Ткани»

Учить детей различать ткани: толстые (теплые) и тонкие (легкие). Познакомить с назначением различных тканей. Выявить свойства ткани мнутся не мнутся Образцы ткани, картинки одежды из ткани, Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Зима»

3 ОС «Снег, снежок№1»

Познакомить детей со свойствами и качествами снега: холодный, белый, превращаясь в воду, становится грязным. Откуда берется снег. Воспитывать осторожность со снегом нельзя есть, облизывать. Картинки, снег, тарелочки, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Мой дом»

4 ОС «Воздух (ветер)»

Формировать знания детей о том, что воздух есть везде, мы им дышим, можем почувствовать, но не видим. Пакеты, веера, Н. В. Нищева, картинки. «Новый год»

5 ОС «Живое не живое»

Познакомить детей с тем, что объекты бывают живые и неживые. Рассказать о признаках живых и неживых объектов. Картинки живых и неживых объектов. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Мир предметов» вокруг нас

январь каникулы

февраль 1 ОС «Бумага (снежки)»

Развивать мелкую моторику рук. Объяснить о свойствах бумаги – мнется, рвется, промокает, комкается, мягкая, шершавая. Бумага, стаканчики с водой, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева. «Зимние развлечения»

2 ОС «Рассматривание снегиря» Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Модель строения птиц; картинки птиц, рябины, кормушки; О. А. Воронкевич стр46. и\у «В зимней столовой» стр. 54. «Покормите птиц зимой»

3 ОС «Снег, снежок№2»

Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами снега: холодный, белый, превращаясь в воду, становится грязным. Откуда берется снег. Воспитывать осторожность со снегом нельзя есть, облизывать. Картинки, снег, тарелочки, разносы, тряпочки. Н. В. Нищева, интернет-ресурсы. «Наши папы железнодорожники.»

март

1 ОС «Почему снег тает?»

Развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения; словарная работа: активизировать слова «теплый-холодный», «легкий», «мягкая», «белая». Н. В. Нищева стр. 9, снег, вата, кукла Таня в теплой одежде, дорожка. «Одежда»

2 ОС «Как вырастить лук» (посадка лука)

Формировать знание о потребности растения в земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе. Проросший лук, горшочки, земля, палочки, лейка с водой, фартучки, модель посадки лука. О. А. Воронкевич стр45. «Наши мамы лучше всех»

3 ОС «Пирожки для Мишки» Способствовать расширению знаний детей о свойствах; активизировать речь; сухого и мокрого песка; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, сравнивать и делать выводы. Н. В. Нищева стр. 22, «космический песок», формочки, совочки, игрушечный медведь. «Мы помощники»

4 ОС «Уход за комнатными растениями» Формировать начальные знания по уходу за комнатными цветами; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь и интерес к природе, прививать трудолюбие. Интернет-ресурсы, растения в экологическом центре, лейки, тряпочки, палочки, опрыскиватель. «Посуда»

5 ОС «От какого растения лист?» Э\И

Формировать умение находить лист и растение, к которому он относится; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать аккуратное отношение к растениям. Опыт «Растениям нужна вода» Т. М. Бондаренко стр. 181, картинки деревьев и листьев, вырезанные листочки. «Книжкина неделя»

апрель 1 ОС «Кто как передвигается?» Э\И Закрепить знания детей о животных; найти и показать как они передвигаются; формировать знания о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь к природе; Т. М. Бондаренко стр. 187,

Картинки животных, презентация. «Весна- Красна»

2 ОС «В лес за подснежниками» В процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, размокает); развивать мелкую моторику рук, речь, внимание; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Н. В. Нищева стр. 34,

Салфетки (белые, бумажные кораблики по количеству детей, таз с водой, листы бумаги четвертая часть А4, полянка с ручейком для подснежников, клей. «День космонавтики»

3 ОС «Музыка или шум» день звука В процессе действий с музыкальными и шумовыми инструментами определять и различать музыкальные и шумовые инструменты. Л. А. Королева стр. 5,26

Детские музыкальные и шумовые инструменты, аудиозапись с музыкальным сопровождением. «Неделя безопасности»

4 ОС «Что нам курочка снесла»

Обследование куриного и перепелиного яйца, сравнение по форме, цвету. Развивать познавательную активность, мышление, память. Воспитывать любовь к природе. Л. А. Королева стр9,

Куриное и перепелиные яйца, лупы, тряпочки. «Наш город- Северобайкальск»

май 1 ОС «Красивые зонтики»

Формировать умение рассматривать зонтики, обследовать свойства; развивать любознательность. Л. А. Королева стр18

Зонтики на шпажках, вода, леечки. «Комнатные растения»

2 ОС «Умный нос и язычок – помощники» Формировать умение определять по запаху предметов и вкусу продуктов, развивать вкусовые ощущения. Воспитывать аккуратность при обследовании продуктов. Л. А. Королева стр22,

Фруктовый чай, фрукты, деревянный предмет, тряпочки, разносы, вода.

«Растения нашего края»

3 ОС «Свет» (Что в коробке)

Познакомить детей со значением света (солнце, фонарик); развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (светит солнце – становится теплее) Н. В. Нищева стр. 103,

Фонарик, коробка, зеркало.

«Насекомые»

4 ОС «Ловись, рыбка - мала и велика»

Познакомить с магнитом; выявить способность магнита притягивать некоторые предметы. Развивать познавательный интерес, любознательность. Н. В. Нищева стр. 113,

Удочки с магнитами, рыбки, металлические предметы, таз, вода. «Цветы»

Публикации по теме:

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельностиГидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Перспективный план кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие экспериментаторы» во второй младшей группе Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Формировать у детей знания.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста А – О. В. Дыбина, Н. Р. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» Б – «Большая энциклопедия для дошкольника» В –Распечатка Г - О. В. Дыбина,.

Программа по опытно-экспериментальной деятельности «Мы — исследователи» Содержание: I. Целевой раздел 1.1Направленность, актуальность программы 1.2. Цели и задачи реализации программы 1.3. Принципы работы по организации.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами» Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах. Задачи: - Познакомить детей с витаминами: А, В, С; - рассказать, в каких продуктах.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД