Получи документы

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)

Жанна Владимировна Бендина
Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)

Бисероплетение

– занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

Публикация «Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению „Волшебная бусинка“ в старшей группе (первый год обучения)» размещена в разделах

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.

Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.

В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

Цель: мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера.

Задачи

Обучающие:

• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.

• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;

• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;

Развивающие:

• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.

• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;

Воспитательные:

• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ожидаемый результат

• Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;

• формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем;

• Стремление детей к созданию украшений для кукол;

• Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы:

выставка поделок из бисера, книг по бисероплетению, бисер разных цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, мазаика, салфетки.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с искусством бисероплетения».

Цель: пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на кружок бисероплетения;

(1 занятие)

Тема: «Организация рабочего места, техника безопасности работы с бисером».

Цель: создание безопасных условий работы,

воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место».

Формирование понятий об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения, безопасность работы с инструментами.

(1 занятие)

Тема: «Составление узоров по схеме».

Цель:обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Колечки».

Цель:обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Октябрь

Тема: ««Нитка – браслет» для куклы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: ««Нитка – бусы» для куклы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: ««Браслет «Цветочки».

Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: ««Браслет для принцессы» (по замыслу)».

Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Ноябрь

Тема: «Колье для куклы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение петлей по схеме.

(2 занятие)

Тема: «Бусы - узорчатые».

Цель:[/b] Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение петлей по схеме.

(2 занятия)

Декабрь

Тема: «Ёлочная гирлянда».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Елочка»

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение петлей по схеме.

(2 занятия)

Тема: ««Новогодняя гирлянда» плетение по замыслу».

Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.

Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.

(1 занятие)

Январь

Тема: «Снежинка».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.

(2 занятия)

Февраль

Тема: «Облако».

Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.

[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Елочка».

Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.

[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.

(2 занятия)

Тема: «Панно «Зимний лес».

Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.

(1 занятие)

Март

Тема: «Разноцветные колечки для мамы».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Разноцветные браслетики».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(2 занятия)

Тема: «Плетение браслета по замыслу»

Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.

Техника: простое низание – чередование бисера и бусинок по схеме.

(1 занятие)

Апрель

Тема: «Браслетик «Попурышки»».

Цель:Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Цепочки «Попурышки»».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: встречное плетение по схеме.

(2 занятия)

Тема: «Ромашка».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение «петлями» по схеме.

(1 занятие)

Май

Тема: «Ромашка».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: плетение «петлями» по схеме.

(1 занятие)

Тема: «Весенние деревья из стекляруса».

Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.

Техника: сочетание знакомых техник. (1 занятие)

(2 занятия)

Тема: «Панно «Весна».

Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.

(1 занятие)

Оборудование и материалы: предыдущие поделки,

Техника: сочетание знакомых техник.

Публикации по теме:

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Развитие руки: просто, интересно, эффективно! Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие ручных умений или, как принято говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)
Опубликовано: 17 января 2014 в 07:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД