МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе

Ольга Юрьева
Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе

Дата Тема Совместная деятельность детей и воспитателя Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Программное содержание

Сентябрь Драматизация настольного театра по сказке «Теремок» Чтение сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

Игры-упражнения «Кто как кричит»

Хоровод – игра «Мыши на лугу».

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие. Драматизация настольного театра по сказке «Теремок». Подвижная игра «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Найди маму»

Игры с разрезными картинками «Герои сказки»

Прослушивание русской народной мелодии «Уж вы, сени» Н. Ф. Горбунова. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

1. Учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.

2. Активизировать речь детей.

3. Обогатить словарь новой лексикой.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанной сказке.

Уточнить представления детей о диких животных.

Октябрь Игра - драматизация по сказке «Три медведя» Чтение сказки «Три медведя».

Словесная игра «У медведя во бору».

Рассматривание иллюстраций по сказки «Три медведя».

1. Мимические этюды: «злой медведь», «добрый мишка».

2. Этюды на пластику «Медведь неуклюжий».

Театральное представление с плоскостными фигурками: показ р. н. с. «Три медведя» на фланелеграфе.

3. Рассказ воспитателя о медведях.

Итоговое мероприятие. Игра драматизация по сказки «Три медведя». Проговаривание чистоговорок на развитие дикции.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Отгадывание загадок про диких животных.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

4. Н. п. и. «Сказочное лото». Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

Вызвать интерес к театральной деятельности.

Развивать эмоционально – чувственную сферу детей.

Побуждать их к выражению своих чувств.

Активизировать речь детей.

Ноябрь Показ театра «Лиса и заяц» Рассматривание иллюстраций по сказки «Лиса и заяц».

Рассказ воспитателя «о дружбе».

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Лисичка», «Зайчик».

Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Испуганный заяц», «Хитрая лиса».

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Показ настольного театра «Лиса и заяц».

Итоговое мероприятие : показ театра по сказке «Лиса и заяц». Отгадывание загадок про диких животных.

Дидактическая игра «Кто позвал?».

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Научить выражать эмоции через движение и мимику.

Познакомить со сказкой «Лиса и заяц». Побуждать к активному восприятию сказки.

Учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Декабрь Игра -драматизация по сказке «Маша и медведь» (пальчиковый театр) Чтение сказки «Маша и медведь».

Рассматривание иллюстраций по сказке «Маша и медведь».

Показ настольного театра «Маша и медведь».

Игра - инсценировка с детьми по сказке «Маша и медведь».

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Машенька», «Медвежонок».

Рассказ воспитателя «Поведение в лесу».

Итоговое мероприятие: пальчиковый театр «Маша и медведь». Подвижная игра «Догонялки».

Настольная игра «Разрезные картинки».

Игра - упражнение «Покажи как я».

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

1. 2. Вызвать у детей симпатию к героям сказки.

3. Обогащать словарь детей.

4. Совершенствовать грамматический строй речи по средствам беседы.

5. Развивать у детей внимание, память

6. Упражнять детей в четком произношении звука «д» «д*»

Январь Показ настольного театра «Кот, петух и лиса» Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Игра - упражнение «Пройди как я».

Рассказ воспитателя «о домашних животных».

Словесная игра «Петушок».

Заучивание стихотворения по сказке «Кот, петух и лиса».

Итоговое мероприятие: показ настольного театра «Кот, петух и лиса». Дидактическая игра «Кого не стало».

Подвижная игра «Лисичка и петушки».

Отгадывание загадок о домашних животных.

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

Обогащать словарь детей новой лексикой.

Совершенствовать звуковое внимание.

Учить строить диалог по ролям.

Воспитывать желание участвовать в ролевой игре.

Прививать стремление к самостоятельности.

Февраль Драматизация стихов А. Барто

«Игрушки»

Игра «Возьмём мишку на прогулку», «Пришёл мишка с прогулки»

Словесные игры: «Доскажи словечко»

Игры на звукоподражание: «Лошадка», «Кораблик», «Мишка», «Барабан».

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» (цоканье языком)

Пальчиковые игры: «Зайка», «Под высокой сосной», «Кораблик», «Барабан»

Имитационные упражнения «Изобрази героя». Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами 1. Расширять и обогащать словарь.

Развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто.

Поддерживать сопереживание детей, героями произведения, личное отношение к прочитанному;

Март Игра –драматизация. Показ театра на фланелеграфе по сказке «Гуси -лебеди» Чтение сказки «Гуси – лебеди».

Показ иллюстраций к сказке.

Пластический этюд: «Гуси летят», «Гуси ищут Иванушку», «Иванушка спрятался».

Обыгрывание эпизодов сказки настольного театра «Гуси- лебеди».

Рассказ воспитателя о домашних животных.

Итоговое мероприятие: показ театра на фланелеграфе «Гуси – лебеди».

Рассматривание книг - раскладушек по сказке.

Словесная игра «Гуси».

Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Трубочка».

Отгадывание загадок про домашних птиц.

Подвижная игра «Гуси - гуси».

«Речка» рисование красками.

«Гуси» аппликация.

Чтение и проговаривание скороговорок.

Дидактическая игра «Чей детеныш» Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

Упражнять детей в четком произношении звуков «а», «о».

Учить вести диалог.

Активизировать в речи различные словесные формы выражения: просьба, благодарность.

Учить строить простые предложения.

Воспитывать желание участвовать в ролевой игре.

Апрель Драматизация по сказке «Колобок» Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций по данной сказке.

Совместная деятельность педагога с детьми (рисуем колобка, лепим колобка).

Игра - упражнение «Пройди как зайчик, лиса, медведь, волк»

Рассказ воспитателя на тему «Характеры диких животных».

Обыгрывание эпизодов сказки «Колобок».

Этюды на пластику: «Медведь неуклюжий», «Лиса осторожная», «Волк сердитый», «Колобок проворный».

Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Медвежонок».

Итоговое мероприятие: показ театра «Колобок» Игра - упражнение «Кто как кричит».

Дидактические игры «Найди маму», лото «Сказки», «Мои любимые сказки».

Прослушивание аудиозаписи «Колобок».

Раскраски по мотивам сказки «Колобок

Артикуляционная гимнастика «Трубочка»

Проговаривание чистоговорок на развитие дикции

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Загадки про диких животных.

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

Воспитывать желание участвовать в игре- инсценировки.

Учить строить простые предложения.

Активизировать речь детей.

Вызвать желание проявлять заботу об окружающих.

Уточнить представления детей о диких животных.

Май Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» Чтение сказки.

Рассматривание иллюстраций.

Мимические этюды «Зайка испугался», «Хитрая лиса», «Смелый петушок».

Обыгрывание эпизодов сказки «Заюшкина избушка».

Совместная деятельность воспитателя и детей (рисование леса).

Прослушивание аудиозаписи.

Показ театра на фланелеграфе.

Итоговое мероприятие по сказке «Заюшкина избушка».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Отгадывание загадок про диких животных.

Конструирование из крупных кубиков «Зайкина избушка».

Подвижная игра «Домик лисы и домик зайки».

Лепка «Зайчик».

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог).

Игра – драматизация

Игры парами

Отрабатывать четкое произношение звуков.

Учить строить простые предложения.

Активизировать речь детей.

Вызвать желание проявлять заботу к окружающим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД