Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование

Татьяна Фамина
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы в процессе экспериментирования.

Актуальность

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Наиболее успешным путем ознакомления детей с окружающим миром является экспериментирование. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

Публикация «Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование» размещена в разделах

– дети получают ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

– идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

– развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

– происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

– детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

– в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Сентябрь

3 неделя

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель. Обратить внимание детей на изменения в природе в осенний период.

4 неделя,

Тема: Сбор листьев для гербария.

Цель. Научить различать листья разных деревьев, сохранять для дальнейшего использования.

Октябрь

1 неделя.

Тема: «У кого какие детки»

Цель. Выделить общее строение семян (наличие ядрышка). Побудить к названию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

2 неделя.

Тема: «Где прячутся детки?»

Цель. Выделить ту часть растения из которого могут появиться новые растения.

3 неделя.

Тема: «Умный нос»

Цель. Познакомить с функцией носа и особенностями его работы.

Определить по запаху предметы,

4 неделя.

Тема: «Язычок-помощник»

Цель. Познакомить со строением и значением языка. Поупражняться в определении вкуса продуктов.

Ноябрь

1 неделя.

Тема: «Что звучит?»

Цель. Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.

2 неделя.

Тема: «Почему все звучит?»

Цель. Подвести к пониманию причин возникновения звука; колебание предметов.

3 неделя.

Тема: «Откуда берется голос»

Цель. Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

4 неделя.

Тема: «Сказки-шумелки».

Цель. Занятие по экспериментальной деятельности совместно с музыкальным руководителем.

Декабрь

1 неделя.

Тема: «Волшебница вода»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды. Вода принимает разную форму и не имеет запаха, вкуса, цвета.

2 неделя.

Тема: «Хрустальные сосульки»

Цель. Познакомить со свойствами воды: замораживание. Учить делать выводы, что в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

3 неделя.

Тема: «Лед – твердая вода»

Цель. Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (как лед превращается в воду, а вода в лед).

4 неделя.

Тема: Изготовление цветных льдинок.

Цель. Закреплять представления о свойствах воды: прозрачность, растворимость, смешивание с красками. Замерзание при низких температурах.

Январь

1 неделя

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Цель. Закреплять элементарные представления о свойствах снега: в теплом помещении превращается в воду.

2 неделя.

Тема: «Цветной снеговик»

Цель. Расширять представления о свойствах снега. Показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет.

3 неделя.

Тема: «Взаимодействие воды и снега»

Цель. Выявить свойства воды: чем выше температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость.

Февраль

1 неделя

Тема: «Двойное отражение»

Цель. Выявить особенности зеркального отражения (обратная ориентация).

2 неделя

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель. Продолжить ознакомление детей с естественным источником света: солнцем. Научить отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».

.

3 неделя

Тема: «Волшебные рукавицы»

Цель. Знакомство с магнитом, выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

4 неделя

Тема: «Мы - фокусники»

Цель. Учить детей выделять предметы взаимодействующие с магнитом.

Март

1 неделя

Тема: «Почему тает снег?»

Цель. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

2 неделя

Тема: «Где быстрее наступит весна?»

Цель. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

3 неделя

Тема: «Где вода?»

Цель. Продолжить знакомство со св-ми песка и глины. Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

4 неделя

Тема: «Волшебный материал»

Цель. Выявить какие свойства обретают песок и глина при смачивании.

Апрель

1 неделя

Тема: «Растения и вода. Как вода питает растение».

Цель. Показать, как вода питает растения и как они насыщаются водой.

2 неделя

Тема: Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды.

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития лука.

3 неделя.

Тема: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды.

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития семян.

4 неделя.

Тема: «Растения и свет».

Цель. Показать, как свет влияет на рост растения.

Май

2 неделя

Тема: «Разноцветный мир»

Цель. Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если на них посмотреть через цветные стекла.

Две первые и две последние недели учебного года: мониторинг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

5. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей средней группы через экспериментирование
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД