Папки-передвижки

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе

Наталия Никитина
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе

Задачи проекта :

-дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

-помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

Публикация «Перспективное планирование по проекту „Эколята-дошколята“ в средней группе» размещена в разделах

-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

-расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

-- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей

Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята»

Сентябрь Тема: Во саду ли, в огороде»

Цель: Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

-Дидактические игры:

«Чего не стало», «Угадай на ощупь»

«Узнай по описанию»

-Беседа "Что нам осень принесла"

-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты" -Ю. Тувим "Овощи"

-Лепка "Овощи для магазина"

Октябрь Тема: «В хороводе деревьев»

Цель:

Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.

-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

-Отгадывание загадок

-Игра "Дорисуй листочек",

"С какого дерева листочек"

-Рисование "Разноцветные листочки"

Ноябрь Тема: Путешествие в страну Осень

Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

-Наблюдения за состоянием погоды на участке, за трудом взрослых.

-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"

-Рассматривание картины "Времена года" -Дидактические игры:

"Найди такой листок, как на дереве"

"Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет" "Детки на ветке"

,"Какая сегодня погода" -И. Бунин "Листопад"(отрывок)

-Лепка "Как ёж готовится к зиме".

Декабрь Тема:» Волшебница вода»

Цель:

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды) -Дидактическая игра "Вода" -Опыты с водой

- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

Январь Тема: «В гостях у птиц».

Цель:

Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

-Беседа о зимующих и перелётных птицах-Отгадывание загадок-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Наблюдения за птицами на участке

-Дидактические игры: "Кто, где живёт", "Нарисуй птицам дорожку в сказку" -Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

Февраль Тема: «Зимушка-зима»

Цель:

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

-Беседа о зиме-Рассматривание картины "Зимние забавы" -Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"

-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок) -Рисование "Зимушка- зима"

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми) -Чтение сказки "Зимовье" -С. Козлов "Зимняя сказка" -А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:" -И. Суриков "Зима", А. Барто "Ёлка"

Март Тема: «В гостях у Веснянки»

Цель: Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" -А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

-Стих-е С. Вангели "Подснежники"

-Дидактическая игра: "Когда это бывает"

-Рисование "Волшебница весна"

-В. Берестов "Песенка весенних минут"

-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик"

-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

Апрель Тема: «Земля- мой дом»

Цель:

Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. -Беседа "Где я живу"

-Сравнение речки, болота, моря

-Дидактические игры: "Рассели животных", «Кто живёт на суше, а кто в воде»

-Беседа о звёздах

-Рисование "Звёздное небо"

Май Тема: «Насекомые - наши помощники»

Цель:

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.

Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. -Отгадывание загадок

-Наблюдения за насекомыми -Дидактические игры: "Найди насекомых, поедающих листья" "Как спрятаться бабочкам

-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Рисование "Божья коровка"

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята»Фотоотчет по экологическому проекту «Эколята дошколята» «Огород на окне» цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята»Фотоотчёт по экологическому проекту «Эколята-дошколята» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно. Нужно знакомить ребёнка с окружающим миром,.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним,.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Автор публикации:
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД