Лучший педагог года

Перспективное планирование по познавательному развитию

Александрина Петрова
Перспективное планирование по познавательному развитию

Перспективное планирование по познавательному развитию. Младший дошкольный возраст.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1 «Давайте познакомимся».

Помочь детям адаптироваться к новым условиям, познакомиться с воспитателями и другими детьми, вызвать положительные эмоции. Адаптационные мероприятия. Дети знакомятся с педагогами, другими детьми, групповыми помещениями, новыми правилами и пр. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 13

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию» размещена в разделах

2 «Наша группа».

Познакомить детей к условиям в группе, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение. Адаптационные мероприятия. Дети знакомятся с педагогами, другими детьми, групповыми помещениями, новыми правилами и пр. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 13

3 «Знакомство с участком группы».

(экскурсия)

Помочь детям адаптироваться к условиям на участке, выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов, показать их расположение.

Адаптационные мероприятия. Дети знакомятся с педагогами, другими детьми, групповыми помещениями, новыми правилами и пр. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 13

4 «Наша группа, наш участок» Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе. Адаптационные мероприятия. Дети знакомятся с педагогами, другими детьми, групповыми помещениями, новыми правилами и пр.

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 13

№ ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь 1 Наблюдение «Листочки осенью». Знакомить с осенним временем года, развивать внимание, воспитывать интерес к природным явлениям. Беседа о наступившей осени. Д. и. «Найди одинаковый листочек». П. и. «Ветер и листочки». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 14

2 «Встреча с игрушкой- подушкой». Знакомство с постельными принадлежностями: подушкой, одеялом, простыней, матрасом. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

Д. и. «Кукла Катя ложится спать». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 14

3 «Проблемы игрушек». Проблема «Кукле без подушки, матраса и одеяла жёстко и неудобно спать». Продолжать знакомство с постельными принадлежностями, их функциональным назначением, учить устанавливать логическую связь. Беседа- ситуация укладывания куклы спать. Д. и. «Угадай-ка!». Речевая игра «Тихо- громко». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 14

4

«Игрушки». (по одноимённому циклу стихотворений А. Барто) Отрабатывать умение называть игрушку и её части, звукоподражание. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и игрушек. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 14

Н

О

Я

Б

Р

Ь № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1 Наблюдение «Поздняя осень».

Продолжать знакомство со временем года- осень, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природным явлениям. Беседа о времени года – осень. Д. и. «Солнышко и дождик». П. и. «Весёлые листочки». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 15

2 «Весёлый паровоз»

Вызвать интерес к рассматриванию новой игрушки, учить называть её части, звукоподражание. Развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Утро красное пришло». Д. и. «Паровоз для зверят», П. и. «Весёлые дорожки». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 15

3 «Проблемы игрушек». Грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы. Познакомить детей с видами транспорта, расширять знания о грузовых машинах, воспитывать чувство сопереживания. Беседа «Мои игрушки», рассматривание картинок «Мы играем», д. и. «Построим дорогу для грузовика». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 15

4 «Путешествия игрушек» Закрепление названий животных, звукоподражание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Рассматривание игрушек. Д. и. «Большой и маленький». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 15

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1 «Птицы зимой» Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Рассматривание иллюстрации с изображением птиц зимой. Наблюдение за птицами во время прогулки. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 16

2 «Встреча с ёлкой» Знакомить с особенностями ёлки, развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Игра – имитация «Прогулка», Д. и. «Украсим ёлочку», П. и. «Зайка серенький сидит». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 16

3

Игра «Проблемы игрушек». Проблема «В гости ёлочка пришла. Что с ней делать?» Знакомство с праздником Новый год и его традициями. Развивать любознательность, творческие способности, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание искусственной ёлочки, пальчиковая гимнастика «Зелёная ёлочка, колючие иголочки», д. и. «Украсим ёлочку».

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 16

4 Знакомство с праздником Новый год. Знакомить с праздником Новый год, вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника. Рассматривание картинок с изображением новогодней атрибутики, чтение стихотворения «Ёлка, ёлка, зелёная иголка». Хороводная игра «Маленькой ёлочке…» Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 16

Я

Н

В

А

Р

Ь № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1

2 Наблюдение «Зимушка- зима». Продолжать знакомство с временем года – зима, закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе, вызвать радостные впечатления. Беседа о времени года- зима, игры со снегом, п. и. «Весёлые дорожки». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 17

3 Проблемы игрушек «В группу пришла новая кукла. Где ей жить?». Формировать способность детей к диалогической речи, учить различать и называть предметы мебели, вызвать желание помогать кукольным персонажам. Рассматривание новой игрушки, конструирование- создание комнаты для куклы, пальчиковая гимнастика. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 17

4 «Кто в домике живёт?» Решать задачи по закреплению представлений о животных, расширять круг животных в сказке (кто ещё мог жить в теремке, звукоподражание. Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Д. и. «Найди домик для мышат». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 17

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1 Наблюдение «Следы на снегу». Обучать в определении следов на снегу (детские, взрослые, животных). Развивать наблюдательность, внимание. Беседа о природном явлении- снег, п. и. «Прыгуны», игры с выносным материалом. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 18

2 «Жители теремка ждут гостей» Закреплять представления о посуде. Выделять основные признаки предмета: цвет и назначение. Познакомить с правилами этикета за столом. Отгадывание загадок о животных, физкультминутка «Теремок», рассматривание предметов посуды. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 18

3

Проблемы игрушек. «Посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню». Продолжать формировать

умение

различать и называть посуду, развивать мышление, память, речь. Воспитывать

эмоциональную отзывчивость.

Игра – ситуация «Встречаем гостей»,

Д. и. «Назови посуду». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 18

4 «Кто что умеет делать». Расширять представления о животных (прыгают, бегают, летают, ползают, плавают). Воспитывать любовь к животным, любознательность. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, д. и. «Найди пару». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 18

М

А

Р

Т № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1 Н а б л ю д е н и е «В е с н а п р и ш л а». Познакомить с временем года- весна, закрепить впечатления от наблюдений весенних явлений. Развивать наблюдательность, внимание. Беседа о наступившей весне. Д. и. «Был снег- стала вода».

П. и. «Солнечные зайчики».

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 19

2 «Чудесные чемоданчики» (одежда). Знакомить детей с предметами одежды, учить выбирать одежду в соответствии с погодой. Развивать внимание, память. Закреплять последовательность одевания. Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку».

Игра- ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку».

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 19

3 Проблемы игрушек. «Кукла не хочет быть на празднике лохматой». Учить детей следить за своим внешним видом, вызвать желание помочь игровому персонажу. Игра – ситуация «Заплетем кукле косички».

Д. и. «Разноцветные бантики для куклы Маши» Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 19

4 «Мамы и малыши». Закреплять названия животных и их детёнышей. Использовать названия детёнышей, которые образуются суффиксальным способом (котёнок, зайчонок, медвежонок и т. д.). Рассматривание картинок- иллюстраций, наблюдения.

Д. и. «Кто как кричит».

П. и. «Лохматый пес».

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 19

А

П

Р

Е

Л

Ь № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1

Наблюдение за ветром. Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха.

Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Игры с султанчиками. П. и. «Птички в гнездышках». Игры с выносным материалом. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 20

2 «Как зайчик Ёжика угощал» Закрепление представлений об овощах и фруктах. Рассматривание игрушек – зайка, ёжик.

Д. и. «Зайчик встречает гостей».

Д. и. «Чудесный мешочек». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 20

3 «Проблемы игрушек». «Игрушки хотят есть». Развивать игровую деятельность с игрушками, воспитывать добрые чувства и заботливое отношение к другим. Рассматривание иллюстраций «Посуда». Рассматривание картины «Дети обедают».

Д. и. «Встречаем гостей».

Д. и. «Чудесный мешочек» (посуда).

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 20

4

«Где обедал воробей». Знакомство с животными других климатических зон. Рассматривание игрушки- воробья, чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей». Рассматривание изображений и игрушек, о которых говорится в стихотворении. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 20

М

А

Й № ТЕМА ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

1 Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Игры с солнечными зайчиками «Поймай зайчика». П. и. «Попади в круг». Песенка- игра «Светит солнышко в окошко». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 21

2 «Игрушки зимы и лета». Систематизировать знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «Игрушки».

Д. и. «Чего не стало». П. и. «Веселые мячики».

Д. и. «Узнай по описанию». Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир природы и мир человека» с. 21

3 Мониторинг

Определить уровень знаний детей.

4

Мониторинг

Определить уровень знаний детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД