Лучший педагог года

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка и аппликация)

Татьяна Ким
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка и аппликация)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Подразделение дошкольного образования - 2

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по области

Лепка / аппликация

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: старший воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна

Москва 2016

Месяц Тема недели Тема Программное содержание Методическое обеспечение Количество часов

Сентябрь «Впечатления о лете» Лепка

«Бабочки-красавицы»

Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка и аппликация)» размещена в разделах

Учить самостоятельно, реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владеть пластическими умениями. Развивать творческое воображение и эстетическую деятельность. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 18

1

«Осень. Периоды осени. Осенние месяцы, деревья осенью»

Аппликация

«Наша клумба»

(коллективная)

Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы, друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 24

1

Октябрь «Овощи, труд взрослых на полях и огородах» Лепка

«Овощи (витрина магазина)»

Учить грамотно, отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнять соответствующими изображениями). Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 46

1

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Лепка

«Фрукты (витрина магазина)»

Учить грамотно, отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину магазина заполнять соответствующими изображениями). Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 46

1

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Аппликация

«Кто в лесу живёт?»

17.10.13

Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 60

1

«Перелётные птицы. Подготовка к отлету» Аппликация

«Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина)

(коллективная)

Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 62

1

«Водоплавающие птицы» Лепка

«Лебёдушка»

(коллективная)

Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 52

1

Ноябрь

«Поздняя осень. Грибы. Ягоды» Аппликация

«Такие разные зонтики»

Продолжать учить использовать в работе трафарет. Учить вырезать узоры из бумаги, приклеивать их на полукруг. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать аккуратность к своей работе и к работам других.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 68 1

«Домашние животные и их детеныши. Дикие животные» Лепка

«Орлы на горных кручах»

(коллективная)

Учить создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в художественной деятельности. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 82

1

«День матери» Аппликация

«Открытки с сюрпризом»

Учить делать картины - аппликации; вызвать интерес к оригинальной композиции; создавать очаровательный подарок. Развивать глазомер, чувство формы, координацию глаза и руки. Воспитывать аккуратность, старательность, интерес. «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 10

1

«Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы из которых они сделаны» Аппликация

«Рюкзачок с кармашками»

Вызвать интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимом). Учить создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки, клапаны на рюкзаке). Развивать глазомер, координацию глаза и руки. Воспитывать эстетическое восприятие, старательность.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 72 1

«Наш дом – Югра. Нягань. Животные севера» Лепка

«Зимние превращения пугала»

Познакомить с новым способом лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать чувство формы, наблюдательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 94 1

«Зима. Зимующие птицы. Зимние месяцы. Дикие животные зимой Аппликация

«Волшебные плащи»

Вызвать интерес к изготовлению сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров. Инициировать поиск способов их изготовления и украшения. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 90 1

«Мебель. Назначение мебели, части и материалы из которых она сделана» Аппликация

«Цветочные снежинки»

Учить вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и т. п.); развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору)

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 102 1

«Новый год» Лепка

«Новогодние игрушки»

Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек. Познакомить со способом конструирования фигурок животных и сказочных персонажей из бумаги. Показать многообразие вариантов интерпретации и творческой разработки образов на основе одной обобщенной формы. Развивать восприятие, воображение, художественный вкус. «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 22 1

Январь «Посуда. Виды посуды. Материалы из которых сделана посуда» Лепка

«Бабушкины сказки»

Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 106 1

«Транспорт. Виды транспорта, профессии на транспорте» Аппликация

«Избушка на курьих ножках»

Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 108 1

«Профессии. Трудовые действия» Лепка

«Лягушонка в коробчонке»

Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно- образной выразительности. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 118 1

Февраль «Инструменты» Лепка

«На дне морском»

Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 130 1

«Животные севера и жарких стран. Повадки и их детеныши» Аппликация

«Когда мой папа был маленьким»

Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами (фантики, лоскутки ткани, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 144 1

«Наша Армия. Военные профессии» Лепка

«Карандашница в подарок папе»

Учить лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 142 1

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Аппликация

«Аквалангисты фотографируют кораллы» Продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты, характерную позу и движение. Побуждать к поиску средств образной выразительности. Создать проблемную ситуацию – самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов (из цветной или фактурной бумаги, напомнить о таком приёме, как модульная аппликация. Развивать чувство формы и композиции.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 138 1

Март «8 Марта. Первые весенние цветы» Лепка

«Конфетница для мамочки»

06.03.14 Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков мамам своими руками, учить лепить красивые и функциональные предметы. Показать новый способ из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счёт изменения длины исходных деталей – «Колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 148 1

«Наша Родина – Россия. Столица Родины – Москва» Аппликация

«Салфетка под конфетницу»

13.03.14 Продолжить знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор чередуя элементы) и цвета. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 150

1

«Весна. Ранняя весна. Приметы весны. Весенние месяцы» Лепка

«Чудо - цветок»

Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 154 1

«Комнатные растения. Размножение растений. Уход за растениями» Аппликация

«Пушистые картинки» (из шерстяных ниток)

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композицию. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 156 1

Апрель «Правила безопасности» Лепка

«Покорители космоса – наши космонавты»

Совершенствовать умение лепить фигуру человека; нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 188 1

«Космос» Аппликация

«Звёзды и кометы»

Учить детей вырезать пятилучевые звё зды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 180 1

«Весенние сельскохозяйственные работы. Труд весной» Лепка

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в комическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 184 1

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной Аппликация

«Голуби на черепичной крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементом «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты). Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 174 1

Май «День Победы» Лепка

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Учить лепить по выбору луговые растения, (ромашку, василёк, одуванчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 196 1

«Лето. Насекомые и пауки. Цветы» Аппликация

«Букет с папоротниками и солнечными зайчиками»

15.05.

14 Учить детей составлять сложные флористические композиции с световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И. А. стр. 198 1

Итоговое занятие

(мониторинг)

Итоговое занятие

(мониторинг)

Итого 35

Конечный результат:

К концу года ребенок должен уметь пользоваться материалами разного качества: бумага, ткань, природный, бросовый материал. Уметь пользоваться техниками симметричного ажурного вырезания, уметь выполнять работу последовательно. Уметь создавать разнообразные формы: резать, вырезать, преобразовывать. В лепке должен уметь пользоваться различными материалами: пластилин, тесто, снег и др. Создавать объемные и рельефные изображения. К концу года освоить способ лепки конструктивный и смешанный. Диагностика проводится по анализу детских работ, методом наблюдения.

Используемая литература:

И. А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Лепка, рисование»

Комарова Т. С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. перераб. и доп.

Казакова Т. Г.

«Развивайте у дошкольников творчество»

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа. Программа

Публикации по теме:

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка динозавра» по теме: «лепка динозавра» Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Автор конспекта ННОД: Ракитина О. Б. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования 1. Лепка Чебурашки. Развивать логическое.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на ноябрь 2016 г. Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на ноябрь 2016 г. (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка и аппликация)
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД