Лучший педагог года

Перспективное планирование кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Завалинка»

Надежда Ремигайло
Перспективное планирование кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Завалинка»

Периодичность кружка : 2раза в месяц

Длительность: 30 мин.

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи :

1. Расширить представления детей об окружающем мире, помочь осознать свое место в нем.

2. Развивать интеллект, познавательную активность, творческие способности детей.

3. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Публикация «Перспективное планирование кружка по нравственно-патриотическому воспитанию „Завалинка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Сентябрь

«Моя семья»

Формировать чувство любви к своим близким. Дать представление о том, что взрослые работают, чтобы содержать свой дом, детей. Рассматривание семейных альбомов; беседы с детьми о членах их семьи, профессии родителей, об их обязанностях по дому

«История моего детского сада»

Познакомить детей с историей детского сада «Семицветик»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад. Рассматривание видео слайдов, провести экскурсию по детскому саду;

Октябрь

«Моя улица, мой дом родной».

Познакомить детей с названием улицы, в честь кого она так названа,на которой расположен детский сад, закрепить знание детей домашнего адреса; познакомить с разными видами городских зданий, жилых домов их назначением; пополнить словарь: школа, библиотека, аптека.

«Мой район- Первомайский».

Познакомить детей с историей возникновения Первомайского района города Новосибирска; познакомить с картой Первомайского района; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине. Беседы о своей малой родине.

Ноябрь

«Улицы Первомайского района».

Закрепить представления детей об особенностях расположения Первомайского района г. Новосибирска; познакомить детей с известными фамилиями людей в честь которых названы улицы района; формировать интерес к своей малой Родине, развивать патриотические чувства. Просмотр на слайдах знакомых детям улиц;

Составление детьми маршрутов от своего дома до детского сада.

"Монумент Первомайского района».

Познакомить детей с памятниками и монументом Первомайского района г. Новосибирска; уточнить представление детей о назначении этих памятниках; воспитывать патриотические чувства.

Декабрь

«Путешествие с Городовичком по столице Сибири».

Познакомить детей с историей возникновения города Новосибирска; закрепить название родного города, познакомить с символами родного города (герб, флаг, прослушать гимн города Новосибирска, рассмотреть карту города Новосибирска, уточнить представления детей о том, что город расположен на правом и левом берегу реки Обь. Воспитывать уважительное отношение к родному городу.

«Тайны прошлого»

Познакомить с историей возникновения сибирского края, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать интерес к истории сибирского края. Беседа, рассматривание энциклопедий, открыток.

Рисование рисунков: «Древний мир Сибири».

Составление рассказов: «Что я видел в краеведческом музеи». Посещение краеведческого музея с родителями.

Январь

«Животный и растительный мир Новосибирской области.»

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире сибирского края; побуждать детей восхищаться красотой родного края; воспитывать патриотические чувства. Рассматривание карты Сибирского края; беседы о жизни диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с травами и ягодами, выделить их целебные свойства. Познакомить детей с назначением «Красной книги»; составление «Красной книги» Сибирского края.

Д/игра «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», Вовлечение родителей в изготовление «Красной книги» Сибирского края.

«Водные объекты Сибирского края».

Познакомить с названием реки протекающей в городе Новосибирск; обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы Сибирского края, что такое ГЭС и ее назначение; формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины. Беседы о водных ресурсах Сибирского края, река Обь города Новосибирска, ее начало и протяженность; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей;

Февраль

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд; слушание песни «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова; Рисование по пословицам и поговоркам о богатырях русских.

«День защитников Отечества».

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Просмотр видео – слайдов: «Улицы героев г. Новосибирска»; составление рассказов о близких, служивших в армии или воевавших на ВОВ; Подборка фотографий дедушек и пап, служивших в войсках Советской армии». Тематическое развлечение «День Защитника Отечества»

Март

«Мама- первое слово»

Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека; побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье; воспитывать духовно-нравственные чувства. Разучивание стихов, инсценировок, изготовление подарков для мам и бабушек;

Фотовыставка «Вот какие наши мамы!» Праздник для мам и бабушек.

«Труд взрослых в родном городе»

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина». Беседы о труде взрослых в родном городе; составление рассказов о труде родителей; фотовыставка «Мама и папа на работе»; рассматривание видео -слайдов с изображением людей разных профессий: учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский и т. д. Подборка фотографий и составление рассказа по теме: «Мама и папа на работе».

Апрель

«Наша страна-Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». Рассматривание карты России, ее просторы и границы; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине; прослушивание песен о Родине.

«Государственные символы России»

Познакомить детей с государственными символами России –флаге, гербе, гимн. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага. Рассматривание иллюстраций государственного флага и герба РФ; рассматривание герба на монетах, на документах;

Прослушивание гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн.

Май

«Я помню! Я горжусь!»

Закрепить знания детей о том, что 9-мая День Победы, что страну защищали не только армия, но и партизаны среди которых были и дети. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. Беседы, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ, чтение книг о подвигах русских людей; Рассматривание альбома: «Памятники города Новосибирска воинам ВОВ»;

рисование «День Победы» Подбор материала о ВОВ. Рассказы о близких родственниках, воевавших на войне.

«Конкурс знатоков своей малой Родины»

Закрепить знания детей об истории Первомайского района, и своего города,

Достопримечательностях; воспитывать гордость за свой народ. Беседа о достопримечательностях города Новосибирска и Первомайского района;

Разгадывание кроссвордов и загадок по теме: «Мой Новосибирск»;

Рисование по теме: «Моя малая родина».

Список литературы.

1. Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игры для детей 6-7 лет; ТЦ Сфера, 2015г.

2. Никитин В. О. Наша Родина- Россия, серия «Энциклопедия знаний», Росмен – пресс, 2013г.

3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыгинский. : ТЦ Сфера, 2005г.

4. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001г.

5. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М., 2004г.

6. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005год». М., 2003.

7. Иванова Т. Мой Новосибирск. Книга воспоминаний. 1999.

8. Циплакова И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска. Издательство Дом «Горница» г. Новосибирск 1997.

9. Сказки о русских богатырях. Русские народные сказки; Тула: Родничок – 2016г.

10. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей» - 2008.

11. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПБ. : ООО «Издательство «Детство – Детство - Пресс», 2014.

12. Соловьева Е. В. Дети планеты Земли. М., 2001.

13. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Выставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитаниюВыставка «Спасибо за Победу!» в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию Совсем недавно в нашей стране прошло празднование Великой Победы. День 9 Мая во многих семьях встречают с трепетом и глубокой искренней.

Автор публикации:
Перспективное планирование кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Завалинка»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 11:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД