Лучший педагог года

Перспективное планирование с дошкольниками «Осень. Деревья»

Наталья Борзова
Перспективное планирование с дошкольниками «Осень. Деревья»

Осень. Деревья.

СБ цель: Закрепить основные приметы осени, учить узнавать и называть 3-4 дерева по цвету ствола форме листьев.

ЗВ цель: развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать форму, цвет (листья, величину (деревья).

ОвП цель: учить детей располагать деревья на картинке по инструкции педагога, развивать ориентировку в пространстве (выше - ниже, рядом, далеко - близко).

Овощи. Фрукты.

Публикация «Перспективное планирование с дошкольниками „Осень, Деревья“» размещена в разделах

СБ цель: дать представление о том где и как выращивают вощи, фрукты; об условиях, необходимых для роста растений. Учить дифференцировать понятия овощи - фрукты.

ЗВ цель: закрепить умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину.

ОвП цель: развивать способность детей, различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.

СА цель: учить различать по вкусу 3-4 овоща и фрукта.

мониторинг

мониторинг

Труд людей осенью. Хлеб.

СБ цель: формировать знания о том, что труженики сельского хозяйства обрабатывают землю, сеют и выращивают хлеб овощи, получают урожай, обрабатывают его.

ЗВ цель: учить различать по колоску и зернам пшеницу и рожь.

ОвП цель: упражнять детей в прохождении лабиринтов.

Ягоды. Грибы.

СБ цель: познакомить детей с лесной и садовой ягодой, со съедобными и несъедобными грибами.

ЗВ цель: упражнять детей в узнавании грибов и ягод по контурному и силуэтному изображению.

ОвП цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве и словесном обозначении места, где нашел, ягоду гриб.

Посуда.

СБ цель: обобщать знания о видах посуды. Упражнять в классификации кухонная, столовая, чайная.

ЗВ цель: учить детей находить сходства и различия, рассматривая предметы посуды, выделяя цвет, форму.

ОвП цель: упражнять в размещении предметов посуды по инструкции педагога, в употреблении пространственных предлогов.

Продукты питания.

СБ цель: формировать представления о продуктах питания, где их приобретают, что из них готовят, как хранят, какую пользу приносят. Познакомить с классификацией: молочные, мясные, хлебобулочные.

ЗВ цель: формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур.

ОвП цель: учить детей самостоятельно раскладывать приборы; познакомить с правилами сервировки стола.

СА цель: упражнять детей в узнавании по вкусу продукты питания.

Одежда, обувь, головные уборы.

СБ цель: учить правильно называть личные вещи, пользоваться обобщающими понятиями. Выделять и называть существенные детали одежды, показать значение одежды в жизни человека.

ЗВ цель: упражнять в группировке предметов одежды по цветовой гамме.

ОвП цель: упражнять в дорисовывании элементов на предметах одежды (карманы, пуговицы, воротник, галстук и т. д.)

СА цель: упражнять детей в осязательном обследовании ткани на одежде, определять качество (мягкая, гладкая, толстая, пушистая и т. п.)

ноябрь Дом, мебель, бытовая техника.

СБ цель: познакомить с основными названиями частей дома. Уточнить и закрепить названия мебели, ее частей и ее предназначение.

ЗВ цель: продолжать учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

ОвП цель: упражнять детей в нахождении определенного дома и обозначать место его расположения.

СА цель: упражнять детей в передвижении по групповой комнате с закрытыми глазами с помощью взрослого.

. Тело, туалет.

СБ цель: воспитывать привычку правильно умываться, пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом. Познакомить с основными частями тела человека, их предназначении. Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

ЗВ цель: упражнять в нахождении сходства и различия во внешнем облике детей (рост, дина и цвет волос и т. д.)

ОвП цель: упражнять в ориентировке на своем теле, на теле товарища, куклы.

Домашние животные.

СБ цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Познакомить с названиями частей тела, чем питаются, где живут, как голос подают, какую пользу приносят.

ЗВ цель: учить выделять части тела животного, находить недостающий или лишний элемент в изображении.

ОвП цель: упражнять в хождении по лабиринтам, обозначая словом: на право, налево ит. д.

СА цель: упражнять детей в узнавании на слух голоса домашних животных, в звукоподражании

Семья. День матери.

СБ: цель: знать и называть членов своей семьи, их повседневные обязанности, увлечения. Знать свой домашний адрес. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к друг другу, к членам семьи. Обучать детей формам общения вербального и невербального характера.

ОвП: учить детей называть местоположение членов семьи на фотографии, пользоваться пространственной терминологией.

ЗВ цель: закреплять основные цвета и их оттенки, названия геометрических фигур.

Домашние птицы.

СБ: учить узнавать их по внешнему виду, поведению домашних птиц. их детенышей. Упражнять

детей в узнавании по голосам две - три птицы, четыре - пять домашних животных.

ОвП: упражнять в узнавании птицы в зашумленных, заслоненных изображениях.

ОвП: упражнять детей в составлении птицу из геометрических фигур.

СА цель: упражнять детей в узнавании на слух голоса домашних птиц.

декабрь Зима. Зимние забавы.

СБ цель: обобщить знания детей о зиме, познакомить детей с народными приметами, пословицами, поговорками о зиме, отметить сезонные изменения в играх детей зимой. Учить детей определять состояние погоды (холодно, идет снег, ветер, метет метель и т. д., познакомить со свойствами снега.

ЗВ цель: упражнять в составлении рядов предметов по высоте в порядке возрастания и убывания.

ОвП цель: учить определять местоположение предметов в пространстве, используя пространственные предлоги (на, в, у, под, за, перед и т. д.).

Дикие животные.

СБ цель: закрепить знания о диких животных их детенышей, учить узнавать их по внешним признакам, повадкам, знать чем питаются, где живут, как готовятся к зиме.

ЗВ цель: учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур соответствующими фигурами по размеру.

ОвП цель: учить определять местоположение животного на картине (ближе, дальше, выше и т. п.).

СА цель: упражнять детей в узнавании игрушек -животных по осязательным ощущениям.

Игрушки.

СБ цель: познакомить детей с разнообразием игрушек. Учить зрительно - осязательным способом анализировать форму предметов.

СА цель: упражнять детей в дифференциации игрушек по материалу, из которого они сделаны.

ЗВ цель: упражнять детей в поиске игрушек, предметов, издающих звуки (колокольчик, будильник, телефон и т. д.)

ОвП цель: упражнять в ориентировке на елке, находить предметы определенного цвета вверху, внизу, по центру елки, слева от).

Новогодние праздники.

СБ цель: познакомить детей с традициями новогодних праздников. Привлечь детей к украшению новогодней елки в группе, к изготовлению гирлянд на елку.

СВ цель: упражнять детей в узнавании новогодний песен по их мелодии.

ОвП цель: упражнять в ориентировке на елке, находить предметы определенного цвета вверху, внизу, по центру елки, слева от).

январь Зимующие птицы.

СБ цель: познакомить детей с зимующими птицами: дятлом, снегирем, синицей. Рассказать, где живут, чем питаются и т. п. Воспитывать бережное отношение, желание покормить.

ЗВ цель: упражнять в составлении из частей целого.

ОвП цель: учить детей располагать птиц на дереве по инструкции педагога, называть место их расположения, используя пространственные предлоги.

Животные разных сред обитания.

СБ цель: познакомить детей с животными разных сред обитания, с условиями, в которых они живут, Развивать умение делать выводы о взаимосвязи условий жизни и внешнего вида. Дать понятие о классификации: травоядные, хищные. Воспитывать любовь к животным.

ЗВ цель: учить находить признаки сходства и различия. Формировать умение узнавать знакомый образ в силуэтном, контурном и зашумленном изображении.

ОвП цель: учить детей передвигаться в заданном направлении.

СА цель: упражнять детей в узнавании мини животного по осязательным ощущениям.

Наш город. Транспорт. ПДД.

СБ цель: уточнить представления детей о том, что такое город, знать его название, свой район, улицу, домашний адрес. закрепить и уточнить знания детей о разных видах транспорта с машинами специального назначения. Закрепить с детьми основные ПДД. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение светофора.

ЗВ цель: учить детей сравнивать предметы. Развивать понимание смыслового значения слов: выше, ниже, длиннее, короче, уже, шире, одинаковые по длине ширине.

ОвП цель: учить ориентироваться в микропрастранстве с использованием макета нашего района, с помощью педагога располагать здания на макете.

февраль Комнатные растения.

СБ цель: закрепить представления о строении комнатных растений. Познакомить с необходимыми условиями для жизни комнатных растений, правилами ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

ЗВ цель: учить детей находить сходные и отличительные признаки у разных комнатных растений. Упражнять в умении видеть недостающую деталь в изображении.

ОвП цель: учить определять и называть пространственное расположение частей цветка.

День рождения сада. В гостях у сказки.

СБ цель: провести экскурсию в старшую и подготовительную группы. Поздравить детей и сотрудников с праздником, организовать игры - развлечения. Воспитывать дружеское отношение к своим товарищам.

ЗВ цель: упражнять детей в обнаружении недостающего элемента в изображении.

ОвП цель: учить детей свободно ориентироваться в помещении детского сада.

СА цель: узнавать определенные помещения детского сада по характерному запаху, звуку (без помощи зрения).

Сутки. Время.

СБ цель: расширять и уточнять знания детей о частях суток, днях недели, временах года. Познакомить детей с часами и их значение в жизни человека.

ЗВ цель: учить находить предметы, заданной формы.

ОвП цель: Закрепить с детьми названия частей тела, учить обозначать расположение частей своего тела пространственными терминами.

СА цель: учить оперировать не только зрительно воспринимаемыми предметами, но и отмечать признаки, воспринимаемые на слух, осязанием, обонянием и т. д.

Защитники Отечества.

СБ цель: дать понятия о значении вооруженных сил России. Формировать представления детей о военных профессиях.

ЗВ цель: учить различать внешние признаки разных видов вооруженных сил.

ОвП цель: закрепить умение показывать флажком, рукой и т. д. направления пространства с точкой отчета от себя: направо - налево и т. д.

Мамин праздник. Масленица.

СБ цель: познакомить детей с русскими традициями праздников. «Женский день», «Масленица».

ЗВ цель: учить соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений.

ОвП цель: учить создавать композиции на листе бумаги, с учетом пространственного расположения деталей.

Времена года.

СБ цель: уточнить характерные особенности каждого времени года. Упражнять в последовательном назывании времен года. Формировать интерес к явлениям природы.

ЗВ цель: закреплять умения измерять два предмета путем наложения и приложения.

ОвП цель: учить определять и называть пространственное расположение предметов на картине, изображении.

СА цель: учить узнавать на слух природные явления: шум дождя, ветер, вьюга, капель, листопад и т. д.

Весна.

СБ цель: закрепить с детьми основные признаками весны, выделять их в природе и на картинках. Знать три весенних месяца и их последовательность. Учить понимать значение пословиц, поговорок, народных примет.

ЗВ цель: учить детей в соотнесении формы плоскостных изображений и объемных геометрических тел с формой реальных объемных предметов.

ОвП цель: упражнять детей в передвижение на звуковой и световой ориентир.

СА цель: учить узнавать на слух природные явления: шум дождя, ветер, капель и т.

Перелетные птицы.

СБ цель: познакомить с перелетными птицами (грач, скворец, уточнить внешние признаки, понятие «перелетные». Учить узнавать и называть знакомых птиц в природе и на картинках.

ЗВ цель: учить детей узнавать птиц по признакам: величина, окраска, манеры поведения, находить сходные и отличительные черты.

ОвП цель: учить детей выделять правую и левую стороны по отношению к себе (впереди, сзади, справа, слева).

Поле. Сад. Огород.

СБ цель: закрепить и расширить представления о том, что растет в поле, саду, огороде. Учить детей классифицировать.

ЗВ цель: учить детей находить геометрические фигуры и предметы определенной формы в окружающем пространстве.

ОвП цель: учить определять местоположение предмета в пространстве.

Профессии. Орудия труда.

СБ цель: расширять представления о труде взрослых, о разнообразии орудий труда. Учить проводить аналогию: профессия - орудия труда. Познакомить с пословицами и поговорками о труде. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

ЗВ цель: упражнять детей в подборе инструментов по их контурному и силуэтному изображению.

ОвП цель: учить детей передвигаться в заданном направлении, устраняя преграды, менять направление и темп движения по инструкции педагога.

СА цель: учить выделять признаки предметов по структуре поверхности.

День космонавтики.

СБ цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики». Дать знания о том, как люди начинали покорять космос.

ЗВ цель: упражнять детей в сравнении по величине. Учить находить 2 одинаковых предмета среди 5 предметов разной величины.

ОвП цель: продолжать учить способам зрительно - осязательного обследования предметов, объектов.

Мониторинг.

Мониторинг.

День Победы.

СБ цель: познакомить детей с тем, как защищали русские люди Родину в годы войны, что все это люди помнят и как празднуют.

ЗВ цель: упражнять детей в группировке однородных предметов по одному из их сенсорных признаков (величина, цвет, форма).

ОвП цель: упражнять детей в перестроении по словесному указанию, развивать ориентировку в пространстве.

Первоцветы. Насекомые.

СБ цель: познакомить с внешним видом насекомых (муха, жук, пчела, муравей и т. д.). Отметить особенности внешнего вида. Учить выделять в цветах: стебель, лист, соцветие. Упражнять в звукоподражании, в использовании в речи обобщающих понятий: цветы, насекомые.

ЗВ цель: учить соотносить изображения на картинке с мини игрушкой и по силуэтному изображению.

ОвП цель: учить детей располагать насекомое на цветок по инструкции педагога, обозначать в речи пространственные признаки (бабочка прилетела на лепесток, под листик и т. д.)

СА цель: учить узнавать на слух насекомое, по издаваемым звукам (муха жужжит, комар пищит и т. п.). Упражнять детей в узнавании игрушек - насекомых, ощупывая их.

Рыбы. Водоемы.

СБ цель: познакомить детей с обитателями аквариума. Упражнять в выделении частей тела рыб (хвост, голова, плавники, с условиями их жизни.

ЗВ цель: учить детей в соотнесении формы плоскостных изображений и объемных геометрических тел с формой реальных объемных предметов.

ОвП цель: закрепить с детьми ориентировку на своем теле, товарища, куклы, отмечая отличительные черты.

День защиты детей. Школьные принадлежности.

СБ цель: поздравить детей с праздником, организовать игры - развлечения. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

ЗВ цель: закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.

ОвП цель: учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для средней группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для средней младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование с дошкольниками «Осень. Деревья»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 07:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД