МААМ-картинки

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Светлана Бобылёва
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе

Перспективно-календарное планирование работы

по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа)

Месяц Совместная деятельность Цель

Сентябрь Наблюдение за крапивой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 5 Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Публикация «Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Наблюдение за пауком

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 7 Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлений; формировать реалистические представления о природе.

Беседа о живом и неживом

Источник: под. ред. А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 118 Сформировать обобщё нное представление о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах: питании, дыхании, движении…

Наблюдение за одуванчиком

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 8 Продолжать знакомство с лекарственным растением – одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Октябрь Наблюдение за муравьём

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 10 Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьёв, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 11 Продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Опыт №5 “Пар – это тоже вода”

Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Картотека опытов с водой Дать детям представление о том, что пар – это газообразное состояние воды

Наблюдение за насекомыми, местами их скопления

Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 25 Систематизировать представления о многообразии насекомых, особенностях внешнего вида, способах приспособления к условиям окружающей среды

Ноябрь Сравнение семян растений

Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 31 Обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений

Беседа об уходе за комнатными растениями с включением игры “Незнайка-Цветовод”

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 120 Уточнить представления детей о потребностях растения в свете, влаге, почве, тепле; о функциях корней и листьев

Беседа “Что растёт и кто живёт в лесу”

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 130 Уточнить представление о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения, деревья, кусты, травы, грибы и животные

Консультация для родителей на тему “Охраняем полевые и луговые цветы”

Источник: материалы к проекту “Цветы вокруг нас” 2016г. Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию

Декабрь Консультация для родителей “Как привить любовь к природе у ребёнка через чтение”

Источник: материалы к проекту “Цветы вокруг нас” 2016г. Донести до родителей необходимость всестороннего развития ребё нка: расширяя кругозор, показывая взаимосвязи в природе, побуждая ребёнка к сочувствию

Презентация “Что мы знаем о Красной книге”

Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Познакомить детей с “Красной книгой”. Прививать любовь к животному и растительному миру, желание заботиться

Опыт №8 “Вода бывает тёплой, холодной, горячей”

Картотека опытов с водой Дать понять детям, что даже в природе вода бывает разных температур

Опыт №7 “В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются”

Картотека опытов с водой Опытно-экспериментальным путём доказать, что одни вещества в воде растворяются (краска, соль, сахар, мел, а другие не растворяются (камни, дерево, речной песок)

Январь Наблюдение за зимующими птицами

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 44 Закреплять знания о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Наблюдение за берёзой зимой

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 45 Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой

Наблюдение за снегом и льдом

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 49 Закреплять знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии (снег, лёд)

Беседа “Правила поведения в лесу”

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 132 Продолжить формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных и растений. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их

Февраль Наблюдение за сосульками

Источник: И. В. Кравченко Т. Л. Долгова “Прогулки в детском саду” Ст. и подг. гр. М. ,2011, стр. 58 Закрепить знания о различных состояниях воды

Наблюдение за свойствами снега

Источник: Т. Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке”, Волгоград, 2012,ст. гр., стр. 142 Продолжать знакомить со свойствами снега

Чтение стихов о воде

Источник: материалы к проекту “Берегите воду” 2017г. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову

Опыт №28 “Вода способна смачивать и очищать предметы”

Картотека опытов с водой Продолжать знакомить со свойствами воды

Март Цветы для мамы

Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 62 Расширять знания о многообразии комнатных растений

Беседа о первоцветах

А. М. Федотовой “Экологическое воспитание дошкольников” Пермь, 1992, стр. 135 Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы – первоцветы (мать-и-мачеха).

Водные ресурсы Земли

Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 69 Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки

Леса и луга нашей родины

Источник: О. А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”, М., 2014, ст. гр., стр. 71

Закреплять знания о многообразии растительного мира России

Апрель Опыт №17 “Спичечные бега”

Картотека опытов с водой Познакомить детей с силой натяжения воды

Изготовление эмблемы юного эколога “Береги природу”

Развивать творческие способности детей, фантазию

Изготовление галстуков юного эколога Привлечение родителей к работе по теме

Посвящение в юные экологи. Доставить детям радость. Помочь почувствовать себя важными, нужными

Публикации по теме:

Календарное планирование на тему: «Весна» в старшей группе Тема недели: «Весна» (с 27.03.17 по 31.03.17) Понедельник Число 27.03.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в старшей группе Тема недели: «Наша армия» Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.17-17.02.17) Цель: Расширять представление о защитниках Отечества на.

Календарное планирование в старшей группе «Лето» Тема недели: «Лето». Число 22. 05.2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима» Тема недели: «Зима». Число 16.01.2017 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа.

Календарное планирование в старшей группе на тему «Зима». Число 16/ 01/17 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ (образовательная.

«9 мая». Календарное планирование в старшей группе Календарное планирование в старшей группе Тема: 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная.

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. 1.«Здравствуй, детский сад. День знаний» Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2017 г. Перспективное планирование к году экологии – 2017 году в подготовительной группе №1 «Рябинка» Воспитатель: Ноздрина М. А..

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на 2017 г. П/№ Месяц Название мероприятия Для какой категории Дата проведения 1 январь Месячник посвящённый заботе о птицах в зимний период: Изготовление.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2017 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД