Ляхова Кристина Юрьевна
Перспективный план по математике (подготовительная группа)
▼ Скачать
тема, литература программное содержание материалы и оборудование методы и приемы совместная деятельность с детьми совместная деятельность с родителями
09
1 «До свиданья, лето! День знаний»
1 Числа 1-5.
повторение Повторение числа 5: образование, написание, состав; закрепить навыки порядкового и количественного счета. Демонстрационный: игрушки и картинки с изображением сказочных героев, «домики».
Публикация «Перспективный план по математике (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточ:5кружочков крас. и зелен. цветов, цифры 1-5, «чудесные мешочки» и однородные предметы к ним. Игра «День-ночь», «волшебный мешочек». Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!». Работа с картинками, игра «Волшебные домики. Беседа об урожае на огороде. Рассматривание альбома «Ягоды»,
Игры : «С какого дерева листок?», «волшебный мешочек». Сбор урожая совместно с родителями
09
1 «До свиданья, лето! День знаний»
2 Числа 1-5
. повторение Повторение числа 5: образование, написание, состав; закрепить навыки порядкового и количественного счета. Демонстрационный: игрушки и картинки с изображением сказочных героев, «домики».
Раздаточ:5кружочков крас. и зелен. цветов, цифры 1-5, «чудесные мешочки» и однородные предметы к ним. Игра «День-ночь», «волшебный мешочек». Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!». Работа с картинками, игра «Волшебные домики. Беседа об урожае на огороде. Рассматривание альбома «Ягоды»,
Игры : «С какого дерева листок?», «волшебный мешочек». Сбор урожая совместно с родителями
09
2 «Неделя красоты»
1
Числа 1-5.
повторение Повторение групп предметов с помощью пар, математических знаков. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь частей и целого, временные отношения – раньше-позже. Ввести в речевую практику термин «задача» модель числового отрезка, геометрические фигуры, картинки с изображением зайца и лисы.
Раздаточный: геометрические фигуры, лист бумаги, разделенный пополам Сравнение, работа с раздаточным материалом, работа с числовым отрезком.
Решение весёлых задачек, Д. и. «Одинаковое и разное» Совместно с ро-дителями придумать и решить «Весёлые задачки».
09
2 «Неделя красоты»
2 Числа 1-5.
повторение Повторение групп предметов с помощью пар, математических знаков. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь частей и целого, временные отношения – раньше-позже. Ввести в речевую практику термин «задача» модель числового отрезка, геометрические фигуры, картинки с изображением зайца и лисы.
Раздаточный: геометрические фигуры, лист бумаги, разделенный пополам Сравнение, работа с раздаточным материалом, работа с числовым отрезком.
Решение весёлых задачек, Д. и. «Одинаковое и разное» Совместно с ро-дителями придумать и решить «Весёлые задачки».
09
3 «Азбука безопасности»
1 Количество и счё т:
Числа и цифры от 1 до 10; знаки <, >
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник
Колесникова, с. 17-18
Тетрадь, с. 2 Закрепить знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике,; умение писать цифры от 1 до 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Учить формулировать учебную задачу Рабочая тетрадь, занятие 1, карандаш простой и цветные карандаши, счётные палочки Математические знаки, цифры.
1. Объяснение. 2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях.
4. Игры и упражнения Разучивание стихотворений И. Бломкина о цифрах
Игровое упражнение
«Сосчитай и нарисуй»,
«Раскрась правильно».
Закрепить стих. про цифры
09
3 «Азбука безопасности»
2 Количество и счё т:
Числа и цифры от 1 до 10; знаки <, >
Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник (продолжение)
Колесникова, с. 18-20
Тетрадь, с. 3 Закрепить знания о числах от 1 до 10; квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать квадрат, прямоугольник из счёт палоч Рабочая тетрадь, занятие 1, карандаш простой и цветные карандаши, счётные палочки Математические знаки, цифры.
1. Объяснение. 2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях.
4. Игры и упражнения Игровое упражнение
«Сосчитай и нарисуй»,
«Раскрась правильно».
Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек Слепить цифры от 1 до 5 .
09
4 «День дошкольного работника»
1 Количество и счё т:
Знаки =, =, +, -; математические задачи.
Величина: сравнение предметов.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Колесникова, с. 20
Тетрадь, с. 4 Закрепить знания о знаках
=, =, умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Продолжать учить: составлять арифм. задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ Рабочая тетрадь, занятие 2, карандаш простой и цветные карандаши, лист и геометрические фигуры
Математические знаки, цифры.
1. Объяснение. 2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях.
4. Игры и упражнения Разучивание стихотворений «Я - плюс», «Я – минус»
Игровое упражнение
«Сосчитай и нарисуй»,
«Раскрась правильно».
Учим пословицу «В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина».
Слепить цифры от 5 до 10 .
09
4 «День дошкольного работника»
2 Количество и счё т:
Знаки =, =, +, -; математические задачи.
Величина: сравнение предметов.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. (продолжение)
Колесникова, с. 21-23
Тетрадь, с. 4-5 Закрепить знания о знаках
=, =, умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Продолжать учить: составлять арифм. задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; определять словом положение геометр фигур (в прав. верх. уголке, в лев. ниж. уголке и т. д.) Рабочая тетрадь, занятие 2, карандаш простой и цветные карандаши, лист и геометрические фигуры
Математические знаки, цифры.
1. Объяснение. 2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях.
4. Игры и упражнения Игровое упражнение
«Сосчитай и нарисуй»,
«Раскрась правильно».
Учим пословицу «В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина».
Повторить пословицы про цифры.
09
5 «День осени»
1 Количество и счё т:
Счёт по образцу и названному числу;
независимость числа от пространственного расположения предмета
Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами
Ориентировка во времени: части суток
Колесникова, с. 23-24
Тетрадь, с. 6 Закрепить: умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Учить формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Рабочая тетрадь, занятие 3, карандаш простой и цветные карандаши,
геометрические фигуры.
Математические знаки, цифры. 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Игра с мячом «Я знаю пять предметов»
Учим пословицу
«Знать, как свои пять пальцев»
09
5 «День осени»
2 Количество и счё т:
Счёт по образцу и названному числу;
независимость числа от пространственного расположения предмета
Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами
Ориентировка во времени: части суток (продолжение)
Колесникова, с. 23
Тетрадь, с. 7 Закрепить: знания о последовательности частей суток; видеть в форме предметов геометр фигуры.
Учить формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Рабочая тетрадь, занятие 3, карандаш простой и цветные карандаши,
геометрические фигуры.
Математические знаки, цифры. 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Разучивание стихотворений о частях суток
Закрепить знание о частях суток
10
2 «Осень. Мир животных»
1
Количество и счё т:
Знаки <, >, =, =, соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6 из двух меньших
Геометрические фигуры:треугольник, трапеция.
Логическая задача дорисовка предмета.
Колесникова, с. 25
Тетрадь, с. 8
Закрепить: умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Учить решать логические задачи на установление закономерностей Рабочая тетрадь, занятие 4, карандаш простой и цветные карандаши
геометрические фигуры
Математические знаки, цифры 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Игровое упражнение
«Раскрась правильно».
Учим пословицы.
Игра «Отгадай загадку»,
«Исправь ошибку» Слепить цифру 6
10
2 «Осень. Мир животных»
2 Количество и счё т:
Знаки <, >, =, =, соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6 из двух меньших
Геометрические фигуры:треугольник, трапеция.
Логическая задача дорисовка предмета. (продолжение)
Колесникова, с. 26
Тетрадь, с. 9
Закрепить: умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; геометрических фигурах: треугольник, трапеция. Учить решать логические задачи на установление закономерностей Рабочая тетрадь, занятие 4, карандаш простой и цветные карандаши
геометрические фигуры
Математические знаки, цифры 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Разучивание стихотворений И. Бломкина о цифрах.
Игровое упражнение
«Раскрась правильно».
Игра «Отгадай загадку»,
«Исправь ошибку» Закрепить стих. про цифру 6.
10
3 «Моя республика»
1 Количество и счё т: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.
Колесникова, с. 27
Тетрадь, с. 10
Закрепить: умение соотносить количества предметов с цифрой; записывать цифрами результат счёта. Продолжать учить: отгадывать матем загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр. Рабочая тетрадь, занятие 5, карандаш простой и цветные карандаши
Математические знаки, цифры
Рисунки с часами. 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Игры в математическое лото.
Д/и «Весёлый счёт».
Закрепить стих. про цифру 7.
10
3 «Моя республика»
2 Количество и счё т: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. (продолжение)
Колесникова, с. 28
Тетрадь, с. 11
Закрепить: умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счёта. Продолжать учить: отгадывать матем загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр. Знакомить с часами, их назначением Рабочая тетрадь, занятие 5, карандаш простой и цветные карандаши
Математические знаки, цифры
Рисунки с часами. 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Разучивание стихотворения И. Э. Котляра «Часы – часики»
Игры в математическое лото.
Д/и «Весёлый счёт».
Слепить цифру 7
10
4 «Моя страна»
1 Количество и счё т: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка во времени: дни недели.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Колесникова, с. 30
Тетрадь, с. 12 Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно.
Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Рабочая тетрадь, занятие 6, карандаш простой и цветные карандаши
геометрические фигуры
Математические знаки, цифры 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Разучивание стихотворений И. Бломкина о цифрах.
Д/и «Помогите-ка нам звери, как запомнить дни недели»
Работа со счётными палочками
Закрепить стих. про цифру 8.
10
4 «Моя страна»
2 Количество и счё т: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка во времени: дни недели.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. (продолжение)
Колесникова, с. 31
Тетрадь, с. 13 Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно.
Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу Рабочая тетрадь, занятие 6, карандаш простой и цветные карандаши
геометрические фигуры
Математические знаки, цифры 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Разучивание стихотворений И. Бломкина о цифрах.
Д/и «Помогите-ка нам звери, как запомнить дни недели»
Работа со счётными палочками Слепить цифру 8
10
5 «Мир вокруг нас. Профессии.»
1 Количество и счё т: порядковый счёт, счёт по названному числу, состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: овал.
Логическая задача: установление связей и зависимостей.
Колесникова, с. 32
Тетрадь, с. 14
Продолжать учить: различать количественный и порядковый счёт, счёт по названному числу. Закреплять: умение понимать отношения между числами, решать логическую задачу, формулировать учебную задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Рабочая тетрадь, занятие 7, карандаш простой и цветные карандаши
геометрические фигуры
Математические знаки, цифры. Картинки с предметами овальной формы. 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Д/и «Встань на своё место»
Игра «Четвёртый лишний»
Игровое упражнение «Расскажи, что видишь» Закрепить стих. про цифру 9.
10
5 «Мир вокруг нас. Профессии.»
2 Количество и счё т: порядковый счёт, счёт по названному числу, состав числа из двух меньших.
Геометрические фигуры: овал.
Логическая задача: установление связей и зависимостей.
Колесникова, с. 32
Тетрадь, с. 15
Продолжать учить: различать количественный и порядковый счёт, счёт по названному числу. Закреплять : умение понимать отношения между числами, знать, как рисовать овалы в тетради в клетку, решать логическую задачу, формулировать учебную задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Рабочая тетрадь, занятие 7, карандаш простой и цветные карандаши
геометрические фигуры
Математические знаки, цифры. Картинки с предметами овальной формы. 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Д/и «Встань на своё место»
Игра «Четвёртый лишний»
Игровое упражнение «Расскажи, что видишь» Слепить цифру 9
11
1 «День народного единства»
1 Количество и счё т:
Арифметические задачи, решение примеров.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Колесникова, с. 34
Тетрадь, с. 16
Продолжать учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельн, измерять линейкой, записыв результаты измерения. Формировать : умение решать примеры Рабочая тетрадь, занятие 8, карандаш простой Математические знаки, цифры 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Заучивание пословиц и крылатых выражений, содержащих цифры.
Игры со стройматериалом. измерение расстояния между постройками Шагами измерить ширину спальни и кухни, результаты измерения сравнить.
11
1 «День народного единства»
2 Количество и счё т:
Арифметические задачи, решение примеров.
Величина: измерение линейкой.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. (продолжение)
Колесникова, с. 35
Тетрадь, с. 17
Продолжать учить: решать арифметические задачи, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельн. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры Рабочая тетрадь, занятие 8, карандаш простой и цветные карандаши
геометрические фигуры
Математические знаки, цифры 1. Объяснение.
2. Показ.
3. Работа в рабочих тетрадях
4. Игры и упражнения
5. Заучивание стихотворения Заучивание пословиц и крылатых выражений, содержащих цифры.
Игры со стройматериалом