Ирина Богомолова
Педсовет в форме деловой игры «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет в форме деловой игры (1 часть
Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) (1 часть)
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов
Задачи:
-Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
-Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
Публикация «Педсовет в форме деловой игры „Осваиваем ФГОС дошкольного образования“ (1 часть)» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
-Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
-Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
План:
1. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
2. Сказка «ФГОС ДО»
3. Подведение итогов педсовета
4. Решение педсовета
Ход педсоветаВедущий:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы рады вас приветствовать сегодня от души,
Педагоги все приветливы, собою хороши
Сегодня педсовет у нас,
С чем вас и поздравляем!
Удачи и творчества в деловой игре сегодня вам желаем
А узнать, чему она посвящена, нам поможет черный ящик. Ящик в студию! (звучит музыка вносится «Черный ящик»)
Ведущий читает загадку: В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)
Ведущий достает из ящика приказ от 17.10.2013 №1155
- Да, действительно это Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша встреча будет посвящена этой теме.
-Вот такой у нас вопрос: Что такое ФГОС?
Может это паровоз?
Нет
Может это дед Мороз?
Нет
Кто ответит без запинки
И желательно в картинках (стихах?
1 педагог читает
ФГОСы нового поколения Гордиенко Елена Борисовна
Нам много говорили о ФГОСах
Но что такое? С чем его едят?
Не знал никто.
Известно было только, что ФГОСы
Нужны для наших маленьких ребят.
Пришел сентябрь, программы нам спустили
Пришлось теперь вдвойне пугаться нам.
ФГОСы есть, программ ещё не утвердили
Но как преподавать, увы, не научили нас.
Помучившись, немного поразмыслив
Мы дружно все на курсы подались
Надеясь хоть немного научиться
Вести занятия по ФГОСу,- современным быть.
Но что такое значит современным?
А это означает, что теперь
Нам надо мыслить креативно
Поставить знак «Равно» учитель (воспитатель)– ученик
Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить.
И нам порой не стоит удивляться
Когда мы в спор вступаем с ним,
Уметь он должен доказать иное
Коль не согласен он с тобой.
Уметь учитывать и мнение другое
Ведь с обществом считаться должен он.
В конечном счете, получить должны мы
Людей, способных сразу ко всему:
Петь, танцевать, решать свои проблемы
Не обращаясь даже ни к кому.
Уметь он должен слушать всех и слышать
Надеясь только на себя
А чтобы это получилось
ФГОС вступает пусть в свои права!
2 Педагог читает стих-е:
До этого счастливого момента
Работу начинали с компонента.
Шло время, и задуматься пришлось;
Теперь мы изучаем ФГОС.
Когда-то с каждой форумской трибуны
Звучало только - ЗУНы, ЗУНы, ЗУНы.
Сейчас же, в век прогресса и 5D,
Мы с гордостью твердим об УУД!
Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.
Ведущий:
- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: «Искорка» и «Озарение»
I тур игры. Ведущий:
- Каждой из команд я задам по одному вопросу, хоровые ответы не принимаются:
1. к Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.
2к. Назовите ведущий вид деятельности в ДОУ по ФГОС.
II тур игры. Ведущий: Следующее задание: в течение 2-3 минут участники должны подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, ведь именно эти качества актуальны в не простой для всех переходный период и имеют отношение к нашей педагогической деятельности,
Команды получают карточки со словами.
Первая команда - карточку со словом «ИСКОРКА»,
Вторая команда - со словом «ОЗАРЕНИЕ», Например:
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контакт, компьютер
А - актуальность, активность
О – оригинальность, оформление
З – задор, здоровье
А – алгоритм
Р - рациональность, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный
III тур игры: «Блиц-турнир»Ведущий: на следующем этапе игры проведем «блиц-турнир».
Девиз: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы: Что? Когда? отвечаем!»
Каждая команда выбирает из игрового поля себе вопрос, касающийся темы педсовета на любое количество очков:
Нормативно-правовая база;
ООПДО;
ФГОС ДО
Вы тем самым зарабатываете себе в «копилку» команды максимальное количество очков.
Нормативно-правовая база:10 очков: Когда был утвержден Приказ Минобрнауки России об «Утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»?
20 очков: Когда был утвержден Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»?
30 очков: Назовите основные нормативно – правовые документы муниципального уровня
40 очков: Документ, в котором описывается план мероприятий введения ФГОС ДО
50 очков: Назовите основные нормативно – правовые документы федерального уровня, касающиеся образования?
ООП ДО10 очков: Назовите основные разделы, из которых состоит ООП ДО?
20 очков: Назовите основные направления развития детей (образовательные области) согласно ФГОС ДО?
30очков: В ООП ДО результаты освоения Программы представлены в виде…., которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования?
40 очков: Из чего состоит «Организационный раздел» ООП ДО?
50 очков: Назовите основные принципы дошкольного образования на которых стоится ООП ДО (вставить пропущенные слова)
ФГОС ДО10 очков: Стандарт включает в себя требования к:?
20 очков: Стандарт является основой для….? (вставьте пропущенное слово)
30 очков: Назовите требования к условиям реализации Программы?
40очков: Почему был принят ФГОС ДО? (вставить пропущенное слово»
50 очков: Назовите цели ФГОС ДО? (вставить пропущенные слова)
На этом первая часть педсовета закончена и я предлагаю музыкальную паузу
Музыкальная пауза «Песня-переделка» (из кинофильма «Девчата»)
Продолжение педсовета во 2 части