Папки-передвижки

Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава» (7 фото)

Татьяна Лихонос
Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»

Занятие по правилам пожарной безопасности в средней группе №3 «Ладушки»

Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Задачи занятия:

1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.

2.2. Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.

Публикация «Занятие по ОБЖ в средней группе „Спички — не игрушка, огонь — не забава“» размещена в разделах

2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.

2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.

3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.

3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

4. Словарная работа:

4.1. Обогащение словаря:

существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.

прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.

глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.

4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя.

Предварительная работа:

1. Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности. "

2. Чтение рассказов:

"Пожар", "Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова.

"Путаница" К. И. Чуковского.

"Пожар" С. Я. Маршака.

3. Отгадывание загадок.

4. Рассматривание пожарной машины (игрушечной).

5. Рассматривание и изучение презентации, посвященной правилам поведения при пожаре.

Подготовка воспитателя: подготовка дидактического материала, оформление группы стендом пожарной безопасности, игрушечная пожарная машина, подготовка детей к роли пожарных, подготовка презентации.

Групповая комната оформляется плакатами о поведении при пожаре:

Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»
Фото «Спички — не игрушка, огонь — не забава»
Занятие по ОБЖ в средней группе - фото

Ход занятия:

- Дети, оглянитесь вокруг, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим скороговорку.

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Молодцы, ребята. А как вы думаете почему случилась у бабушки такая беда? (Бабушка свечку оставила, грелась у обогревателя, забыла его выключить, утюг не выключила и т. п.);

- Скажите, а какие вы знаете пословицы об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);

-Ребята, а к нам в гости сегодня пришли пожарные, они хотят с нами провести беседу.

1й ребенок в костюме пожарного показывает игрушечную пожарную машину и рассказывает как она устроена.

Фото №1 Занятие по правилам пожарной

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь-шипит и пена летит);

Физкультурная минутка

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я,это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).

1й ребенок в костюме пожарного:

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

2й ребенок в костюме пожарного.

Знает каждый гражданин

Это номер "01".

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда.

А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

Фото №2 Безопасность ОБЖ

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А еще я предлагаю вам сходить в гости к нашим друзьям в группу «Звездочки» и рассказать детям о том, что мы сегодня с вами нового узнали, и как вести себя во время пожара.

(Дети с воспитателем и пожарными – детьми, машиной и плакатами направляются в соседнюю группу, где с помощью воспитателя рассказывают своим друзьям о пожаре и как себя правильно вести при пожаре).

Фото №3 Конспекты занятий безопасности в средней группе Ладушки Тема Спички не игрушка огонь не забава Фото №4 Задачи занятия

Дети, а теперь я хочу с вами пройти в компьютерный класс и поиграть там в игру – тест.

Дети все вместе идут в компьютерный класс и смотрят презентацию- игру (тест, отвечая на вопросы и закрепляя все новое.

Публикации по теме:

Фотоотчёт мероприятия «Спички детям — не игрушка!»Фотоотчёт мероприятия «Спички детям — не игрушка!» 19 февраля к нам в группу с новой развлекательной программой пришли ребята из коррекционной школы - интернат вместе с воспитателем Решетняк.

Игрушка-забава в технике оригами «Лягушка»Игрушка-забава в технике оригами «Лягушка» Данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста Цель:изготовление игрушки-забавы "Лягушка" Задачи: 1. Научить делать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички — это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Теремок» города Балаково Саратовской области Конспект.

Конспект НОД «Спички детям не игрушка»Конспект НОД «Спички детям не игрушка» «Спички детям – не игрушка». Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами.

Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь»Конспект проектной деятельности для детей 4–5 «Спички не тронь, в спичках огонь» Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности. Обучающие задачи: • продолжать знакомить.

Проект для детей 4–5 Лет на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь» Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека.

Развлекательно-образовательное мероприятие «Огонь — друг, огонь-враг» Цель мероприятия: - расширять представления детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, познакомить с профессией.

Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник»Открытое педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» В апреле в нашем детском саду прошел районный семинар по театрализованной деятельности. Я показывала открытое педагогическое мероприятие.

Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка»Занятие по ОБЖ в разновозрастной группе «Помнить все должны о том, что Спички детям не игрушка» ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о вреде огня. Познакомить со свойствами огня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД