Получи документы

Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста

Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста

Мини – проект. Тема: «Насекомые».

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой.

По содержанию: педагогический.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,

г. Каменск – Уральский.

II. Актуальность.

Публикация «Педагогический мини-проект „Насекомые“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

III. Цель проекта. Дать представление детям о насекомых (бабочка, пчела).

IV. Задачи проектной деятельности.

1. Формировать у детей понятие «насекомые».

2. Учить детей называть и различать насекомых по внешнему виду (бабочка, пчела).

4. Формировать у детей бережное отношение к насекомым.

V. Предполагаемый результат.

1. Дети имеют представление о насекомых (бабочка, пчела).

2. Дети умеют называть и различать насекомых по – внешнему виду.

3. У детей сформировано бережное отношение к насекомым.

VI. Продукт проектной деятельности.

- коллективная работа: макет «Насекомые в лесу».

VII. Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.

2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.

3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).

Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.

II. Основной этап.

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых. Задачи: дать представление детям о насекомых. Учить детей называть и различать насекомых по – внешнему виду. Формировать интерес к наблюдению за насекомыми.

2. Чтение художественной литературы:

- стихотворение Г. Ряскина «Бабочки»;

- стихотворение С. Богдан «Бабочка - красавица»;

- стихотворение Н. Шумов «Бабочка»;

- стихотворение С. Черный «Пчела»;

- стихотворение А. Усачев «Пчелка»;

- заклички, пословицы и поговорки о бабочках и пчелах;

- загадывание загадок о бабочках и пчелах.

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать внимание, память.

3. Рисование «Бабочка». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.

4. Подвижная игра «Мы - бабочки». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.

5. Слушание аудиозаписей Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля». Звуки природы, рой пчел. Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

6. Беседа «Пчела». Цель: познакомить детей с пчелой, ее внешним видом.

7. Лепка «Пчела». Задачи: учить детей лепить, используя уже знакомые приемы. Развивать творческие способности, воображение.

8. Просмотр мультфильма о пчелах. Цель: продолжать знакомить детей с пчелой, ее внешним видом.

9. Подвижная игра «Веселые пчелки». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.

III. Заключительный этап.

1. Коллективная работа: макет «Насекомые в лесу». Задачи: закрепить у детей знания о насекомых (бабочка, пчела). Развивать у детей мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.

Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаМини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.

Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Обнимайте малышей под любым предлогом! ведь от маленьких детей еще пахнет Богом. Пояснительная записка Актуальность проекта: В условиях.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе» Вид проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители Интеграция образовательных областей:.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Педагогический проект «Использование ИКТ для повышения качества образования детей дошкольного возраста»Педагогический проект «Использование ИКТ для повышения качества образования детей дошкольного возраста» .

Педагогический проект «К нам пришла на огород осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 174» городского округа Самара Проект.

Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.

Педагогический проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» Поселка Беркакит Нерюнгринского района.

Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический мини-проект «Насекомые» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД