Папки-передвижки

Педагогический совет «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»

Гульнара Саримова
Педагогический совет «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ- КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПО ТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ:

«ДЕТИ МИРА НЕВИННЫ, УЯЗВИМЫ И ЗАВИСИМЫ»

ЦЕЛЬ:. знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка, соблюдение прав ребенка в педагогическом коллективе и пропаганда прав детей среди родителей.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ : информационный лист о планируемом педагогическом совете; проведение анкетирования родителей;

Публикация «Педагогический совет „Дети мира невинны, уязвимы и зависимы“» размещена в разделах

выставка методической литературы; изучение воспитателями методической литературы к педсовету : «Воспитание у дошкольников основ правовой культуры» Л. А. Чупракова

«Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка» Н. С. Голицына, Л. С. Огнева

«Защита прав и достоинства маленького ребенка» Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева, О. Л. Князева, Е. В. Соловьева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка» Е. В. Соловьева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4- 2002, №1-2002;

ознакомление с нормативно- правовыми документами: «Конвенция о правах ребенка»; «Закон РФ об образовании»; «Семейный кодекс РФ»

ПЛАН

1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета.

2. Вступительное слово заведующей о значении поставленной проблемы.

3. Тестирование воспитателей «Какой я воспитатель?».

4. Выступление: «Основные документы, касающиеся прав детей».

5. Результаты анкетирования родителей.

6. Деловая игра «Правовая академия».

7. Сообщение: «Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми».

Ход ПЕДСОВЕТА

1. Слово предоставляется старшему воспитателю по выполнению решений предыдущего педагогического совета.

Далее вступление старшего воспитателя по теме педсовета.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались за круглым столом для разговора на очень важную и актуальную тему: «Защиты прав детей».

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. сегодняшние дети- это наше будущее. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Мы должны учить детей радоваться жизни каждую минуту, ценить жизнь и поэтому беречь ее, воспитывать оптимизм, уверенность, любовь и уважение к самому себе. Ведь, человек, не уважающий себя, вряд ли сможет уважать других.

2. Слово предоставляется заведующей детского сада.

«На сегодняшний день защита прав детей является актуальной проблемой. Очень часто, в последнее время, мы слышим об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в детских садах. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы неизвестны или игнорируются. Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. В статье 18 (п. 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление, эксплуатацию. С января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса. Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (ст. 7 п. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). В заключении, хочу отметить, что все сотрудники детского сада обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей».

3. Слово предоставляется педагогу- психологу, которая проводит небольшой тест «Какой я воспитатель?».

Уважаемые коллеги, попробуйте, не торопясь, предварительно обдумав, ответить на вопросы теста.

На вопросы отвечают так: ДА, СКОРЕЕ ДА, СКОРЕЕ НЕТ, НЕТ.

1) Довольна ли я собой?

2) Способна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая позицию другого?

3) Как я перношу критику, необходимую для моего профкссионального роста?

4) Какой мои воспитанники видят меня? Могу ли я взглянуть на себя их глазами?

5) Интересуют ли меня люди, их проблемы, профессиональные дела и обязанности?

6) Ищу ли я причины затруднений детей при обучении, стараюсь ли менять характер занятий и заданий, если не вижу у детей ожидаемых результатов и реакций?

7) Пробуждает ли мой стиль воспитания интерес к обучению у дошкольников?

8) Знаю ли я, как мои воспитанники видят мир, что любят, во что верят, чем интересуются?

9) Считаю ли я, что причины невысоких успехов детей состоят в их неспособности?

100- 75 очков. Вы правильно понимаете требования к воспитателю и работаете согласно этим требованиям: уверены в себе, считаете себя способной изменяться, работать над собой, видите причины затруднений детей, интересуетесь личностью ребенка, а не прохождением программы, стремитесь сделать процесс воспитания и обучения интересным.

75- 55 очков. Такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ребенка, стремление изменяться, развиты у вас чуть ниже желаемого уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять проблемы профессионального роста и решать их.

Ниже 55 и ниже. Вы многое не совсем верно понимаете в профессиональном труде воспитателя. Следует задуматься, проанализировать работу, ее результаты, вашу удовлетворенность ею.

Педагог- психолог : Итак, выводы делает каждый для себя.

4. Выступление старшего воспитателя по теме: «Основные документы, касающиеся прав детей».

«К основным международным документам, касающимся прав ребенка, относятся:

1. Декларация прав ребенка (1959)

2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

На основе этих документов разрабатываются нормативно- правовые документы федерального и регионального уровней, такие как

Семейный кодекс РФ

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «О защите прав детей»

Первый международный документ «Декларация прав ребенка», в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

На основе Декларации был разработан другой важнейший международный документ- Конвенция о правах ребенка, 1989 г. Этот документ был ратифицирован 13 июня 1990 г. Верховным советом СССР и предназначен для развития системы социально- правовой охраны детства в России.

Главная цель Конвенции состоит в максимальной защите интересов ребенка. Конвенция выделяет 4 основные требования, которые должны обеспечить права детей:

Выживание

Развитие

Защита

Обеспечение активного участия в жизни общества.

Любящее общество, как и любящие родители, должно гарантировать свободу и достоинство своих граждан, создав условия, при которых они могут состояться как личности и граждане, обеспечить предпосылки для свободной творческой жизни.

Мы, педагоги, должны знать основные документы, гарантирующие права ребенка, соблюдать эти права и сами не должны их нарушать.

Эти документы посвящены не столько правовым аспектам защиты детства, сколько новым принципам и программам реальных действий в пользу детей. Эти документы гарантируют усилия общества в деле защиты прав ребенка, охраны его здоровья, обеспечения продовольствием и питанием, гарантией семейных возможностей.

Декларация и план определяют принципы образованности и грамотности, регулируют положение детей, находящихся в особо трудных условиях- сирот, инвалидов, формулируют принципы спасения детей во время вооруженных конфликтов, планируют снижение уровня нищеты и рассматривают вопросы защиты окружающей среды применительно охране детства.

5. Слово предоставляется старшему воспитателю по результатам анкетирования родителей: «Защита прав и достоинств ребенка».

6. Деловая игра «Правовая академия». Проводит старший воспитатель.

Уважаемые коллеги! Сегодня с вами говорим о важной и актуальной теме. В современном мире каждый человек, а тем более педагог, воспитатель должны знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Поиграем в игру «Правовая академия» для закрепления знаний о правах человека. Вам будут заданы вопросы, отвечать надо четко, быстро и громко.

7. Сообщение воспитателя по теме: «Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми».

Старший воспитатель: Сегодня на педагогическом совете мы затронули очень важную проблему, над которой нам еще предстоит работать и в дальнейшем. Мы, педагоги, должны видеть и уважать в каждом ребенке личность; верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития; сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

Далее старший воспитатель подводит итог педагогического совета : какие уроки можно извлечь из полученного опыта? Все участники педсовета высказывают свою точку зрения. Далее предлагаются и обсуждаются решения по педагогическому совету.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

«ДЕТИ МИРА НЕВИННЫ, УЯЗВИМЫ И ЗАВИСИМЫ»

1. Разработать перспективный план работы по правовому воспитанию и образованию дошкольников в старшей и подготовительной группах.

2. Включить в перспективный план работы с родителями вопросы по правовому просвещению.

3. Подготовить информационный лист для родителей «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь».

4. Подготовить консультацию для родителей «Права ребенка- соблюдение их в семье».

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Проект «Правовое обеспечение в ДОУ» Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать зашита прав ребенка. Здесь имеется в виду, в первую очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД