Ирина Чиркова
Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая. Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасибо деду за Победу!
За мир священный без войны! За гордость, славу и парад победный на главной площади страны!
Спасибо деду за Победу! За май, цветущий без войны! За честь, за славу, за салют победный и за величие страны!
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы.
Цель:
Публикация «Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая, Педагогический проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Продолжительность проекта : две недели мая.
План проекта :
— Первый этап – беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и
стихов, пословиц и поговорок.
— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной и совместной
художественно-творческой деятельности.
— Третий – проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.
— Четвертый – Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом,
торжественные мероприятия с приглашением ветеранов, участие в конкурсах
творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков,
поделок, совместных работ родителей и детей.
Педагогическая деятельность с детьми.
В повседневной деятельности:
• Просмотр с детьми электронных презентаций: «День Победы», «Ветераны», «Память».
• Рассматривание книг, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, рассматривание картины «После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».
• Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек».
• Заучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва
• Беседа: Они сражались за Родину»
Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.
• Беседа: «Что такое ГЕРОИЗМ»
Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
• Решение проблемных ситуаций
• Обсуждение смысла народных пословиц: «ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ» Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
• На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.
Цель: формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.
• Игровая деятельность:
• Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», «Метание в цель»; Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».
• Словесных игр: «Доскажи словечко» ( например: меч- кладенец, палица- булатная,
богатырь- русский)
• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победа»
Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
Педагогическая деятельность образовательной области:
1. Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски:
«Подвиг советских людей».
Цель: формировать представления детей о военных годах, самоотверженной борьбе
людей на фронте и в тылу.
2. Музыкальное развлечение «И помнит мир спасенный…».
Цель: воспитание у детей чувство гордости за свою Родину, чувство любви и
патриотизма, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъём.
Художественное творчество детей:
Рисование: «День Победы в моем городе»
Пластилинография «Знамя Победы»
Аппликация с элементами квилинга «Самый главный праздник моей страны и семьи»
Аппликация «9 Мая».
Изготовление праздничных открыток.
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы и технологии.
Вечерний познавательный досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто!"
Цели: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; развивать ловкость и внимание.
Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Работа с родителями:
Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей воспитанника
Оформление наглядной информации: «День Победы».
Родителям предлагаются рекомендации, советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных…».
Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки: «День Победы в детском саду».
Выпуск памятки «Мы по городу идем» (куда можно сходить с детьми в предпраздничные дни).
Выпуск фотогазеты в родительском уголке «Как мы отмечали праздник Победы».