Получи документы

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!» (7 фото)

Татьяна Сироткина
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»

Ведущая идея проекта: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!»

Актуальность проекта: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа педагога по развитию мелкой моторики детей актуальна не только для раннего возраста, но и для детей средне-старшего возраста и обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, ведь именно в данный возрастной период у ребёнка особенно интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии „Волшебство творим вместе!“» размещена в разделах

Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинография».

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

Таким образом, данные показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через пластилинографию.

Цель проекта: создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии.

Задачи проекта:

формирование благоприятной развивающей среды

развитие мелкой моторики у дошкольников

развитие речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;

развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;

умение планировать свою работу и доводить ее до конца;

интеграция различных образовательных сфер

Обьект, на который направлен проект:

- дети в возрасте 4 лет (группа 10 человек)

- дети в возрасте 5-6 лет (группа 15 человек)

Субъект проекта:

учреждения ДОУ

Сроки проекта: 6 месяцев

Концептуальная основа проекта:

Развитие мелкой моторики или «Ум ребенка на кончиках пальцев» — В. А. Сухомлинский

Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах

Направления деятельности :

1. эстетическое развитие (подбор цветовой гаммы, порядка сочетания пластилина)

2. развитие мелкой моторики

3. концентрация внимания и развитие творческого воображения и мышления

Пути реализации :

-создание групп по интересам (цветы, бабочки, кленовые листья, рыбы)

- налаживание внешних связей в детском коллективе

- организация обучающего мастер – класса (показ педагогом навыков необычной лепки пластилином)

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе была проведена диагностика детей. По ее результатам разработана рабочая программа кружка. При ее разработке отбирались наиболее интересные и доступные детям темы, сюжеты. Занятия проводились на втором, практическом этапе. Они проходили 1 раз в неделю по 10 минут во второй половине дня. Один раз в месяц с детьми организовывалась коллективная работа на рабочих поверхностях большого формата.

Подготовительный. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве.

Основной. Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;

- обретение опыта совместной деятельности в использовании метода пластилинографии;

- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности.

- создание собственных картин методом пластилинографии

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»
Фото «Волшебство творим вместе!»
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии - фото
Ведущая идея проекта Волшебство с ребёнком вместе сотворим в этом поможет нам пластилин Актуальность проекта Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален Это неоднократно подчеркивается педагогами психологами и другими специалистами в области дошкольного образования Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно двигательного восприятия так как оно лежит в основе чувственного познания Именно с помощью тактильно двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме величине предметов их расположении в пространстве
Публикации по теме:

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Конспект мастер-класса для родителей по продуктивной деятельности «Творим вместе» (группа раннего возраста) ЦЕЛЬ: дать представление родителям о нетрадиционной технике рисования – ладошками, ЗАДАЧИ: Образовательные: -показать родителям возможность.

Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми»Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми» Вырастить творческую, активную и размышляющую личность - одна из важнейших задач детского сада. Для ее успешного решения организуется тесное.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Поделки. Творим вместе с мамой и папойПоделки. Творим вместе с мамой и папой В нашем детском саду уже прижилась традиция- каждый сезон или на какой-нибудь большой праздник наши детки вместе с мамами и папами выполняют.

Проект «Осеннее волшебство» Паспорт проекта «Осеннее волшебство» Актуальность: Осень — самое прекрасное и плодотворное время года. Изготовление поделок из природного.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Название проекта: «Познаем, исследуем, творим». Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект «Творим вместе». Проект "Творим вместе". Проблема: дефицит общения детей и родителей в современной семье. Цель: помочь родителям в организации совместной.

Проект «Волшебство стихов А. Л. Барто»Проект «Волшебство стихов А. Л. Барто» Я воспитатель 2 мл. гр МБДОУ "Солнышко" в Крыму совместно с напарницей работали над проектом стихи Барто т. к. дети не знают стихотворений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с помощью пластилинографии «Волшебство творим вместе!»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 21:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД