Папки-передвижки

Педагогический проект «Важная персона»

Светлана Зотова
Педагогический проект «Важная персона»

Автор проекта : Зотова Светлана Валерьевна, воспитатель,

Группы №6 «Утята» (ГКП)

Участники проекта : младшая группа (дети 1,5-3 лет, родители

Вид проекта : групповой, краткосрочный

Продолжительность: 2 недели

Образовательная область: Познание

Цель и направление деятельности:

Развитие мелкой моторики посредством игр с пуговицами.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей об окружающем мире.

2. Развивать мышление, активизировать речь.

3. Познакомить детей с пуговицей, как с разновидностью застёжки.

Публикация «Педагогический проект „Важная персона“» размещена в разделах

4. Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.

5. Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.

6. Создать развивающею среду для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.

2. Развитие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.

3. Создание развивающей и познавательной среды в группе и дома.

4. Повышение активности родителей в речевом развитии детей.

Актуальность:

Моторика -это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук

- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.

- Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка.

- Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование; работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами); при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов).

Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем лучше будет развиваться речь.

Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогают развивать мелкую моторику рук.

1 этап – подготовительный

№ Виды деятельности Методы формы работы

1. Подготовка методического обеспечения. Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала, атрибутов для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2. Знакомство детей с проектом. Заинтересовать детей и развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

3. Знакомство родителей с проектом. Беседы с родителями. Привлечение родителей к пополнению наглядного материала новыми экспонатами.

2 этап – основной

№ Виды деятельности Методы и формы работы

1. Подготовка оборудования и пособия. Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия.

2. Работа с детьми. Беседы:

“Создадим коллекцию”,

“Рассматривание картинок”.

Загадки про пуговицы.

Знакомство с новыми “экспонатами”.

Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)”, “Большие-маленькие”, “Подбери по цвету”.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Проведение НОД: лепка с элементами нетрадиционной техники рисования: “Чудеса из пуговиц” (бабочка, гусеничка, рыбка, хрюшка).

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения: «Какая пуговица?»,

«Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй.

3. Работа с родителями. Мини-музей “Пуговицы”.

Папка – передвижка “Интересные факты о пуговицах”, “Немного истории”.

Консультация: “На кончиках пальцев”.

Полезные советы: “Пуговица на счастье”.

3 этап – заключительный

№ Виды деятельности Методы и формы работы

1. Подведение итогов работы.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.

Закрепление с детьми знаний, полученных в ходе проекта.

Анализ проведения работы, обобщение опыта.

Выводы:

В результате работы над проектом мырасширили знания детей об окружающем мире.

Познакомили детей с разными видами пуговиц.

В ходе придумывания описательных рассказов и сказок развивали мышление и активизировали речь.

Сформировали представления детей о свойствах и качествах предметов, об ихформе, цвете и величине.

Развивали мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.

Создали развивающею среду для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Отобразили в процессе продуктивной деятельности совместно с детьми и их родителями разнообразные поделки.

Прикреплённые файлы:

vazhnaja-persona_4pqkl.pptx | 19315,23 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Важная персона»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД