Папки-передвижки

Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование. (9 фото)

Томащук Екатерина Андреевна
Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование.

Педагогический проект

Паспорт объекта

Составитель проекта. Томащук Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ РЦР №28»Огонек «

ТемаРазвитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование».

«Источники способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев, образно идут тончащие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

Публикация «Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование,» размещена в разделах

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированная работа мелких мышц руки и глаза.

Движения руки человека, как писал И. Н Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребенка. .

В. А Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок «.

Ребенок, у которого этот уровень достаточно развит умеет логически рассуждать, у них хорошо развиты познавательные процессы связная речь.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дети с речевыми нарушениями имеют проблемы с недоразвитием мелкой моторики. Дети с неразвитой мелкой моторикой имеют низкий уровень интеллектуальной готовности к школе. Очень важно как можно раньше начинать развивать мелкую моторику еще в раннем детстве

Кроме игр и упражнений, развитию мелкой моторики способствуют различные виды продуктивной деятельности :рисование, лепка, аппликация, конструирование плетение, вязание. .

По мнению И В Соловьева одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности. По рисунку ребенка можно проследить как развивается ребенок, его мелкая моторика.

. Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции,развивает творческие способности ребенка, его креативность,что способствует общему психическому и личностному развитию.

Цель проекта - создание условий для развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Задачи проекта

-Развитие и укрепление мелкой моторики

-Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования младших дошкольников и родителей, стимулировать их совместное творчество.

-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники (рисование пальчиками, ладошкой, печатанье листьями, пробками –Сформировать у родителей представление о развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста предоставить практические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования направленных на развитие мелкой моторики.

Этапы и сроки Сентябрь 2017 по май 2018 года

I ЭТАП– подготовительный: сентябрь 2017

1. Изучение и анализ научно-исследовательской литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме

2. Формирование проблемы, цели, задачи.

3 Разработка содержания проекта» Нетрадиционные способы рисования дошкольников «

4. Планирование предстоящий деятельности, направленной на реализацию проекта.

II ЭТАП – основной октябрь 2017 –апрель 2018 г

1. Практическая реализация проекта

2. Создание условий, способствующие развитию мелкой моторик реализацию проекта

III ЭТАП -заключительный май 2018г

1. Подведение итогов

2. Презентация проекта

Тип проекта :, практика - информационный,ориентированный познавательно-творческий.

Вид проекта : внутренний, групповой, долгосрочный

Образовательная область: «Художественное творчество «.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Предмет проекта : совместная деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики у тетей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Предполагаемые результаты :

1. Формироване у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

2Владение дошкольников простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами

3. Повышение компетенции родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, рисование, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

4. Пополние уголка бросовыми материалами.

Материально техническое обеспечение проекта. альбом,гуашь, печатки,мастер классы для родителей с детьми., анкеты

Этапы реализации проекта

Работу начла свою с составления программы для работы кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные пальчики «Один раза в неделю во внеурочной деятельности проводила кружок «Разноцветные пальчики «

Тема Техники Цель Материал

1 неделя октября Тема «Набежала тучка озорная «Тампонирование Познакомить с новой техникой –тампонирования. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. Лист бумаги белого цвета, краска серого цвета,тампон, салфетки.

2неделя октября

Тема «Мой любимый дождик «. Рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек,используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность,внимание мышление,память, мелкую моторику,речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Заготовки тучки, краска синего цвета в мисочках, салфетки,зонтик для игры.

3неделя октября Тема «Ежик «Рисование ладошкой Дать ребенку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребенка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Лист бумаги белового цвета с силуэтом ежика,гуашь черного цвета чашечках, салфетки

4 неделя октября. Тема «Наряды для куклы Маши «Рисование пальчиками Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композицию, мелкую моторику внимание м, мышление, память,речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивое платье для куклы Маши. ,живущий в нашей группе. Вырезные из бумаги силуэты платьев куклы, гуашь разноцветная в чашечках,салфетки.

1 неделя ноября Тема «Грибок «Рисование крупой Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка, кисти,клей пвп, крупа манная салфетки

2 неделя ноября Тема «Компот и варенье в баночках «Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учит детей создавать ритмические композиции,мелкую моторику, внимание, память, мышление воображение, речь. Вырезанные силуэты банок разного размера,гуащь красного синего и желтого цвета в чашечках, салфетки. Банки с вареньем.

3 неделя ноября Тема»Веточка рябины «Рисование пальчиками Продолжать учить детей рисовать пальчиками, или ватной палочкой. Развивать чувства цвета и ритм. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах)природы в изобразительной деятельности. Лист бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в чашечках,салфетки иллюстрации рябины.

4 неделя ноября Тема»Звездное небо «

Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учит детей создавать ритмические композиции,мелкую моторику, внимание, память, мышление воображение, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунках Листы бумаги темно –синего цвета с аппликацие –крыши домов гуашь желтого цвета,в чашечках салфетки, иллюстрации звездного неба.

1 неделя декабря Тема «Щенок «

Рисование методом тычка Учить детей рисовать методом тычка. Закреплять представление о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Лист белого цвета с силуэтом щенка,кисть с жестким ворсом,краска коричного цвета стаканы с водой.

2 неделя декабря

Тема «Елочка – красавица «(коллективная работа) Рисование ладошкой Продолжать знакомит детей с техникой рисования печатанья ладошкой. Развивать аккуратность,внимание память, мышление, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунках. Вызвать желание сделать коллективную работу. Лист бумаги ватмана, зеленая гуашь в мисочки, салфетки

3 неделя декабря

Тема «В лесу родилась елочка «Рисование методом тычка Продолжать рисовать учить методом тычка. Закрепить умение правильно держать кисть. Закрепить представление о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Заготовки елочки сделанные на предыдущим занятии,краски разных цветов в мисочках, салфетки

4 неделя

Декабря Тема «Дед мороз «Рисование ладошкой Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошкой,учить рисовать бороду Деда мороза. Развивать внимание, мышление, память речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Лист голубого цвета, белая гуашь в мисочках, салфетки

1 неделя Января

Тема «Дед мороз «продолжение работы) Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композици. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память Вызвать у детей желание украсить наряд Деда мороза. Заготовки с бородой Деда мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос с предыдущего занятия

2 неделя января Тема «»Снеговик» Рисование методом тампованирования Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования тампонирования. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. Лист бумаги синего цвета с силуэтом снеговика, краска синего цвета в чашечки,тампон,салфетки.

3 неделя января «Снегопад за окном «Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учит детей создавать ритмические композиции,мелкую моторику, внимание, память, мышление воображение, речь. Листы бумаги белого цвета квадратной формы,синего цвета окна, гуашь белового цвета чашки для краски салфетки

1 неделя февраля Тема «Снежинка «Рисование крупой Продолжать знакомит с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. Лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого ребенка синего цвет клей пва кисть манная крупа

2 неделя февраля Тема «Кто здесь пришел «Рисование пальчиками Продолжать детей учить создавать ритмический композиции,рисовать пальчиками сложенными щепоткой. Развивать чувство ритма и композиции,мелкую моторику, внимание,мышление память речь Лист бумаги белого цвета краски синего цвета в чашечки салфетки

3неделя февраля Тема»Веселые осьминожки (Коллективная работа)» «Рисования ладошками Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учит детей создавать ритмические композиции,мелкую моторику, внимание, память, мышление воображение, речь. Лист ватмана голубого цвета»море»гуашь разноцветная в чашечках, салфетки

1неделя

Тема «Веточка мимозы «Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками,создавая изображение путем использования точки как средства выразительности, закрепит знания и представавления о цвете,форме величине,количестве-много. Вызвать желание сделать подарок маме красивый букет. Лист бумаги с веточками мимозы,гуашь желтого цвета чашечках, салфетки

2 неделя марта

Тема»Бусы для мамочки «

Рисование пальчиками Упражнять в техники рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки –рисовать узор бусинок на нитке. Развивать мелкую моторику,внимание мышление,память, речь. Вызвать желания сделать для мамы подарок Лист бумаги с нарисованной линией –нитка для бус желтого цвета в чашечках, салфетки

3 неделя марта

Тема «Петушок «Рисование ладошкой Продолжить рисовать в технике печататья ладошкой. Закрепить умение дополнять изображения деталями развивать цветовосприятие,развивать мелкую моторику. Белый лист бумаги на каждого ребенка,мисочки с красками желтого,синего,красного,зеленого цвета. ,

4 неделя марта

Тема «Цыпленок «Рисование методом тычка Учить детей рисовать методом тычка. Закреплять представление о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Белый лист бумаги на каждого ребенка краски желтого цвета,жесткая кисть.

1 неделя апреля

Тема «Повисли с крыш сосульки «Рисование пальчиками Упражнять в техники рисования пальчиками. Закреплять умение ритмично наносить точки в определенной последовательности. Развивать чувство ритма, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе. Белый лист бумаги с силуэтами сосулек на каждого ребенка синяя краска салфетки.

2 неделя апреля

Тема «Рисование фона «Рисование губкой поролоном Познакомить с нетрадиционной техникой рисования губкой. Учить рисовать фон поролоновой губкой. Обмакнуть краску и с несильным нажимом покрыть весь лист. бумаги. Поролоновая губка,краска синего цвета

3 неделя апреля

Тема»Огонек невеличка «Тампонирование Продолжать знакомить детей с техникой штампования. Познакомить с положительными и отрицательными свойствами огня,правилами ОБЖ. Учить аккуратно набирать краску. Белый лист бумаги с силуэтом огня. краска красного цвета. салфетки.

4 неделя апреля

Тема «Солнечные цветы «Рисование винной пробкой Познакомить с новой техникой рисования штампования винной пробкой Зеленый лист бумаги, цветные краски,салфетки

1 неделя мая

Тема»Носит одуванчик желтый сарафанчик «Рисование методом тычка Развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение держать кисть. Закрепить представление о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Листы бумаги светло-зеленого цветы. гуашь разных цветов. салфетки

2 неделя мая

Тема»Салют «Рисование методом тычка Познакомить детей с праздником «День победы «неотъемлемой частью празднования –салютом. Упражнять детей ритмично наносить. точки на всю поверхность листа. Развивать мелкую моторику. Иллюстрации с изображение салюта,листы бумаги синего цвета,гуашь разных цветов, салфетки.

3. неделя мая

Тема»Светофор «Пластилиновая живопись из шприца. Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования. Педагог из шприца выдавливает жгутики. Ребенок по контору картоне выкладывает. Силуэт светофора,жгутики красного,желтого,зеленого и черного цвета.

4неделя

Мая

Тема «Божья коровки на лужайки Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать чувства ритма и композицию развивать мелкую моторику. внимание, память, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе. Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках,черная гуашь салфетки.

Продукт проектной деятельности

1. Мастер – класс для родителей и детей второй (приложение №1)

младшей группы по нетрадиционному рисованию «солью

2. Консультация для родителей Тема Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционною технику рисования «(приложение №2)

3. Мастер класс для родителей и детей «Пластилиновая живопись из шприца «(приложение №3)

4. Выставка рисунков в холле детского сада

5. Индивидуальная консультация родителей по теме «Развитие мелкой моторики «

Приложение №1

Мастер – класс для родителей и детей второй

младшей группы по нетрадиционному рисованию «солью «

Цель Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования солью, направленной на развитие мелкой моторики. у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования (солью.)

2. Применить нетрадиционные техники работы с семьей.

3. Взаимодействие взрослого и ребенка в процессе развития новых технологий рисования.

Оборудование :

-рабочее место для каждого родителя и ребенка

-голубой лист бумаги А 4

-баночка с водой

-соль

-акварельные краски

-клей пва

Уважаемые родители!

В нашей группе работает кружок под названием «Разноцветные пальчики «по нетрадиционному рисованию. Цель кружка заключается в развитие мелкой моторике через нетрадиционное рисование. Именно об нетрадиционных техниках рисования сегодня пойдет речь.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях. Рисование нетрадиционными способами,увлекательная, завораживающаяся деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

А сейчас я хочу провести мастер класс по нетрадиционной технике рисования. Существует много техник рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников во второй младшей группе рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Мы с детьми занятие использовали «Тактильное рисование «это рисование (пальчиками, ладошкой).

А сегодня я хочу познакомить с новой интересной техникой –рисование по соли. Оказывается солью можно рисовать. Эффект растекания краски просто завораживает.

Тема нашего мастер класса «Морская «. Возьмите голубой лист бумаги. Вначале нарисуйте на листе бумаги рисунок с помощью клей ПВА.

Далее посыпаем все солью и даем немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой и оставляем до полного высыхания. Наш рисунок подсох.

Мы берем с вами акварельную краску смоченной водой и покрываем поверхность нашего рисунка. Наносить краску на солевой рисунок нужно очень аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам «

Понравилось ли вам рисовать солью? Будете ли вы с детьми использовать эту технику рисования

Спасибо вам за работу!

Совместные работы родителей и детей на мастер классе!

Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование.
Фото №1 Педагогический проект Паспорт объекта Составитель проекта Фото №2 Томащук Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ РЦР Огонек Тема Развитие мелкой моторики дошкольника через

Приложение №2

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

«Источники способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.

Однако наблюдения показывают, что большинство детей дошкольного возраста имеют низкий уровень развитие мелкой моторики рук : плохо владеют карандашом, не умеют держать ложку. У детей плохая координация движений, что говорит о не готовности большинства детей к письму.

По мнению И. М Соловьева одним из самых эффективных форм развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность.

Большую роль отводится нетрадиционному рисованию. Работа необычными материалами развивает творческие способности и развивает мелкую моторику.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Это толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Каждая техника это маленькая ига., доставляет ребенку радость, положительные эмоции. Существую около 200 различных техник нетрадиционного рисования. Вот некоторые из техник которыми мы используем на занятиях для развитие мелкой моторики рук.

Для детей 2-4 лет это_ тактильное рисование.

1.»Рисование пальчиками, ладошкой, ступней ног «Ребенок опускает пальчик и наносит отпечаток на листе бумаги. Рисование ладошкой окрашивают с помощью кисточки и делают отпечаток. После работы руки вытирают салфеткой.

2 «Оттиск печатками из пробок «Способ получения изображения :ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется мисочка и краска.

3.»Отпечатки листьев, травы.» Способ получения изображения :ребенок покрывает листок разными цветами, затем прикладывает к листу бумаги.

4.»Тычок жесткой кистью полусухой кистью «Способ получения изображения: ребенок опускает кисть и ударяет ей по бумаги. При работе с кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист или шаблон. Получается имитация фактурности и пушистости или колючий поверхности.

Занятия данным видом рисования способствует развитию зрительно – моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.

Спасибо за внимание!

Приложение №3

Мастер класс для родителей и детей «Пластилиновая живопись из шприца.

Цель: Развивать интерес у родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать условия для укрепления отношений между детским садом и семьей для развития мелкой моторике и творческих способностей детей.

. Задачи :

Познакомить с родителей с нетрадиционной формой рисования пластилиновая живопись из шприца.

Развивать мышление и воображение мелкую моторику.

Развивать глазомер.

Оборудование :

Пластилин,емкость с горячей водой, картон,шприц без иглы

Ход. Рада приветствовать Вас на своем мастер классе. Сегодня я вас познакомлю еще с одним видом нетрадиционного рисования. Речь сегодня пойдет о рисование пластилином из шприца

Нам понадобятся :пластилин – картон, медицинский шприц (без иглы)-емкость с горячей водой.

Я вам предлагаю тему нашего мастер класса «Весеннее пробуждение «

Возьмите картон и карандашом изобразите рисунок.

Теперь нам нужно сделать жгутики. Для этого разбираем шприц (вытаскиваем поршень из цилиндра).Из куска пластилина делаем «брусочек» и помещаем ее в цилиндр шприца,вставляем поршень на место и немного придавливаем пластилин. То же самое проделываем с пластилином другого цвета.

Теперь шприцы с пластилином кладем (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы пластилин стал мягкий). Затем берем шприц из воды,выдавливаем жгутики. А теперь работают дети. Раздаем детям рисунок, и ребенок выкладывает картинку по контуру.

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционное рисование Фото №4 Источники способностей и дарования детей на кончиках пальцев

Заключение

Проект»Нетрадиционные способы рисования для малышей «направление на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование. Можно сделать вывод, что систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительной динамики.

Дети освоили простые нетрадиционные техники рисования (ладошкой, пальчиками, сухой кистью,солью, пластилином, крупой, ватными палочками, штампования).

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомству с новыми видами пальчиковых игр и упражнений нетрадиционных техник рисования направленных на развитие мелкой моторик. Дети стали активно проявлять желание и интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.

От пальцев образно идут тончащие нити ручейки которые питают источник творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок Публикация Педагогический проект Тема Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование размещена в разделах Мелкая моторика Нетрадиционные техники рисования Проекты Проектная деятельность Рисование
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Отчет по самообразованию:«Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». Работая над темой: «Сенсорное развитие.

Проект «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Зимушка зима» ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Тема: «Зимушка зима» Подготовила: Евтушевская.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через игру «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память внимание и мышление. Поэтому каждая мама стремиться как можно раньше.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Штабеева А. С. Цель самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование.
Опубликовано: 3 июля 2018 в 13:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД