МААМ-картинки

Педагогический проект «Снежная баба — модница»

Надежда Александровна Гулова
Педагогический проект «Снежная баба — модница»

Проектная деятельность наиболее эффективно осуществляется при интеграции деятельности всех специалистов, работающих с детьми. Вашему вниманию предлагается педагогический проект, созданный на группе детей с ЗПР совместными усилиями педагогов- логопеда, дефектолога и воспитателей. Со структурой проекта вас познакомит паспорт проекта и красочная презентация с фотографиями совместных работ детей и взрослых, конкурсов с родителями. Мотивацией к проекту, способом активизации их познавательной деятельности послужила проблемная ситуация- у снеговика не было подружки, и мы вместе с детьми из разных материалов сделали снежную бабу- модницу. Посмотрите, что у нас получилось!

Публикация «Педагогический проект „Снежная баба — модница“» размещена в разделах

Паспорт педагогического проекта

«Снежная баба- модница»

Авторы и участники проекта :

Воспитатели: Зубова Людмила Алексеевна,

Захарова Наталья Андреевна

Учитель-дефектолог: Калистратова Светлана Владимировна

Учитель- логопед: Гулова Надежда Александровна

Дети группы с ЗПР «Лучики»

Родители

Раздел программы/ область Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное.

Речевое.

Познавательное.

Художественно- эстетическое.

Физическое развитие.

Название проекта Снежная баба- модница

Тип проекта Эмоционально - творческий, игровой, коллективный, средней продолжительности

Возрастная группа Средний возраст

Наличие межпредметных связей Познание. Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Социализация.

Актуальность Дети не знакомы со свойствами снега как пластичного материала, испытывают интерес к декорированию поделок из снега

Цель работы над проектом Познакомить детей со свойствами снега и сказочным персонажем «Снежная баба» через использование разных видов деятельности

Задачи 1. Знакомить детей со сказочным персонажем «Снежная баба».

2. Знакомить детей со свойством снега (тает от тепла, пластичный мокрый и рассыпчатый сухой).

3. Продолжать формировать знания о величинах (большой, средний, маленький).

4. Продолжать формирование знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).

5. Формировать у детей хорошее отношение к игрушке «Снежная баба».

6. Научить детей изготавливать снеговика из разного материала.

7. Развивать творческие способности, память.

8. Развивать мелкую моторику.

9. Способствовать развитию связной речи, через разучивание стихотворений и составления предложений о снеговике.

10. Помогать творческому общению родителей и детей в совместной деятельности.

11. Учить планировать свою работу, задумывать образ, показать приёмы оформления фигурки снежной бабы дополнительными материалами.

Мотивация проекта Снеговику нужна подружка.

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Опыты –экспериментирование со снегом, пластилином, разными материалами. Подготовка к конкурсу: конкурс красоты «Снежная мисс»

Оформление интернет- страницы

Музей снежных красавиц

Совместный вечер развлечений «Снежная мастерская»

Фотоколлаж «Снежные причуды»

Ярмарка снежных модниц.

Составление предложений о снежной бабе с использованием комментированного рисования.

Дидактические игры: «Украсим снежную бабу», «Большой, средний, маленький».

Лепка снежных поделок на прогулке, роспись гуашью и красками (составление предложений и мини рассказов с использованием схем.

Разучивание пальчиковых игр.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой «Снежная хозяюшка»

Результат Совместный вечер развлечений «Снежная мастерская»

Картотека со стихами, песнями и загадками о снежной бабе и зимних забавах

Критерии оценки результата Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

Научились творчески подходить к поделкам из снега

Педагоги :

• подобрали методическую и детскую литературу;

• пополнили картотеку стихов, песен.

• подготовили занятия;

• подобрали материал к занятиям.

Родители:

• активно участвовали в реализации проекта;

• приняли участие в изготовлении снежных баб, проведении вечера досуга;

• повысили педагогическую компетентность в овладении способами и приёмами коррекции психического развития детей.

Развивающая среда:

• Пополнение атрибутами уголка по изодеятельности (геометрические формы, круги)

• Пополнение картотеки музыкального сопровождения.

• Оснащение атрибутами для проведения дыхательной гимнастики.

• Внесение предметов для украшений в уголок театрализованной деятельности.

Результаты работы с родителями:

• Совместные поделки

• Проведение конкурсов

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

• получили представления о Снеговике;

• познакомились со свойствами снега;

• научились изготавливать снеговика разными видами творческой деятельности;

Педагоги :

• подобрали методическую и детскую литературу;

• наработали картотеку стихов, песен, загадок;

• подготовили занятия;

• подобрали материал к занятиям.

Родители:

• проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

• приняли участие в организации фотовыставке и конкурсах;

• Приняли участия в Вечере Досуга.

В развивающую среду были внесены:

• Изготовленные пособия для работы в группе;

• Картотека со стихами, песнями и загадками по теме «Снеговик и зимние забавы.

Результаты работы с родителями:

• родительские собрания;

• изготовление совместных поделок «Снеговик»;

• совместные досуги с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Вариант анкеты для педагогов и справки по взаимодействию дефектолога с педагогами АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Об организации взаимодействия учителя-дефектолога ГБОУ ЦДК с педагогами Одним из важных условий проведения объективного.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Снежная баба — модница»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД