Папки-передвижки

Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Таня Махмутова
Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Актуальность.

Развитие речи – это очень важная тема в развитии ребенка. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками); снижается познавательная активность. Это происходит, потому что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятным другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит и на формировании личности в целом.

Публикация «Педагогический проект „Сказка — ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, т. к. у речи и мышления один физиологический источник – мозг человека.

Если познавательные (психические) процессы: восприятие, внимание, память, мышление развиваются нормально, то и речь ребенка более богата, выразительна, развернута.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества – сказки.

Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяют с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.

Вслушиваясь в образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщаются к красоте и самобытности слов. Знакомятся с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии.

Вывод: сказка с давних пор носит наравне с развлекательным и воспитательный характер. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение.

Информационная карта проекта

Название проекта : «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Участники: Воспитатель, Дошкольники, Родители

Тип: Групповой, долгосрочный, творческий.

Интеграция образовательных областей: Основная общеобразовательная область:

Речевое развитие

Сопутствующие образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Цель Для педагога : Создание условий для формирования и развития речи ребенка при помощи русской народной сказки.

Для детей: Формирование и развитие речи ребенка при помощи русской народной сказки.

Для родителей: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

Задачи развития детей в ходе реализации проекта :

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.

4. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку.

5. Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности детей.

6. Развить у детей интерес к сказкам.

7. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

8. Развивать артистические способности посредствам участия в инсценировках сказок;

Формы работы с детьми: чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций, моделирование

речевая ситуация, беседа, диалог, слушание сказок, инсценировка

Краткое содержание проекта 1 этап : Информационно – проектировочный

разработка тематического плана занимательной деятельности на сроки реализации проекта. (Приложение 1)

подбор литературного материала

подбор и разработка дидактического и методического оснащения проекта

проектирование взаимодействия воспитателя и родителей;(Приложение 2)

2 этап: Организационно – исполнительный

Выполнение совместной деятельности с детьми по плану.

Мероприятия с родителями.

3 этап: Обобщающий

рефлексия участников проекта; Развлечение. (Приложение 3)

оформление полученного материала по проекту,

создание презентации;

Место проведения: МДОУ «Детский сад №1»

Сроки проведения: январь 2015 года – апрель 2015 года

Возраст детей: 4-5 лет

Время проведения: В соответствии с циклограммой группы: НОД и вторая половина дня.

Ожидаемые результаты

развитие интереса к русской народной литературе;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

формирование и развитие звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке.

Практическая значимость проекта : В результате работы дети могут:

самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев; инсценировать сказки;

воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;

«настраиваться» на чтение сказки;

высказывать и элементарно обосновывать первые

литературные предпочтения;

участвовать в совместном обсуждении;

рассказывать по иллюстрациям;

выражать восприятие текста во внешнем действии.

В результате работы родители:

активные участники мероприятий группы;

создадут книгу в подарок детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Сказка — ложь, да в ней намек, для родителей урок» 2015 год - год Российской литературы! Мы решили посвятить родительское собрание на тему : "Сказка - ложь, да в ней намек для родителей урок".

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Дети выходят со спортивным танцем. Далее дети читают стихи. 1 девочка: В февральский день Морозный день Все праздник отмечают Девчонки.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 2 Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек». Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1.

Образовательный проект «Сказка ложь, да в ней намек» Часть 1 Цель: Нравственное воспитание детей на примере сказок. Задачи проекта: 1. Помочь понять детям, что дружба помогает в жизни. 2.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Информационно-творческий проект для детей среднего возраста «Сказка ложь, да в ней намек, первоклассникам урок…» Информационно-творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Обоснование проекта. Дети часто не умеют излагать свои мысли, стесняются.

Статья «Сказка ложь — да в ней намек». Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста Сказка ложь - да в ней намек. (Театрализованная деятельность с дошкольниками старшего возраста). Автор: Власенкова Е. В. воспитатель Воспитательные.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД