людмила гридина
Педагогический проект «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета
Педагогический проект по теме:
«Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета»
Автор проекта: воспитатель
МОУ «ВСЕВОЛОЖСКИЙ ЦО»,
дошкольное отделение
г. Всеволожска
Публикация «Педагогический проект „Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета“ (часть 1)» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гридина Людмила Анатольевна
2011 год
Информационная карта проекта.
1. Возрастная группа: подготовительная группа;
2. Полное название проекта: «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета»;
3. Автор проекта: воспитатель – Гридина Людмила Анатольевна
4. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, младший воспитатель;
5. Тип проекта: творческо-игровой, краткосрочный, групповой;
6. Сроки проведения: с 1 по 30 ноября 2011г. ;
7. Проблема проекта: у детей в посёлке Малиновка нет игрушек;
8. Цель проекта: заинтересовать детей разнообразием и созданием на математическом планшете игрушек.
9. Задачи проекта:
• Познакомить детей с историей возникновения игрушек и материалами, из которых они сделаны;
• Развитие коммуникативных навыков, конструирования;
• Развитие навыков самостоятельной продуктивной и творческой деятельности;
• Пробудить у детей фантазию;
• Развитие эмоциональной отзывчивости и желание помочь другим;
• Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
10. Предполагаемые результаты:
• У детей сформированы знания об истории возникновения игрушек, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления;
• У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, развитию речи, конструированию, художественному восприятию;
• Развивается чувство сопереживания за друга и помощь ему;
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс дошкольного учреждения.
11. Этапы реализации проекта:
• Подготовительный(1 неделя) – сбор информации, материала, диагностика;
• Творческий (2-3 неделя) – выставка домашних игрушек из разного материала, совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей (конструирование на математическом планшете и рисование любимой игрушки);
• Основной (4 неделя) – проведение занятий с детьми, организация совместного развлечения.
Погружение в проект
В образовательной деятельности мною проводились занятия и игры на тему «Игрушки». Ребята очень увлеклись данной тематикой, так как «Игрушка» во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется облик ребёнка. Мне захотелось обыграть эту ситуацию, развивая при этом интеллектуальные и творческие способности у детей. Однажды к нам в группу пришёл почтальон и принёс письмо от детей из маленького посёлка Малиновка, в нём было сказано:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам такие же дошколята, как и вы. Наш посёлок Малиновка находится очень далеко от других населённых пунктов, и у нас совсем нет магазинов. Еду и одежду нам доставляют на вертолёте, а вот игрушек у нас нет. Нам бы очень хотелось, чтобы вы сделали и подарили нам несколько своих. Мы бы с вашими игрушками играли очень аккуратно и любили их, так же как и вы. Ждём от вас посылки.
Ваши друзья из дальнего посёлка».
После прочтения письма дети оживились. Было много высказываний: из чего делать, каких игрушек, как послать. Я поддержала их рвение, и мы вместе составили план наших действий. Так же решили
1. Подготовительный этап.
Цель: Расширить представления детей об игрушках, материалах из которых они сделаны. Дать представление о том, какие игрушки были в старину. Развивать эмоциональную отзывчивость на проблемную ситуацию. Провести первичную диагностику.
Для решения поставленной цели проводили занятия, систему дидактических игр (приложение 1, обогащали предметно-развивающую среду в группе.
Перспективное планирование образовательного процесса
Тема: «Игровое взаимодействие педагога и детей на основе математического планшета»;
[i]Основные задачи:[/i]
Развитие коммуникативных навыков, конструирования;
Развитие навыков самостоятельной продуктивной и творческой деятельности;
Пробудить у детей фантазию;
Развитие эмоциональной отзывчивости.
Формы работы
Совместная деятельность:
Непосредственная образовательная деятельность:
Рассказы детям об интересных фактах возникновения игрушек; беседы о любимых игрушках.
Рассматривание, обследование игрушек из разного материала.
Опыты над этими материалами. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры.
Творческие задания и упражнения.
Решение поставленной проблемы.
Отгадывание загадок, ребусов.
Создание чертежей, моделей игрушек на математическом планшете.
Конструирование.
Совместная образовательная деятельность интегрированного характера.
В режимные моменты:
Рассказы детям об интересных фактах возникновения игрушек; свободное общение на возникающие попутно по теме вопросы. Рассматривание, обследование игрушек из разного материала.
Создание выставки «Домашние игрушки». Просмотр и обсуждение мультфильмов об игрушках.
Дидактические, развивающие интеллектуальные игры.
Создание чертежей, моделей игрушек на математическом планшете.
Конструирование. Отгадывание загадок.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание, обследование игрушек из разного материала.
Строительно-конструктивные, дидактические, развивающие, интеллектуальные игры.
Рассматривание коллекции кукол.
Взаимодействие с родителями:
Совместная творческая деятельность родителей и ребенка в создании рисунка любимой игрушки.
Создание родителями выставки «Домашние игрушки».
Организация одной из семей выставки кукол из разного материала.
Интеграция с другими образовательными областями:
Коммуникация – свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Составление рассказа.
Труд – представление о том, как создают игрушку. Использовать модель труда.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Конструирование - создание макета игрушки.
ФЦКМ - исследование материала игрушки, история возникновения.
ФЭМП - создание образа игрушки на математическом планшете.
Педагогический мониторинг
(первичная диагностика)
В ходе диагностики было выявлено, что большинство детей не знакомо с разнообразием игрушек; их историей; материалами из которых они сделаны. Интерес к ним быстро пропадает. Выяснилось, что возможности для создания интересного образа на математическом планшете у детей есть, однако, они не значительные. Дети затрудняются передать основные признаки образа, воображение сковано, необходима помощь взрослого.
Беседа «Любимое занятие».
Цель: Изучить интерес детей к игрушкам, их предпочтения.
При выполнении этого задания детям задавались следующие вопросы:
Тебе нравится играть в игрушки?
С какой игрушкой тебе нравиться играть?
Откуда появились игрушки?
Из какого материала игрушку ты больше всего любишь? Ткань, пластик, резина, дерево?
С кем ты обычно играешь?
Дополнительно мы использовали методику «Выбор любимой деятельности».
Детей просили проранжировать виды деятельности, которыми они хотели бы заниматься.
Материал: нарисованная лестница, картинки с изображением видов деятельности (рисование, лепка, играть конструктором, настольные игры, играть в игрушки).
Инструкция: Поставь карточки на лесенку так, чтобы на самом верху оказалось то, чем ты больше всего любишь заниматься, а внизу то - чем меньше всего любишь заниматься. По результатам ответов выстраивается «лесенка» предпочтений детей.
Критерии оценки:
- отношение к игрушкам;
- знание материалов, из которых они состоят.
Творческая ситуация: Тема - «Оживи квадрат».
Цель: выявить возможности детей задумывать и создавать образ на математическом планшете, используя свою фантазию.
Материал: математический планшет.
Инструкция: «Ты сегодня художник - конструктор, придумай на основе фигуры сказочную игрушку и расскажи, какая она будет».
Критерии оценки:
- эмоциональное отношение к предложенному заданию;
- рассказ о замысле будущего изображения;
- передача основных признаков образа;
- оригинальность;
- самостоятельность.
2. Творческий этап.
Цель: Расширять представления детей об игрушках, материалах из которых они сделаны. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и художественно - творческой деятельности.
На этом этапе совместно с родителями проводилась выставка домашних игрушек. Так же имели место театрализованные игры, способствующие развитию творческих способностей детей.
Для создания игрушек детям мы выбрали математический планшет. Так как это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщённых знаний и способов действия. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению.
Ребята изображали свою любимую игрушку на планшете. Совместно с детьми было решено привлечь родителей для создания более яркого образа. Каждая семья на данном этапе активно вела совместную художественную деятельность. В группе дети рассказали о своих игрушках и почему именно на них пал выбор.