Папки-передвижки

Педагогический проект «По страницам народного календаря»

Марина Топычканова
Педагогический проект «По страницам народного календаря»

Тема: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре через знакомство с предметами народного творчества»

Введение: чувство любви к Родине, знакомство детей с русскими народными традициями, праздниками, обрядами, народными промыслами надо прививать с детства.

Публикация «Педагогический проект „По страницам народного календаря“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям». В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь не возможно, представить себе народный праздник без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни, изготовление сувениров, оберегов, подарков.

Паспорт проекта

Тип проекта - художественное творчество;

Информационно – практический;

По продолжительности – долгосрочный;

По количеству участников – групповой

Участники проекта – дети, педагог, музыкальный руководитель, родители;

Форма представления презентация

Актуальность проекта обусловлена:

Возрождение и сохранение русских народных традиций, русской культуры. Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

Проблема

Недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, предметах русской старины, народных росписях, народных праздниках.

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, к предметам декоративно- прикладного искусства, народных промыслов, к устному народному творчеству и уважение к народному труду народных умельцев.

Задачи:

.познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года : «Покров», «Рождество», «Пасха», «Троица»;

• вызвать у детей желание знакомиться с народными традициями, устным народным творчеством, играми;

• развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры;

• воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

Обеспечение проекта:

-материально - техническое: мультимедийное оборудование, компьютер, аудио системы;

-предметы ДПИ;

-оформление альбомов по ДПИ, к народным праздникам, играм;

-организация в уголка предметов русской старины.

I этап проекта

подготовительный

Цель:

-выявление знаний детей о народных традициях, росписях;

-привлечение родителей для совместной работы, сплочение их с детьми единой творческой мыслью;

-подбор материала, наглядности, художественной литературы.

II этап

основной

Цель:

-просмотр презентации «Русские народные праздники»

- разучивание с детьми пословиц, примет, русских народных песен, чтение художественной литературы;

-знакомство с элементами праздников и проигрывание их; разучивание русских народных игр;

-Рисование элементов декоративно прикладной росписи, лепка яиц из ячеек и последующая роспись, обучение плетению из трёх нитей, изготовление кукол оберегов;

-изготовление родителями совместно с детьми подарков к празднику, оформление стен газет к русским народным праздникам.

III этап

заключительный

Цель:

-организация выставки в детском саду совместных работ детей и родителей: «Предметы русской старины»;

-организация и проведение русского народного календарного праздника («Троица», «Покров», «Рождество», «Пасха») и дарение подарков изготовленных детьми;

-освещение итогов проекта по художественному направлению на сайте.

Планируемый результат:

-активность в продуктивной деятельности и в разговоре;

-применение усвоенных способов в самостоятельной деятельности;

-умение работать по образцу, следовать правилам продуктивной деятельности;

-овладение необходимыми умениями и навыками в изготовлении подарков;

-проявление эмоциональной отзывчивости

-знание народных традиций, русского народного творчества, народных игр.

Выводы:

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки.

Изучение народного прикладного искусства является основой для дальнейшего развития творческих способностей, художественного вкуса и общей художественной культуры детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладная деятельность детей с использованием образцов народного прикладного искусства занимает особое место в системе эстетического воспитания в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

По данному проекту оформлена выставка, где помещены изделия, выполненные руками детей вместе с воспитателем, родителями.  

Подарки дети подарили родителям во время праздника.

 

Так, приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем у них уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививаем любовь к родной природе, уважение к людям труда, воспитываем добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Литература:

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Предметы русской старины» Проект «Предметы русской старины» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Возраст детей: от 4 до 7.

Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси»Творческий проект «Мне посчастливилось родиться на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «По страницам народного календаря»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД