Получи документы

Педагогический проект «Олимпиада в детском саду» (1 фото)

Татьяна Егоровна Оленёва
Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»

Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»

Вид проекта : физкультурно

образовательно – творчески – оздоровительный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта :

дети подготовительной группы,

инструктор по физической культуре,

воспитатель группы,

родители воспитанников.

Пояснительная записка

Публикация «Педагогический проект „Олимпиада в детском саду“» размещена в разделах

На современном этапе развития нашего общества по – новому становится задача воспитания, а политика правительства направлена на сохранение здоровья нации. И задача детского учреждения приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни с самых ранних лет жизни. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность будущего гражданина и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Забота о здоровье ребёнка выходит на первое место, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И на первое место выходит олимпийское движение у нас в России. Интерес взрослых и детей к Олимпийскому движению во время 22 зимних Олимпийских игр в Сочи возрос до максимума, что не обошло и наш детский сад. Олимпийские игры в Сочи вошли в жизнь каждого ребёнка, как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Наши дети стали участниками всемирного спортивного состязания, им представилась возможность увидеть Олимпийское движение у нас в стране, как установление дружеских связей между спортсменами различных стран. У них сформировались представления об Олимпийском движении они стали частью этих игр и загорелись идеей Олимпийского движения у нас в детском саду, с олимпийской символикой, атрибутикой, подъёмом олимпийского флага. В ходе проекта дети знакомились с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. На практике разучивали стихи, песни, танцы, гимн. Разучивали клятву спортсменов: «Соревноваться и побеждать – честно!» В ходе проекта дети учились нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в минуты удач и поражения.

Проблема

Решали проблему, что победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, но и потому, что вместе с ним были и те, кто научил его этому, и те которые в этот раз проиграли. А те - кто, проиграл, в этот раз знают, что тот, кто умеет проигрывать, обязательно когда – небудь победит. В ходе проекта решалась проблема по формированию интереса к физической культуре и спорту, олимпийскому движению. Становление у детей двигательных способностей, личностных и морально – волевых, а также поведенческих качеств. Желание заниматься регулярно физкультурой дома и в дальнейшем при обучении в школе. В ходе проекта решались проблемы патриотического воспитания – через формирование у дошкольников чувств сопричастности к выступлениям спортсменов своей Родины на мировых аренах. А формы и методы олимпийского движения стали занимать важное место в системе спортивного воспитания дошкольников. Формируя у дошкольников представления об олимпизме и олимпийском движении, успешно решались задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Актуальность

Олимпийские игры – это всегда праздник, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг. Положительные эмоции и творчество – проявление таких качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, организованность и самостоятельность. Все участники проекта получили большую радость, эмоциональный заряд, с удовольствием демонстрировали свои физические качества, старались не отстать от своих сверстников, вели серьёзную подготовку к соревнованиям, а в ходе соревнований показали настоящую олимпийскую борьбу. У них остались незабываемые, яркие впечатления: они почувствовали себя участниками олимпийского движения. Осознали то что, сегодня они победители олимпиады в детском саду, а завтра чемпионы большой олимпиады. Родители участников детской олимпиады в детском саду являются непосредственными участниками, давно замечено, чем активнее родители, тем спортивнее их дети. Чем больше информации на спортивную тематику поступает от родителей, тем они успешнее в жизни и спорте. В ходе проекта родители играли важную роль в совершенствовании физических качеств и привитии любви к занятиям физической культурой. И как знать, может через несколько десятков лет все это сложится в настоящую любовь к спорту и кто – то из наших воспитанников будет прославлять свою Томскую область, своё село на Олимпийских играх. Для повышения результативности работы по олимпийскому образованию ведётся регулярная работа в учреждении.

Степень разработанности проекта

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко раскрывают, эту крайне необходимую сферу деятельности, нацеленную для разностороннего физического развития дошкольников в доступной для их восприятия форме – к идеалам и ценностям олимпийзма. Поэтому я решила раскрыть эту проблему более полно с помощью данного проекта.

Объект проектной деятельности :

Практическое применение детьми полученных знаний в процессе проекта для разностороннего потенциала и раскрытия интересов, направленных на освоение основ олимпийского движения, олимпийских игр, традиций.

Предмет проектной деятельности :

• Инновационные технологии

Проектный метод

• Физкультурно-игровые технологии

• Условия, созданные для реализации проекта

Цель проекта :

Формирование у дошкольников основных элементарных знаний об Олимпийских играх, историей древнего и современного олимпийского движения, приобщение к олимпийскому движению.

Задачи проекта :

1. Систематизировать знания детей об основах олимпийского движения, олимпийских игр, через спортивную и игровую деятельность.

2. Актуализировать имеющий у детей опыт спортивной и игровой деятельности через олимпийскую символику, понятия олимпийского флага в праздниках. Обогатить знаниями о зимних видах спорта, через беседы, игры, просмотр телепередач и видеоматериалов о спортсменах нашей страны.

3. Развивать физические качества; целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении полученных навыков в спартакиаде дошкольников, в малых Олимпийских играх детского сада

5. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.

6. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.

7. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.

8. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.

Гипотеза:

Если в ходе проекта, дети больше узнают об Олимпийских играх, познакомятся с историей древнего и современного олимпийского движения, приобщатся к олимпийскому движению с помощью инновационных технологий, а идеи и замысел проекта будет решаться при помощи средств ТСО, в соответствии с этим у детей усовершенствуется двигательная сфера. Расширится запас двигательных умений и навыков, являющихся базовыми в двигательном развитии. Отражающих у них качественную сторону в развитии скоростных, силовых, координационных способностей.

Ресурсы:

• Материально – технические

• ТСО

• Материальная база физкультурных пособий спортивного зала.

• Карточки разработок игр и эстафет.

• Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.

2. Кадровые:

• Руководитель проекта инструктор по физической культуре.

• Исполнители проекта – воспитанники подготовительной группы.

• Воспитатели.

• Родители.

3. Информационные:

• Иллюстрированная справочная литература о спортсменах, об олимпийском движении.

• Информационные стенды об итогах олимпиады в Сочи.

Принципы образовательного процесса:

• Практическое применение детьми полученных знаний и умений.

• Нежёсткое формулирование задач, их вариативность, повышающая самостоятельность и творчество детей.

• Интерес к деятельности, приносящий результат, личная заинтересованность детей в нём.

Методы образовательного процесса:

Наглядный метод:

• игры – путешествия, соревнования с олимпийской символикой

• театрализованные представления на олимпийскую тематику

• Имитация (подражание олимпийским героям, спортсменам нашего времени, связанных с нашей действительностью);

• Использование наглядных пособий на олимпийскую тематику (картины, рисунки, слайды);

• Тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей);

• Слуховая наглядность, музыка (песня);

Словесный метод:

• Целенаправленная детская деятельность

• Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимые детям при самостоятельном выполнении).

• Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т. д.

Практический метод:

• Практические приё мы: игровые и соревновательные.

Организация работы над проектом

Предварительная работа:

1. Практическая образовательная деятельность, игры, игровые персонажи, целевые физические нагрузки, связанные с олимпийским движением, с историей древней Греции; олимпийских игр в Москве.

2. Систематические занятия физическими упражнениями, интерес к результатам, достижениям спортсменов, самих себя.

3. Формирование знаний об олимпийских видах спорта, зимних и летних, олимпийских чемпионов, традициях, ритуалов, факельной эстафете Древней Греции, символах игр.

4. Презентация проекта.

5. Изучение программно – методических пособий.

Выполнение проекта :

1. Коллективная работа с детьми – изготовление чаши Олимпийского огня, символики Сочинской Олимпиады (медведь, кролик, леопард).

2. Разучивание стихов, танцев, на олимпийскую тематику.

3. Праздник «Мальчишки и девчонки, все участники Олимпиады»

Предполагаемые результаты:

1. Дети накапливают опыт и овладевают основами олимпийского движения, олимпийских игр, через спортивную и игровую деятельность.

2. Приобретают определённый объём знаний и навыков о спортивной и игровой деятельности через олимпийскую символику, понятия олимпийского флага в праздниках.

3. Разучивают игры, эстафеты, игровые действия для развития физические качеств: целеустремлённости, решительности, выдержки и самообладания.

4. Смогут демонстрировать свои умения в ходе проекта в выполнении полученных навыков в спартакиаде дошкольников, в малых Олимпийских играх детского сада

5. Создавать условия для совместной деятельности, поощрять принятие детьми самостоятельного решения в неожиданных ситуациях.

6. Поддерживать успехи и достижения детей, испытывать чувство гордости за результаты их собственного и общего труда.

7. Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённых в ходе проекта.

8. Вовлечь родителей в творческий проект и его реализацию.

Литература

журнал "Физическая культура"

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Спортивно-оздоровительный проект «Мы растём здоровыми»Спортивно-оздоровительный проект «Мы растём здоровыми» Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, информационно – практический Участники проекта: дети, родители, педагоги, инструктор по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Олимпиада в детском саду»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД