Лучший педагог года

Педагогический проект «Моя мама и я!»

Вера Маргасова
Педагогический проект «Моя мама и я!»

Срок реализации проекта : с 01.11.2013г. по 30.11.2013г.

Пояснительная записка.

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

1. Уточнять знания детей о международном празднике «День Матери»;

2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;

3. Воспитывать желание заботиться о маме;

Публикация «Педагогический проект „Моя мама и я!“» размещена в разделах

4. Развивать инициативность и творчество детей;

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в процессе совместного общения;

6. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

7. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы № 10, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог.

Актуальность.

Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно на к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка,её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В современном мире родителям стало всё сложнее заниматься воспитанием детей.

Это связано с загруженностью рабочего дня, возрастом (от 18 и ранее, семейным положением (неполные семьи, статусом родителей (с детьми занимается няня).Порой встречаются семьи,где мама очень любит своего ребёнка, а он обижает и не ценит её.

Поэтому на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Встаёт необходимость в поднятии статуса мамы. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – МАМЕ.

Оборудование, материалы:

Фотовыставка «Моя милая мама ; портреты мам нарисованные детьми ; поздравления детей (использование мультимедийного проектора) ;украшение музыкального зала для проведения торжества; поделки детей.

Взаимодействие с родителями:

- подготовка статей в родительский уголок ;»Изречения известных людей о маме.» ;» День матери.»;

-подбор художественной литературы для домашнего чтения по теме «О маме.»

- письменное анкетирование мам ;

- приглашение мам на досуг «Гость группы.».Беседа о профессиях;

- проведение мастер-класса по ручному труду совместно с мамами (изготовление поделки);

-привлечение мам в режимные моменты, такие как: утренняя гимнастика, прогулка (подвижные игры на улице, чтение художественной литературы во второй половине дня «Мамины сказки.»

-участие родителей в музыкальном досуге «Милые красавицы.

Работа с детьми:

-Тестирование детей «Расскажи о своей маме» тест-схема.

-заучивание наизусть стихотворений о маме;

-создание видеофильма «Тебе – родная…»(пожелания детей);

-изготовление коллективной творческой работы «Магазин для мамы.»;

-изготовление подарков для мам :игольница»Шляпка»,кулон-подвеска;

-создание фотовыставки «Моя милая мама

Предполагаемый результат:

Для детей:

*воспитание чувства нежности и заботы о маме, уважительного отношения к ней;

*совершенствование знаний детей о роли Матери в их жизни.

Для родителей:

*расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада;

*повышение активности родителей к участию в жизни группы;

Для воспитателей:

*обеспечение тесного контакта с родителями воспитанников.

Этапы работы

1. Подготовительный.

2. Тестирование детей (тест-схема)»Расскажи о своей маме» и анкетирование родителей (мам);

Подготовка развивающей среды. ;

Составление плана проекта;

Подготовка сценария досуга «Милые красавицы».

2. Практический.

Взаимодействие с родителями.

Работа с детьми.

Приобщение к проекту педагогов.

3. Итоговый.

Проведение праздничного досуга.

Просмотр видеофильма с пожеланиями детей.

Детские поделки и выставка рисунков,фотовыставка.

Образовательная

область

Коммуникация Беседа с детьми :

»Чем ты похож на свою маму?» ;

»Часто ли ты радуешь маму,какими поступками? «

Составление рассказа «Моя мама…»(рассказ-описание).

Составление рассказа по картинке,иллюстрации.

Игра:»Подбери словечко.»(Мама -самая нежная-самая добрая)

Игра:»Закончи фразу.»(моя мама умеет -вкусно готовить

-вышивать)

Обсуждение жизненных ситуаций:

*»У мамы день рождения,чем ты мог бы её порадовать?»

Мама очень устала после работы -твои действия…»

*»Ты нашалил в детском саду – как мама отреагирует,её действия?

Беседа с детьми : «Что ты пожелаешь своей маме?»(пожелания детей записываются в цветок, и ребёнок приклеивает этот цветок над вазой)

Познание

-»Кем работает твоя мама? Почему так важна её работа?»

- «Что любит готовить твоя мама? «

- «Как ты помогаешь своей маме дома?»

- «Чему ты научился у своей мамы?»

Рассматривание фотографий мам детей из группы. Создание фотовыставки «Моя милая мама

Рассматривание картин из серии «Моя мама лучшая на свете

Решение математических задачек про маму. Использование развивающих игр :В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»,»Прозрачная цифра»,палочки

Кюизенера,блоки Дьенеша и др. (выложи «Платье для мамы»,»Построй

дом»,Автомобиль для мамы»,составление узоров к маминому наряду и др.)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений поэтов и писателей о маме.

«Посидим в тишине.» Е. Благинина;»Огурцы.»Н. Носов; «Что сказала бы мама Л. Воронкова; «Пусть всегда будет солнце.» В. Ошанин ;»Кукушка.»нанайская сказка в обработке К. Шарова ; М. Родина «Мамины руки.»;»Как Мишка хотел маму перехитрить.»,»Мамино горе.»Е. Пермяк; «Сказка о глупом мышонке. «С. Маршак;

«Разлука»Мама ходит на работу.»А. Барто ;» Мамина песенка.»М. Пляцковский ;Б. Емельянов.»Мамины руки «.Заучивание стихотворений к празднику посвящённому мамам»Милые красавицы».

Чтение мамами сказок.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

-«Дочки-матери.»

-«Мама в парикмахерской

-«Мама-врач

- «Мама на работе»(продавец, учитель,воспитатель,

библиотекарь,др.)

Дидактические игры:»Маленький дизайнер»(подбери узор к платью мамы,к шарфику,»Магнитная мозаика»(построй дом для мамы,составь букет и т. д. ,»Мама и детёныши»,»Эмоции».

Театрализация сказки :»Сказка о глупом мышонке»С. Маршак. ,»Волк и семеро козлят»р. н. сказка.

Изготовление и конструирование из конструктора разного размера атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Труд.

Рассказы о труде мамы на работе,дома.

Беседы на темы :»Как я помогаю соей маме.»

«Любимое мамино занятие.»

«Золотые руки мамы.»

Изготовление творческих работ.

Безопасность.

Беседы на темы:»Как мама оберегает и защищает вас?»

«Мамины советы.»

Продуктивная деятельность.

Изготовление поделки из ткани «Шляпка-игольница».

Изготовление поделки из глины «Подвеска-кулон».

Рисование «Портрет мамы».

Коллективная творческая деятельность «Магазин для мамы»(поделка из пластилина).

Совместная творческая деятельность с мамами «Букетик роз»(работа с бумагой).

Оформление поздравлений «Ваза пожеланий».

Музыка.

Слушание песен о маме:П. И. Чайковский цикл»Детский альбом»-«Мама»;»Колыбельная медведицы» Шаинского.

Пение песен : Ю. Тугаринов «Это мамин день»;В. Иванников «Самая хорошая»;В Рыбников «Мама»

Музыкально-ритмические движения :упражнения с цветами «Вальс дружбы» Т. Ломовой;»Вальс цветов» П. И. Чайковского»;»Сударушка»р. н. мелодия в обработке Ю. Слонова.

Игра на музыкальных инструментах:»Шутка-вальс»,»Полька» Д. Шостаковича.

Музыкальные игры:подвижная»Ручеёк»русская народная игра ;дидактическая. игра «Узнай по голосу»

Физкультура.

Проведение утренней гимнастики с участием мам.

Проведение подвижных игр на воздухе (на участке) с мамами.

Разучивание и внедрение физкультминуток:

»Дружно помогаем маме.»

«Вместе с мамой я встаю…»

Беседы с детьми:-«Как мама заботится о вашем здоровье?»;

-«Каким видом спорта занималась твоя мама?;

- «Как беречь мамино здоровье?»

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы (ООП) в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта»Моя мама и я

Итогом проекта

Стал праздничный концерт посвящённый дню матери» Милые красавицы!»,где дети вручали свои поделки, читали выученные стихотворения о маме, танцевали и пели для мам. Мамы увидели мультимедийный фильм с пожеланиями детей,приняли непосредственное участие в мероприятии.

Художественная литература

1. Веракса Н. Е,Комарова Т. С. ,Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М. :Мозаика-Синтез,2010.

2. О Маме. Стихи и рассказы. -М. :Детская литература. 1988.

3. А. Барто. Стихи детям. -изд. дом Ростов-на –Дону,2005.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя мама!»Педагогический проект «Моя мама!» Педагогический проект «Моя мама!». Девиз проекта: Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Цель: формировать осознанное.

Педагогический проект «Мама — самый дорогой на свете человек!» Педагогический проект Мама – самый дорогой на свете человек! Проект Мама - самый дорогой на свете человек. Цель проекта: Воспитание уважения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя мама и я!»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД