Получи документы

Педагогический проект «Мальчики и девочки на прогулке» для детей старшего возраста

Елена Панченко
Педагогический проект «Мальчики и девочки на прогулке» для детей старшего возраста

Тип проекта : досуго-познавательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный (июль, август 2014)

Состав участников: групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

В современном мире проблема гендерного воспитания дошкольников приобретает особую остроту и значимость. Вопросы о том какова роль мужчины и женщины и мужчины в семье в обществе и на работе возникают все чаще и чаще. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения.

Публикация «Педагогический проект „Мальчики и девочки на прогулке“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Наблюдая за взаимоотношениями детей в игровой деятельности, обратила внимание на неумение детей договариваться, разрешать конфликтные ситуации друг с другом, на проявление поведения не соответствующее своему полу, затруднения в распределении ролей, трудовой деятельности. Так возникла проблема: «В какие игры играют девочки? В какие игры играют мальчики? Какие правила поведения для женщин и мужчин?» Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему.

Участок детского сада имеет огромный воспитательный и познавательный потенциал для формирования позитивной полоролевой идентичности и закрепление у девочек и мальчиков положительных стереотипов в поведении. Предметно-развивающая среда участка создает возможность для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включать в активную деятельность одновременно всех детей группы и по подгруппам (девочки, мальчики). Построение среды участка предоставляет возможность для любимых игр как для девочек, так и для мальчиков, способствует развитию возможностей и способностей детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

Деятельность ребенка на участке и его взаимодействия с детьми другого пола способствует актуализации воспроизведению уже имеющегося у него опыта, а так же для формирования новых способов полоролевого поведения, имеет замечательную возможность в формировании самосознания, в развитии двигательных навыков с учетом гендерных особенностей, моральных норм, правил поведения и нравственных качеств детей.

Данный проект предусматривает становление коммуникативных способностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям в пространстве участка в летний период.

Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования и развития полоролевой социализации мальчиков и девочек в условиях участка детского сада.

Задачи: формировать умения для реализации своих полоролевых предпочтений и представлений;

-активизировать познавательную деятельность участников проекта;

-формировать положительный образ человека противоположного пола;

-заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины или женщины, папы или мамы;

- закрепить гендерные стереотипы;

-организовать сотрудничество и взаимодействия мальчиков и девочек в играх;

-привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих пап и мам, мужчин и женщин.

Идеи проекта :

Вся деятельность проекта направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ общечеловеческих ценностей, овладению полоролевым положительным опытом на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Продукты проектной деятельности.

Развлечение «День рождения в королевстве цветов»

Музыкально-спортивное развлечение «На арене цирка»

Выставка рисунков «Мы играем на участке», «Мой любимый друг».

Презентация «Мальчики и девочки на участке»

Паспорт точек участка группы «Рыбки»

ОБЪЕКТ «Лавочка-отдыхалочка»

Цель: Способствовать накоплению позитивного опыта; научить решать проблемные ситуации, в которые попадают мальчики и девочки; обогатить знания о позитивных примерах мужественного поведения, сформировать представления об особенностях поведения женщин и мужчин на примерах героев художественных произведений; побуждать детей стремиться подражать примерам мужского и женского поведения.

Рекомендации по организации работы с детьми:

гендерное приветствие или прощание («Доброе утро, девочки», Доброе утро, мальчики»)

беседы о роли мужчины и женщины в обществе

чтение художественной литературы

модели ситуаций для мальчиков

модели ситуаций для девочек

прогнозирование продолжения ситуации

игры-состязания

конкурс чтецов

игры на развитие эмоциональной отзывчивости и для закрепления доброжелательного отношения между детьми

настольный театр

ОБЪЕКТ – «Чудо - колеса»

Цель: формировать умения, обеспечивающих самостоятельную игру для реализации полоролевых представлений и предпочтений; ориентировать мальчиков и девочек на выбор ролей в соответствии со своим полом; закрепить позитивные мужские и женские способы поведения; частично преобразовывать известные события с целью обыгрывания позитивных мужских и женских качеств; способствовать преодолению разобщенности между детьми, желание действовать сообща в процессе игры, но в соответствии с гендерными особенностями.

Рекомендации по организации работы с детьми:

сюжетно-ролевые игры для девочек

сюжетно-ролевые игры для мальчиков

совместные игры для мальчиков и девочек

Объект «Царство пеньков»

Цель: акцентировать внимание на предъявление разных требований к выполнению, дозировке нагрузок, количество упражнений для девочек и мальчиков; обратить внимание на выполнение одних и тех движений с учетом гендерных особенностей (четкость, ритмичность, дополнительные усилия для мальчиков; пластичность, выразительность, грациозность для девочек)

Рекомендации по организации работы с детьми:

упражнения на равновесие

перешагивание через пеньки с мешочком на голове

ходьба «Пингвин» между пеньками

спрыгивание с пеньков на полусогнутые ноги

ходьба по пенькам

ходьба с перешагиванием через пеньки

ходьба по пенькам, перешагивая через них лицом, боком

ходьба по пенькам, перешагивая через них высоко поднимая колени

прыжки на двух ногах между пеньками с мешочками между коленями

прыжки на правой и левой ноге между пеньками

ОБЪЕКТ «Островок»

Небольшая открытая площадь около веранды (игровое пространство для подвижных игр)

Цель: создать условия для достаточной двигательной деятельности с учетом пола; укрепить физическое и психологическое здоровье детей; акцентировать внимание на мужских и женских видах спорта; учить распределять роли с учетом пола формировать специфические качества у мальчиков и девочек.

Рекомендации по организации работы с детьми:

подвижные игры для девочек

прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед

игровые упражнения с обручами

подвижные игры для мальчиков

игровые упражнения с мячами

совместные подвижные игры

элементы спортивных игр для мальчиков

Объект «Царство мастериц и мастеров» (Песочница)

Цель: развивать моторику, художественно-конструкторские способности, воображение, творческую фантазию в соответствии с гендерными особенностями; обогатить представления об обязанностях девочек и мальчиков; приучать к самостоятельному распределению по выполнению простых поручений, где необходима физическая сила мальчиков и усидчивость и аккуратность девочек.

Рекомендации по организации работы:

Труд с девочками

полив песка из лейки

подметают песок с краев песочницы

Труд с мальчиками (помощь в подготовке песка)

уборка песка вокруг песочницы

вынос оборудования для игр

приносят воду для полива песка

игры с песком для девочек

игры с песком для мальчиков

совместные игры детей

Объект «Радуга-улитка»

Цель: формировать устойчивую привычку к двигательной активности; укрепить физическое здоровье; акцентировать внимание на разные требования к выполнению упражнений для девочек и мальчиков.

Рекомендации по организации работы:

упражнения

подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками земли,

перелезание через шнур

лазание по радуге до середины и обратно

лазание разными способами, не пропуская реек

ОБЪЕКТ «Веранда»

Цель: формировать самосознание и адекватную самооценку в развитии моральных качеств, правил и норм поведения детей; расширить знания детей о чертах личности женщин: доброта, трудолюбие, заботливость, терпимость; воспитывать у мальчиков надежность, ответственность, уважение к девочкам; предоставить проиграть мужскую и женскую модель поведения; развивать навыки взаимодействия в самостоятельной игровой деятельности.

Рекомендации по организации работы:

беседы о роли мужчины и женщины, матери и отца

чтение художественной литературы

дидактические и настольные игры

просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни девочек и мальчиков

театрализованная деятельность

творческая мастерская по конструированию

моделирование мужского и женского поведения

ОБЪЕКТ «КЛУМБА».

ЦЕЛЬ: организовать трудовую деятельность на основе реализации личностно-ориентированного подхода; способствовать овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности; учить подчинять свою деятельность, свои желания определенным общественным мотивам; осознание необходимости своего труда с учетом гендерных особенностей; предоставить возможность сделать правильный выбор.

Рекомендации по организации работы с детьми:

труд с девочками

прополка сорняков в цветной клумбе

рыхление вокруг растений

полив в цветнике

посадка растений

труд с мальчиками

наполнение клумб песком, землей

поднос воды

Результаты проекта.

В процессе проекта у детей сформировано чувство гордости, связанное с принадлежностью к тому или иному полу, вследствие этого выросла культура поведения и общения детей, стремление устанавливать дружественные отношения со сверстниками.

Благодаря проведенной работе у мальчиков и девочек обогатились игровые интересы – они стали более разнообразными и осознанными.

Дети имеют представления о традиционном гендерном разделении труда, в выполнении физических упражнений.

Ребята усвоили способы индивидуального и группового поведения.

Расширился кругозор детей о социальных ролях мужчины и женщины.

Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, о потенциале игровой деятельности в формировании самосознания и адекватной самооценки, в развитии моральных норм и нравственных качеств детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мальчики и девочки на прогулке» для детей старшего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД