Получи документы

Педагогический проект «Киноклуб»

Елена Феклистова
Педагогический проект «Киноклуб»

МКУ «Центр помощи детям» КГО

Педагогический проект

«Киноклуб»

Составители:

Гордеева Ю. А.

Феклистова Е. Б.

2022г.

Актуальность.

У в наше время у ребят ощущается недостаток сознательно принимаемых принципов и правил жизни, наблюдается недостаточное согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора верных жизненных ориентиров.

Публикация «Педагогический проект „Киноклуб“» размещена в разделах

В связи с этим был разработан проект «Киноклуб». Данный проект разработан для развития нравственного воспитания и развития личности детей. В проекте предусмотрены теоретические занятия, просмотр кинофильмов, кинофрагментов и их обсуждение. Кинорепертуар подобран согласно возрасту воспитанников.

Известно, что «кино — не только самое важное, но и самое массовое из искусств». Роль кинематографа трудно переоценить. Однако современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем.

А ведь киноискусство универсально : оно позволяет оптимально адаптировать к социуму детей в процессе творческого самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии.

Появление в сети Интернет огромного количества любительских фильмов, снятых на камеры телефонов и пропагандирующих жестокость и насилие сподвигло нас на создание альтернативы этому движению в виде дискуссионного КИНОКЛУБА, ориентированного на морально-нравственные предпочтения.

На наш взгляд, кино – это :

1) способ донести до ребенка важные мысли в метафоричной форме;

2) повод задуматься;

3) неформальная обстановка в работе;

Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач:

- Развитие психологической компетентности: знакомство с различными социальными типажами (типы темперамента, социальные роли и т. д.) и обучение взаимодействию с ними.

-Развитие эмоциональной сферы. Обучение участников навыкам эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнера по общению (или киногероя).

-Развитие навыков решения проблем. Работа с фильмом позволяет увидеть, что существует большое количество способов решения какой-либо проблемы, расширить поведенческий репертуар участников группы.

- Снятие стресса. Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и спонтанности в поведении.

-Важными этапами проведения занятия являются обсуждение увиденного фильма, самоанализ.

Работа с фильмом будет осуществляется довольно просто - мы делаем "стоп-кадры" на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждаем с детьми, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем и т. п.

Мы считаем, что если смотреть фильм целиком, а затем его обсуждать, есть риск, что какие-то события уже забудутся, а какие-то - просто останутся незамеченными. Кроме того, очень часто после просмотра фильма у подростков так много впечатлений и эмоций, что провести полноценный анализ увиденного затруднительно.

Цель проекта : создание условий для нравственного совершенствования личности воспитанников, формирования социального опыта подростков через участие в занятиях киноклуба и включение в проектную деятельность.

Задачи проекта :

• Создавать условия для высказывания мыслей подростков, проявления эмоций и чувств, поиска модели своего поведения, демонстрации своего мнения окружающим.

Способствовать формированию у ребят культуры общения: учить общаться с детьми и взрослыми, слушать друг друга, находить компромисс в общении.

• Организовывать обсуждение нравственных аспектов поведения людей – героев фильмов. Учить устанавливать связи и параллели с собственным нравственным опытом, с мнениями и чувствами ровесников и представителей старшего поколения.

• Учить детей сотрудничеству, мотивированной оценке деятельности друг друга.

• Включать детей в проектную деятельность.

Участники проекта : дети семьи от 7 – 15 лет, воспитатели семьи.

Срок реализации проекта : проект рассчитан на 8 месяцев.

Ресурсы:

Кадровые: коллектив детей и педагогов семьи;

Информационные: интернет – ресурсы;

• Оборудование для показа фильмов;

Планируемый результат - повышение уровня сформированности нравственных качеств и развитие социального опыта подростков.

Этапы реализации проекта

Дата Задачи Мероприятия Результат

Подготовительный этап

Октябрь Продолжать учить детей планированию предстоящей деятельности Круглый стол

«Я предлагаю Вам участвовать в проекте «Киноклуб»»

Ответственная Феклистова Е. Б. Занятие поможет научить детей планировать свою деятельность.

Основной этап

Ноябрь Просмотреть фильм, обсуждение темы «Взросление человека» Просмотр фильма «Белеет парус одинокий» – В. Легошин, 1937 Рассказывает о взрослении человека, его соприкосновение со взрослой жизнью (обсуждение фильма «Белеет парус одинокий»).

Ноябрь Научится оценивать и анализировать поступки людей Просмотр фильма «Внимание, черепаха!» – Р. Быков, 1969 Понимание понятий «Доброта и человечность»

Декабрь Раскрыть смысл понятий «товарищество» и «самоотдача» Просмотр фильма «Друг мой, Колька!» – А. Салтыков, А. Митта, 1961 Умение детей находить моменты для обсуждения, касающиеся выбранной темы

Декабрь Узнать что такое «воля», «мужество», «героизм». Просмотр фильма «Красные дьяволята» – И. Перестиани, 1923 Сопоставлять себя с главным героем.

Январь Найти отличия между правами, обязанностями и ответственностью подростка Просмотр фильма «Республика Шкид» – Г. Полока, 1966 (повесть бывших воСпитанников Школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков).

Январь Обсуждение проблемы насмешки одноклассников Просмотр фильма А если это любовь? – Ю. Райзман, 1961

Февраль Просмотр фильма Новый Гулливер – А. Птушко, 1935

Февраль Просмотр фильма Подранки – Н. Губенко, 1976

Март Как бороться с непониманием и одиночеством подростка Просмотр фильма Пацаны – Д. Асанова, 1983

Март Просмотр фильма Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен – Э. Климов, 1964

Апрель Просмотр фильма Звезда – А. Иванов, 1949

Апрель Просмотр фильма Путевка в жизнь – Н. Экк, 1931

Май Просмотр фильма «Иди и смотри» – Э. Климов, 1985 правда о Великой Отечественной Войне

Май Просмотр фильма Курьер – К. Шахназаров, 1986 Что любая ложь рано или поздно откроется

Май Подвести итоги, определить наиболее запоминающиеся произведения Итоговое занятие

Написание Эссе

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Автор публикации:
Педагогический проект «Киноклуб»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 10:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД