Папки-передвижки

Педагогический проект «Домик в деревне»

Вера Петровна Шевченко
Педагогический проект «Домик в деревне»

Уважаемые коллеги я желаю всем удачного летнего отдыха и хочу познакомить Вас с моим проектом, а затем отправиться на отдых в деревеньку!Не знаю как у кого, а у меня воспоминания детства- это каникулы, проведённые у бабушки!

Цели и задачи проекта

Цель

:Формировать у детей с нарушением слуха представления о быте, традициях русского народа и жизни человека на селе.

Задачи

:1. Знакомить детей с бытом, традициями русского народа и условиями жизни человека на селе.

2. Обогащать словарный запас слов у детей.

3. Развивать память, речь, творческие способности.

Публикация «Педагогический проект „Домик в деревне“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к окружающему, к труду взрослых, любовь к Отечеству.

Краткое описание проекта по этапам

1этап - подготовительный

Важным условием по ознакомлению детей с жизнью и бытом русского народа является тесная связь с родителями. Главная задача педагога привлечь родителей к участию в праздниках, к выполнению творческих работ с детьми и оформлению выставок к праздникам. Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивно составила рекомендации, план работы с родителями. разработала консультации.

Для успешной реализации проекта нужно оформить уголок,макет русской избы, птичьего двора, изготовить альбомы, книжки-малышки.

эта работа должна идти в тесном сотрудничестве с семьёй. Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы дети в дальнейшем смогли рассматривать его, рассуждать, делать выводы.

Наработанный материал можно использовать в организованной деятельности, при проведении дидактических игр, показе театров по русским народным сказкам.

2 этап - практический

Для детей 2-3 года обучения идёт представления материала последовательно в течении трёх месяцев в форме факультативных интегрированных занятий, дидактических игр, праздников, развлечений, разработанных для данного проекта.

Дети будут получать представления о быте, традициях русского народа, о православном празднике "Пасха", о жизни сельского жителя. Будут уточнять значение новых слов("деревня", "город","горница", "лавка", "печь", "чугунка", "ухват". "кринка", "самовар").Весь изученный материал дети усваивают при многократном его повторении, усвоенный речевой материал записывают в словарик.

Огромное значение для усвоения детьми материала имеет наглядность: иллюстрации, макеты, книжки-малышки, а также продуктивные виды деятельности, благодаря которым дети смогут отражать свои впечатления в рисунках, лепных поделках, аппликациях. Не менее интересными и эмоционально насыщенными будут праздники и развлечения для детей.

Надеюсь, что разнообразные виды совместной деятельности педагогов с детьми и родителями помогут успешно решить поставленные задачи, добиться поставленной цели.

3 этап- заключительный

Для оценки эффективности реализации проекта разработала критерии,позволяющие определить уровень сформированных представлений, знаний, умений, используются такие методы, как беседа, чтение табличек и подбор их к предметам, наблюдение -диагностика детей.

Для совместной итоговой работы с родителями необходима организация родительского собрания в форме "круглого стола" с чайпитием и показом презентации проекта "Домик в деревне"

Актуальность проекта

.

Меня, как педагога, работающего с детьми у которых нарушен слух не может не волновать проблема нравственно-патриотического воспитания. Понимая, что её решение зависит от многих показателей, делаю акцент на развитие познавательного интереса у детей через знакомство с с традициями, бытом русского народа. с трудом сельского жителя.

Основными видами работы по ознакомлению с национальной культурой нашего народа является беседа и эмоциональный рассказ воспитателя, подкреплённый демонстрацией иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов.

В результате проводимых мероприятий ребёнок сможет получить яркие представления о традициях нашего народа, научится любить и ценить наш народ, его величие.

Вместе с тем в коррекционной педагогике недостаточно уделяется внимание проблеме нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Такое положение дел и побудило заняться изучением данной проблемы и создать проект, поскольку не сомневаюсь в огромной значимости нравственно-патриотического воспитания у детей с нарушением слуха. в развитии познавательных интересов и способностей, расширению представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с нарушением слуха, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.

Ожидаемые результаты

1. Сформированность знаний у детей о традициях русского народа, быте, о жизни сельского жителя.

2. Рост познавательной активности

3. Увелечение словарного запаса

4. Обогащние эмоционально-чувственного состояния ребёнка

5. Приобщение к национальным ценностям

6. Воспитание любви к родному краю

7. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком.

Аудитория проекта

Проект адресован прежде всего детям группы с нарушением слуха 2-3 года обучения(5-7 лет).

Реализуя проект дети смогут во всех видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации отобразить свои впечатления, создать сюжет, изобразить его согласно тематике. У детей разовьются творческие способности, воображение, мышление, интерес к окружающему.

Родители воспитанников через участие в проекте смогут помочь детям усвоить речевой материал, используемый в работе с детьми. принять участие в выставках, занятиях, развлечениях.

Объём и содержание работ

Подготовительный этап

1. Составление тематического плана

2. Создание предметно-развивающей среды

3. Диагностика:область"Познание"

4. Разработка конспектов интегрированных занятий

5. Разработка развлечений

6. Подбор мультфильмов

7. Изготовление дидактических игр, макетов, атрибутов.

Практический

этап[/h4]

1. Знакомство с литературными произведениями (чтение, аудио запись)

Чуковский"Цыплёнок"

Чарушин "Курица"

Сутеев "Петух и краски"

р. н. с. :Курочка Ряба" "Теремок" "Репка" "Колобок"

2. Просмотр видеофильмов

"Два весёлых гуся"

"Облачковое молоко"

3. Просмотр мультфильмов

4. Рассматривание иллюстраций и альбомов (горница, предметы утвари, одежды)

Проведение дидактических игр, пальчиковых, настольно-печатных игр.

5. Рисование

"Два весёлых гуся"

"Озорные цыплята"

По сказке"Репка" "Теремок"

6. Конструирование-аппликация

"Курица"(по оригами)

"Цыплёнок в скорлупе"

7. Лепка

"Домик"

"Цыплята"

"Уточки"

8. Работа с родителями

Изготовление книжек-малышек

Изготовление поделок к Светлому Христовому Воскресению

Привлечение к изготовлению макетов и атрибутов.

Заключительный этап

1. Диагностика

2. Интегрированное занятие "Путешествие в старину"

3. Родительское собрание"У самовара"

4. Развлечение "Домик в деревне"

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_7h3hf.pptx | 7010,13 Кб
 
Публикации по теме:

Я вас просто обожаю!Я вас просто обожаю! У меня большая радость! Сбылась моя мечта. Я получила медаль БРОНЗОВЫЙ блог. Эта награда наша общая, вы дорогие коллеги мои вдохновители,.

Моя «Малая Родина»Моя «Малая Родина» Уважаемые, коллеги!Хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчет о моей поездке на "малую родину". Это в Ивановской области. Уехали мои родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Домик в деревне»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 13:38
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД