Лучший педагог года

Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»

Ольга Крылова
Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»

Аннотация проекта

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы,родители воспитанников,педагоги ДОУ,

инспектор ГИБДД

Актуальность проекта

Дети очень возбудимы, динамичны, рассеяны, не умеют предвидеть опасность на дорогах. По статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире. Знания, полученные в детстве; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством задачу к 2018 году обеспечить снижение смертности населения в ДТП в два раза. Обеспечение безопасности движения на дороге - важнейшая государственная задача.

Публикация «Педагогический проект „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах

Основополагающий вопрос

Как обеспечить безопасность нашим детям, защитить их на улицах и дорогах города?

Проблемные вопросы

С какого возраста нужно начинать знакомить детей с правилами дорожного движения?

Как научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности?

Влияют ли занятия по изучению правил дорожного движения на безопасное поведение дошкольников на улицах и дорогах города?

Как объяснить детям, что любое, даже незначительное нарушение, допущенное взрослыми на дороге, является плохим примером для подражания.

Цель проекта:

формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного и адекватного поведения в окружающем мире.

Задачи:

расширять, обобщать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;

создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;

оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Гипотеза

Если в воспитательно-образовательный процесс ввести плановые, постоянные, систематические, а не разовые мероприятия по формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города, в транспорте; по формированию навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их, а также если взаимодействовать с семьей, привлекать родителей к закреплению правил дорожного движения, сотрудничать с инспекторами ГИБДД,то это позволит значительно повысить культуру поведения детей на дорогах и улицах, выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге, соблюдение которого станет осознанной необходимостью.

Планируемые результаты

Работа с педагогами

Методические рекомендации

Консультации

Размещение материала на сайте детского сада

Работа с детьми

Занятия, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы по теме проекта, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

Целевые прогулки, наблюдения

Конкурс рисунков, поделок

Работа с родителями

Анкетирование

Рекомендации для родителей

Родительские собрания

Совместное творчество детей и родителей

Этапы реализации проекта:1 этап - организационно-подготовительный

сбор информации по проблеме, подготовка материала и оборудования

изучение методической литературы по данной теме

составление плана по реализации проекта

анкетирование родителей по проблеме

педагогическая оценка результатов анкетирования

2 этап - основной

Перспективное планирование

Содержание работы.

Сентябрь

Занятие: конструирование «Транспорт».

Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Беседа «Как работают водители»: закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: водители проходят медосмотр перед поездкой.

Игровая ситуация «Странный водитель»: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора.

Изготовление макета перекрестка.

Октябрь

Занятие: ознакомление с окружающим «Наш город».

Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места для игр.

Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность на улице»: закрепить знания о культуре поведения во дворе.

Дидактическая игра «Кто лучше знает свой город».

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: дорожное движение с 4-ех сторонним перекрестком и светофором.

Игровая ситуация «Мы идем по улице» (обзор закрыт).

Ноябрь

Целевая прогулка на перекресток: учить детей определять скорость (быстро-медленно)движущегося транспорта.

Беседа по картинкам (комплект наглядных пособий О. А. Скорлуповой «Правила и безопасность дорожного движения»: побуждать оценивать поступки героев).

Дидактическая игра «Найди лишний»: закрепление знания дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»: водители берут документы у диспетчера, получают задания, заправляют машину, возят пассажиров.

Декабрь

Развитие речи. Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения».

Рисование «Пешеходы идут по улице».

Целевая прогулка, наблюдение: как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми.

Беседа «Переходим проезжую часть улицы»: закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре».

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: движение регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.

Игровая ситуация «Будь внимательным»(внимание отвлечено).

Чтение М. Ильин, Е. Сигнал «Машины на нашей улице».

Январь

Занятие. Математика «Куда пойдешь и что найдешь»: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками.

Рисование «Знаки дорожного движения».

Беседа «Где ремонтируют машины»: уточнить знания о мастерских, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей».

Дидактическое упражнение «Угадай, что изменилось»: побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

Февраль

Беседа «Правила поведения в транспорте»(на основе пособия Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»).

Целевая прогулка по улице: побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед).

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин».

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы»: упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке.

Развлечение «Светофор».

Март

Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Рисование «Моя любимая улица».

Дидактическая игра «Собери знак»: закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их.

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»: закрепить правила поведения в транспорте.

Чтение С. Маршак «Скверная история».

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: водители сдают экзамены на знание правил дорожного движения в автошколе.

Апрель

Аппликация «Улица нашего города».

Развитие речи. Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад».

Целевая прогулка к проезжей части улицы: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов.

Игровые ситуации «Опасности на дороге» (обзор закрыт).

Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу».

Беседа «Как перейти улицу»: закрепить правила движения по знаку.

Май

Рисование «Дорога глазами детей». Выставка рисунков.

Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами: отметить, где переходят улицу пешеходы, какой рядом стоит знак.

Беседа «Что должны знать и уметь водители»: уточнить знания о транспорте и правилах дорожного движения (знаки, сигналы светофора и действия на них, состояние здоровья водителя.

Дидактическая игра: «Закончи движение машины»: упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта.

Чтение Н. Носова «Автомобиль».

Заключительный этап

Анализ проведенной работы по проекту

Обобщение результатов и подведение итогов

Вывод:если в воспитательно-образовательный процесс ввести плановые, постоянные, систематические, а не разовые мероприятия по формированию навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города, в транспорте, это повысит культуру безопасного поведения детей на дороге.

По реализации проекта «Детям знать положено правила дорожные» были получены следующие результаты:

дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые;

сформировали навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

научились предвидеть опасные ситуации и обходить их;

результаты диагностики по ПДД стали выше;

родители приняли активное участие в проекте;

в группе были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения

Информационные ресурсы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. Ребенок в городе. Рабочая тетрадь для занятий с дошкольниками, 2001.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах. 2001г.

3. Азбука пешехода: Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных

учреждений и педагогов начальной школы. - Москва, 2007

4. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.

5. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

6. Маркин Н. И., Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Пешеходы-вездеходы. Дорожное движение и безопасность пешеходов: Пособие для детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

7. Набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах для детей младшего школьного возраста «Азбука юного пешехода» - М., 2007

8. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. -сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград, 2008.

9. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

10. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука  в детском саду «Детство-пресс», 2011.

11. Хромцева Т. К. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Интернет ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/

http://www.dddgazeta.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные!» «Детям знать положено – правила дорожные!» В наше время очень остро стоит проблема детского дорожного травматизма. Ведь на дорогах появилось.

«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору»«Правила дорожные детям знать положено или в гости к светофору» Фликер – это без сомненья, Знак дорожного движенья, Что на месте не стоит, А с тобой везде спешит. Темноты он не боится И от света фар.

«Правила дорожные детям знать положено» проект по профилактике ДДТТ«Правила дорожные детям знать положено» проект по профилактике ДДТТ Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта: групповой Продолжительность: 8 месяцев (с 01.10.2015 по 30.05.2016).

Буклет «Правила дорожные детям знать положено!»Буклет «Правила дорожные детям знать положено!» Буклет предназначен для совместного изучения, повторения и закрепления правил дорожного движения родителями с детьми. В буклете представлена.

Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено»Фестиваль ПДД «Правила дорожные детям знать положено» В соответствии с календарем образовательных событий в городе Чебоксары стартовала неделя безопасности. В рамках этой недели в нашем ДОУ.

Конспект развлечения «Правила дорожные-детям знать положено!»Конспект развлечения «Правила дорожные-детям знать положено!» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения.

Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные»Памятка для родителей «Детям знать положено правила дорожные» Возникает вопрос, когда начинать учить ребенка правилам дорожного движения? Начинать надо с младшего дошкольного возраста. Зная возрастные.

Проект «Детям знать положено правила дорожные» Тип проекта: социально-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы (6-7л, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проект «Правила дорожные — детям знать положено» Проект на тему: «Правила дорожные - детям знать положено» Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Авторы проекта:.

Проект по ПДД «Детям знать положено, правила дорожные» в старшей группе Проект «Детям знать положено, правила дорожные» Вид проекта: Информационно - познавательный. Сроки реализации: долгосрочный (2015-2016 уч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Детям знать положено правила дорожные!»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД