Папки-передвижки

Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)

Евгения Кондрина
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)

Педагогический проект

"Человек и время"

(Формирование представлений детей о времени)

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Задача проекта:

развивать интерес к математике, представление о времени.

научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев:

Публикация «Педагогический проект „Человек и время“ (Формирование представлений детей о времени)» размещена в разделах

расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитание любви к математике.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда,

научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов

итоговое открытое занятие по математике в старшей группе «Знакомство с интервалом в 3 минуты (песочные часы)»

Этапы организации работы проекта:

этап – подготовительный

Чтение книг

Наблюдения

Беседы

Формулировка проблемных вопросов

Выдвижение гипотез

Планирование работы

этап – технологический (реализация проекта)

Сбор информации из разных источников

(рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи)

Беседы

(«Что такое часы», «Для чего нужны часы», «Какие бывают часы», «Время и мы» и т. д.)

Дидактические игры:

«Машенькин-день», «Почини часы», «Наш день», «Который час?» и т. д.

Наблюдения

Изобразительная деятельность (рисунки)

этап – заключительный

Обобщение и систематизация полученных знаний

Фиксирование результатов полученных знаний

(создание выставки книг и рисунков, оформление журнала, создание мини-музея часов.)

Формирование выводов

План реализации проекта.

Дни недели Совместная деятельность Цели и задачи Форма и содержание

Понедельник

«Игра-путешествие в прошлое часов»

Цель: развитие временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

-Рассказ и беседа педагога с детьми о разных видах часов

-Практическая работа (Изготовление водяных часов)

-Рассказы детей о часах

-Игра «Ходят стрелочки по кругу».

-Развивающая игра «Режим дня»

-Игра «Разбегалочки»

Знакомство с художественными произведениями:

• Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»

• И. Мельников «Про часы и о часах»

Вторник

Экскурсия в часовую мастерскую.

«Дело мастера боится»

Цель: расширить знания детей о многообразии часов, их строении; воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Знакомство со строением циферблата.

-Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.

-Практикум «Делу время, потехе – час».

Знакомство с художественными произведениями:

• Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах»

• В. Садовский «Тик-так»

Среда

Калейдоскоп математических игр

«Ориентировка во времени»

Цель:

- развивать представления о времени.

-закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

-поощрять желание играть в математические игры.

-улучшать память, внимание.

-развивать мелкую моторику рук. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Д/и «Кто работает рано утром?»

Знакомство с художественными произведениями:

Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

Четверг

Творческая мастерская

"Часы прошлого и настоящего»

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека; развить творческую фантазию.

-Беседа о разных этапах развития часов;

- Игра «Хорошо-плохо»;

Практическая деятельность (рисование часов);

- Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Консультация для родителей и воспитателей с практическими игровыми заданиями по определению чувства времени у детей

Пятница

Создание мини-музея часов

Цель: Закрепить знания детей об истории часов. Подвести к пониманию их назначения и функции; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.

- Беседа о разных этапах развития часов

-Посещение мини-музея;

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Человек и время» (Формирование представлений детей о времени)
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД