Елена Блудова
Педагогический проект «Белорусский народ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Белорусский народ»
Выполнили:
воспитатели средней группы
Блудова Елена Алексеевна
Забудская Валентина Николаевна.
с. Кочубеевское — 2016 г.
Белоруссия славится своими необъятными просторами. Её называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями.
Публикация «Педагогический проект „Белорусский народ“» размещена в разделах
Актуальность проведенного нами исследования определяется исторически сложившимися дружественными отношениями между Россией и Белоруссией.
Цели проекта
1. Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.
2. Познакомить с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами.
3. Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб; главным городом – Минском.
4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.
5. Активизировать словарь детей: кокошник, рушник, торф, Беларусь, Минск.
Оборудование:
куклы одетые в русские национальные костюмы, белорусские костюмы для детей, образец торфа, белорусские сувениры из соломки, рушник, угощенья для детей, презентация с рассказом о Белоруссии.
Участники проекта
Дети 4- 5 лет, педагоги, родители.
Тип проекта
Исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.
Этапы:
Подготовительный
Определение цели и задач проекта;
Подбор литературы, пособий, атрибутов;
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;
Разработка тематического планирования мероприятий.
Основной
Чтение и просматривание иллюстраций художественной литературы;
Разучивание потешек, считалок, скороговорок и других малых форм фольклора;
Разучивание народных игр «Пастух и стадо»;
Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений;
Организация и проведение итогового мероприятия «Белорусский народ» в рамках проекта «Мы – дети Кавказа»
Заключительный
Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работ.
Реализация проекта
Работа с детьми:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Совместная и самостоятельная деятельность по развитию творческих способностей детей
• Народные игры
• Фольклорные развлечения
• Театрализованные представления
Работа с родителями:
• Консультации
• Конкурсы
• Родительское собрание
Результаты проекта
У детей сформированы дружеские чувства к Белоруссии, белорусскому фольклору, обогащен словарный запас, повышен уровень речевого развития. Разработана и апробирована система комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей. Дети познакомились с национальной музыкой, национальными костюмами, национальной белорусской кухней.
Конспект итогового мероприятия «Белорусский народ»
Веранда украшена изображениями белорусского флага, герба, национальных достопримечательностей, народных промыслов, рушниками с вышивкой.
Звучит фрагмент песни «Беловежская пуща».
ребенок:
Ах, Беловежская пуща!
Нет тебя краше и лучше!
Аист на крыше, озерный край,
Белоруссия – зажигай.
ведущий:
Приветствуем группу «Непоседы», они представляют белорусов.
ведущий:
Белоруссия славится своими необъятными просторами. Её называют краем голубых озёр, краем зеленых лесов. А ещё её называют землёй под белыми крыльями. Расправив белые паруса крыльев, летят аисты. Их в Беларуси очень много. Своими крыльями они как бы накрывают страну. Поэтому ее так и называют – земля под белыми крыльями.
родитель:
Радзіма наша – Беларусь,
І колькі ні шукай,
Не знойдзеш ты на ўсей зямлі
Мілей, чым гэты край.
ребенок:
Белоруссия родная
Не узнать тебя совсем,
Ты такой красивой стала
Расцвела на радость всем.
ребенок:
Красота твоих проспектов,
Высота твоих домов,
Вызывает восхищенье
У людей всех возрастов.
ребенок:
По обочинам деревья
Зеленеют и цветут,
Много памятников новых
Воцарилось там и тут.
ребенок:
А какая чистота,
Всё ухожено и мило
И везде фонтаны льют,
До чего же всё красиво.
ребенок:
Ты откуда, белорусская,
Зародилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли?
Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась
С самого начала?
Как же ты явилась?
Как ты зазвучала?
Пролетали утки –
Уронили дудки.
Пролетали гуси –
Уронили гусли.
Их порою вешней
Нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней
В Белоруссии родились.
ведущий:
Белорусская кухня удивительна! Вот где любят овощи! Это и определяет главную особенность кухни белорусов – изобилие овощей. А чего стоят колдуны белорусские пельмени или драники. (дегустация блюд национальной кухни)
ребенок:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем.
Всех на танец приглашаем!
Народный танец «Крыжачок»
ребенок:
Пускай тысячелетия пройдут,
А нашим песням жить и не стареть.
Славян потомки их поют
И внуки наши, тоже будут петь.
Отрывок песни «ДВЕ СЕСТРЫ: БЕЛАРУСЬ И РОССИЯ»